Компактный, универсальный.

olgol

Скажу очевидное, но будь готов к тому, что чемодан будет неоднократно уронен с высоты человеческого роста, на любой угол или сторону.
Перегородка должна выдержать удар со стороны передатчика и всего прочего.

Мурад
ViktorF:

Да, в багаж. Чем опасно?

Любой брачек акка (например оболочки) + возможный удар может привести к воспламенению.
Если это происходит в ручной клади, есть возможность как-то среагировать. А в багаже, среди других чемоданов огонь неконтролируем.

Lazy
ViktorF:

Чем опасно?

Развернут при досмотре. Очень многие АК прямо запрещают провоз аккумуляторов в несопровождаемом багаже.

С 1 апреля 2016 года на всех авиакомпаниях запретили провоз литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении самолетов в качестве груза — об этом сообщила Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Личные электронные устройства с аккумуляторами на пассажирских рейсах провозить разрешено.

VVS2

Огнеупорный стальной отсек для акков и все. Возможно на рентгене не просветится, за одно +100 к безопасности.
У авиакомпаний в правилах написано одно, а по факту на досмотре докапываются до аккумуляторов в ручной клади. Сами не знают свои же правила. Показываешь текст правил на сайте - пофигу. Выбрось мол, урна рядом. и все.

Продают даже, смехота. joom.com/…/1518077788118823491-191-5-39131-3635309…
Но я бы доверял такому www.gainta.com/…/sealed_al_hq-s_case/

ADF
VVS2:

Возможно на рентгене не просветится, за одно +100 к без

Непросвечиваемое заставят вытащить и открыть.

VVS2:

Огнеупорный стальной отсек для акков и все.

Мешки от пожара липо НЕ ПОМОГАЮТ. Горят вместе с акками (см. ютуб).
А герметичный металлический контейнер - в случае воспламенения содержимого (акк запросто горит без доступа кислорода, как взрывчатка) твой железный ящик разорвёт к чертям, как бомбу.

Поэтому - в салон в ручную кладь, в салоне можно потушить.

Lёlik

Спасает то, что акки очень маленькой емкости 0,5-1,0 ач и если их разрядить до половины или до 30%, то нечему там взрываца. Я бы три акка запехнул в багаж, а три взял с собой. Если одни и заставят выкинуть или оставить в аэропорту, то другие-то проскочат… Правда потом жалеть будешь, вот все надо было сдать в багаж или наоборот, все с собой, не угадаешь…

VVS2
ADF:

в салоне можно потушить.

Огласи методы тушения липо В Салоне?) задымление быстро потушит людей в салоне. Тушить будет некому и нечем.
Металлический конткйнер может быть не гермктичным, тогда его не порвет, да, выйдет дым, но не огонь и не температура.

Lёlik
Тёма:

пункт IV

Интересно, а это требование (до 100 Втч) только для “Аэрофлота” или принято для всех авиакомпаний в мире?..

VVS2
Тёма:

пункт IV

В москве, аэрофлот, терминал Б, на досмотре про эти правила с сайта даже слышать не хотят. Все что не положили в багаж уйдет в мусор!
Так завернули у коллеги 4 шт 18650, новые в упаковке.
В багаже 2 шт спокойно доехали.

EHOT

Может с обсуждением способов преодоления зоны безопасности при посадке переместимся в правильный раздел ?

У планера совсем другие задачи.

ADF
VVS2:

Огласи методы тушения липо В Салоне?)

Огнетушитель, противопожарное одеяло, вода. Стюардесс специально натаскивают на тушение пожара в салоне и есть все перечисленные средства.

В багажном отделении - средств тушения пожара нет. Именно по этой причине - литиевые батареи строго в салон.

ViktorF

Все долетело нормально с пересадками Pegas Fly и Аэрофлотом. Никто ничего не изымал, ящик цел. Пришлось устроить с ним кросс из терминала D в терминал F ввиду задержки выдачи багажа на час. На ленту не берут, так как застрянет, поэтому берем в ручки и относим на негабаритный багаж.

ViktorF

Болгария, Дупница.
Сейчас идёт Кубок Болгарии, разогрев перед ЧЕ.

Сheko

Никогда не видел таких плоскостей с почти половину хорды.

