Петля. Варианты исполнения.
Доброго, коллеги.
Предлагаю к рассмотрению и обсуждению три варианта оформления петли.
Вариант 1.
Самый простой в реализации вариант.
Из плюсов - минимальная трудоёмкость. При должном тщании обеспечивают замыкание контуров.
Из минусов, при сломе петли необходимо ломать не только обшивку, но и надрезать стеклянную перемычку.
Вариант 2.
Из плюсов - ещё более простой вариант. Экономим на стекле. Минимальный вес.
Из минусов - есть риск отслоения обшивки от ядра, при недостаточном взрезании обшивки при сломе петли.
Вариант 3.
Из плюсов:
Cтекло не мешает ломать петлю.
Из минусов - требует высокой культуры закладки. Наиболее трудоёмкий вариант.
Удвоение веса за счёт стекла, по сравнению с вариантом номер 1.
Ваши варианты, коллеги!
😃
PS
Большие изображения доступны, если клацнуть правой кнопкой мыши и открыть в новой вкладке.
PPS
Скорее всего тема, по итогу обсуждения, переместится в дневник, с наиболее информативными комментариями.
Дабы не затерялось.
Нулевой вариант (самый простой):
Под обшивку также закладывается петля, ядро руля составляет единое целое с плоскостью, после “вынутия” изделия из матрицы диском прорезается щель не доходя долей милиметра до полоски петли.
Недостатки:
- Существенный риск прорезать и петлю вместе со щелью, рули оторвет-с
- не замкнутость контура
- открытая полоска материала ядра через щель может быть гироскопичной
Не в матрице, но тоже вариант ноль, с превращением его в вариант 1 на следующем этапе.
Рулевая поверхность отгибается на 180 градусов вверх и ложится на крыло, обнажившиеся торцы поверхностей проклеиваются стекляшкой под 45 градусов “в стык”, то есть без нахлеста на нижнюю поверхность, затем стекло с застывшим связующим обрезается четко по углам. Получаем Г-образное соединение с основной поверхностью в стык. Как оказалось, вполне такое же при деформации на скручивание, как в случае с нахлестом, по варианту 1. При крэше этот стык никак себя не выдает, пена проминается раньше.
С одной стороны это борьба за внешний вид при позитивном способе, с другой стороны снижение трудоемкости и веса.
В качестве материала СВМ выступала органза. Стекло 30 г/м, связующее - ПВА Д3.
Но чтобы рули не были слишком тугими, проклеивается органзой не сплошняком. Наклеиваются квадратики в нужном количестве на предполагаемую линию отреза элерона.
В данных примерах я указывал петлю, полость которой формируется вставкой. Если полость петли формируется разрезом, то кончено есть варианты.
Сегодня закладывал киль для Абсента, придумал ещё один вариант.
Идея - снижение веса, снижение трудоёмкости при неизменной жёсткости и замкнутом контуре. Каша втирается в торец ядра.
Состав каши - стеклосфера, аэросил, х/б мука и колер.
Если получится хорошо, расскажу. Если не получится, всё одно расскажу.
Через пару дней вскрытие, после термозакалки.
Интересная тема Евгений. Я так понимаю, предложенные варианты для формования крыльев со ложным сердечником, то есть когда формуется сразу все крыло за раз. Мне кажется вариант 1 наиболее оптимален (трудоемкость/вес/внешний вид/надежность).
Конечно для формирования петли при раздельной формовке верха и низа данные варианты надо адаптировать, так как возникает вопрос точного позиционирования вкладыша, образующего петлю. Надо над этим моментом подумать.
PS видел твой планерок в Ольгинской у Кирилла. Носится пипец, как бешенный. Качество достойное! Правда в конце уик-энд погиб смертью храбрых 😃 но тоже очень феерично 😃
Благодарствую на добром слове, Михаил!
Бьются бэхи страшненько, потому как живут яростно 😃)
Вставка образующая петлю.