ViktorF

Некоторые мысли по итогам ЧЕ.
Подробный отчёт здесь, но хотелось бы остановиться непосредственно на самих планерах
В целом планера в количестве двух штук, легкий и тяжелый, отработали нормально. Легкий весом около 950 грамм, тяжелый с балластом около 1300 грамм. Летал на центровках 75-80 мм. В принципе этого было достаточно, чтобы в утренний штиль слетать на лёгком самолёте максимум. Назад двигать не хотелось, хоть это и было возможно. Взлетал правда немного повыше основной массы, но и вылётывал обычно с запасом.
Был бы тотальный штиль, как обещал прогноз, возможно и подвинул бы назад.
Однажды на легком самолете слетал и в ветер порядка 4 м/с. Увидел в стороне сбоку поднимающиеся планера, дошел почти до них, улетел в спирали с потоком, потом неспешно вернулся назад и долётывал уже пройдя вперед от площадки против ветра. Причем коллеги в том потоке улетели значительно дальше по ветру. А я стал возвращаться раньше. Разница в расстоянии, на котором меньший самолёт еще различим конечно имеется, но она не такая уж и большая.
Когда же дуло под десятку, на лёгком вообще не было смысла летать, а тяжелый даже ещё как-то вперед пробивался. В ветер летать было стрёмно, не хватало мощи запулить тяжелый самолёт повыше. Но в принципе как-то раз даже один из Фейглов раньше меня шлепнулся. Это я к тому, что летая в сильный ветер на меньшем самолёте и взлетая зачастую ниже, я не очень то сильно и проигрывал планерам бОльших размеров. Кабы ещё почаще летал в такое ветрище.
Несколько человек настойчиво рекомендовали увеличить V крыла в середине. Возможно в этом есть смысл, так как рудера иногда маловато, в плотную спираль планер нужно запихивать и рудером и элеронами. Займусь этим по окончании сезона.
Что касается конструкции как таковой, то об воздух ничего не сломалось, не расшаталось и не развалилось. Выбитая моторама была следствием жесткого тычка. Заклеил циакрином и летал дальше. Снова выбил и снова залечил циакрином. Теперь там его столько, что вырвать мотораму дабы нормально вклеить на смолу, пока не получается. Сломанная прямо перед пилоном балка тоже была залечена недостаточно, всего одним слоем волосатого спреда. После посадки боком в ветер пришлось переделывать.
Столкновение в воздухе встречно ухом по уху привело к выкрашиванию рохаселя под обшивкой. Заклеил поверх скотчем и летал дальше.
В общем с мая по сентябрь по прошествии Вильги, КР, КБ, ЧЕ и пары десятков часов тренировочных полётов критичных недостатков конструкции не отмечено.
Теперь нужно ещё ЧР пережить.

13 days later
ViktorF

Позади ещё одни соревнования, ЧР в классе F5J.
И снова ветрено. В субботу 5-8 м/с порывы 9-10 м/с, в воскресенье 4-6 м/с порывы до 10 м/с.
Параллельно с ЧР проводился Кубок Волгограда. Изначально хотел участвовать в обоих соревнованиях, чтобы уже улетаться в хлам.
Однако после первого же тура и посадки колесом, в результате чего сложился стабилизатор, было решено от этой идеи отказаться, ибо по такой погоде могло не хватить самолётов на сам чемпионат.
Стабилизатор был быстро отремонтирован и весь день я летал на тяжелом самолёте, даже не думая пересесть на лёгкий. Ветра было достаточно для того, чтобы все забыли о том, что такое улетать с потоком. В основном ходили галсами против ветра, нащупывая лучший воздух. Максимумы слётывались редко.
Первый день закончил на 9 месте. Меня это не очень устраивало и на следующий день я попробовал лететь лёгким самолётом. К моему удивлению он полетел вперед за исключением сильных порывов. Не то чтобы он очень хорошо пробивал ветер, но отвисеться на нём можно было подольше. Да и взлёт на лёгком получался повыше.
Наверное благодаря этому к концу квалификационных туров я выкарабкался на 7 место и попал в финал. И надо сказать я был единственным с самолётом меньшего размаха, на котором отлетал финалы. Саша Жданов тоже попал в финал, но не очень хорошо слетав первый, быстренько поменял Адвенчера на Маху размахом 4 метра. Вероятно это помогло ему победить.
Мне же удалось более-менее слетать первые два финала, а на третий что-то пошло не так и полёт оказался слишком коротким. Плюс двое слетали хорошо и просадили остальных. Тем не менее в финалах я тоже улучшился и закончил соревнования пятым. Обидно конечно попав в финал пролететь мимо призов и отбора в сборную, но уж так сложилось. По крайней мере лучший результат среди тех, кто летал исключительно на “маломерке”. Они несомненно имеют право на жизнь. Имея неоспоримый плюс в плане компактности, они вполне способны конкурировать с аппаратами максимально допустимых размеров. В спокойную термичную погоду можно сказать на равных. В ветер и без потоков конкурировать на равных конечно сложнее, сказывается более высокая цена ошибок пилотирования.