Она вживляется в форму. После того, как размер рулевой поверхности “устаканился” на пробных изделиях, полость размечается на чертеже и форма отправляется под фрезу.
Равно как и вставка фрезеруется.
После сборки обеспечивается точность не хуже десятки.
Естественно, сие действие уже необратимо. Потому и ошибки недопустимы …
Ну это опять же в случае формовки крыла с сердечником.
Для случая наборного крыла возможны различные варианты петель, в том числе и с полной ликвидацией щели.
Будет день, будет пища … - будет задача, будет и решение
😃
Слежу внимательно за диспутом 😃
Для случая наборного крыла возможны различные варианты петель, в том числе и с полной ликвидацией щели.
Будет день, будет пища … - будет задача, будет и решение
😃
Это точно. Тут намечался один грандиозный проект, хотел в рамках этого проекта обкатать технологию формовки навесных рулевых поверхностей со шторками прямо в матрице, должно было получиться круто, но не сложилось, проект закрыли 😦
Слежу внимательно за диспутом
Ж-)
Володь, ты лучше свой опыт чутка приоткрой. Что-нить проверенное.
Например проверенный рецепт непропитки кевлара/свм. А то мылом неудобно, масло - растекается. Тонкую тряпку смола режет, толстую - ломать умумукаешься …
Бывает так, что вскрытие обшивки, как поход по минному полю.
У детей есть такой фломастер…Если ним повозюкать по бумаге - чернила к бумаге не цепляются. Я не вникал в состав жидкости и остальное, просто покупал в магазине.
А ещё в природе существуют восковые карандаши для детей, водомаслянные и воскомаслянные темперы, масляные маркеры. 😃 Всего не перепробовать.
Ж-)
Володь, ты лучше свой опыт чутка приоткрой. Что-нить проверенное.
Например проверенный рецепт непропитки кевлара/свм. А то мылом неудобно, масло - растекается. Тонкую тряпку смола режет, толстую - ломать умумукаешься …
Бывает так, что вскрытие обшивки, как поход по минному полю.
А обязательно свм использовать? Нейлон не подходит в планерной тематике?
Тоже послежу за диспутом, у меня правда корки, а не ядра, но все равно интересно.
А обязательно свм использовать?
Правду говоря, у меня до сих пор летает самолёт, где шкура в один слой микс карбон+кевлар. Вообще без петель. 😃 Но это уже конечно извращение.
микс карбон+кевлар.
У меня от этого Микса какая-то детская травма, после того как так и не смог кевларовую петуш победить, шкуришь шкуришь а она не уходит)
Собственно по этой причине использую в качестве петель только нейлон, ну а если где чего и надо положить кевлара, то только там где обрабатывать не прийдется и крой только лазером.
Хотя спасибо Евгению, в одно время ножницы научился затачивать под свм.
А нейлон совсем не смачивается, или всё же полоску замыливаешь?
Вместо кевлара и нейлона использую peelply (по сути тот же нейлон). Нареканий неттт.
Нейлон положил и прикатал смолой чуть чуть сгущённой аэросилом. Если отжимать и сильно это дело, то можно нарваться на отслоение нейлонов от сендвича.
Сам нейлон это жертвенный peel ply, просто распускаю лазером на полоски и вперёд.
Михаил опередил )
Отчаянные вы парни. Я бы засцал такое на петли ставить. 😃
Отчаянные вы парни. Я бы засцал такое на петли ставить. 😃
После 3рех лет эксплуатации одного борта, в дождь, снег и после того как потеряли на несколько дней, нашли и дальше продолжили эксплуатировать перестал сцать, хотя признаюсь - по началу стремался.
Органза туда же. Выживает даже после смерти 😃 И случайно прорезать ее не так просто.
Не выдержал.
Парни на Xplorerax петли сделаны из peelply.
Несколько фото на предмет размещения формообразующей вставки в форме.
Не выдержал.
Не нужно мучать себя. Выносите, всё что есть, на-люди 😃)
Эх, боязно пилить пазы в пластиковых матрицах. 😦