Металка - 60 см
придется сдвигать назад.
… и сильно.
Крыло имеет сильную стреловидность.
Если я правильно рассмотрел фото, то даже 30% САХ будет уже посередине центральной хорды крыла.
… и сильно.
Крыло имеет сильную стреловидность.
Если я правильно рассмотрел фото, то даже 30% САХ будет уже посередине центральной хорды крыла.
А раскажите как должно лететь по теории с такой стреловидностью,а то вот новое крыло от Дрелы уж очень сильно стреловидно…
Не выдержал…
Минусы:
- явная анизотропия структуры (вдоль волокон и поперек);
Это хорошо. Правильно распологая волокна можно съэкономить вес или увеличить жесткость. Редко надо, чтобы матениал работал во всех направлениях одинаково.
- неоднороднность материала (и от “доски к доске” и в пределах одной “доски”);
Вообще такая проблема есть, но в частности - у Вас плохая бальза. Когда постоянно работаешь с бальзай, есть запасы и знаешь из какого куска какую деталь делать.
Эксплуатационные минусы:
- Неводостойкость, причем, без существенного увеличения веса ее избежать нельзя; при большой влажности или тумане обязательно насосет в себя воду, с возможным набуханием и короблением.
Покрыть цапонлаком и 95% проблемы уйдет.
2 Слабая ударостойкость. бальза превращается в мягкую губку…
А во что превращается пена?
Не выдержал…
" анизотропия "
Это хорошо. Правильно распологая волокна можно съэкономить вес или увеличить жесткость. Редко надо, чтобы матениал работал во всех направлениях одинаково.
" неоднородность "
Вообще такая проблема есть, но в частности - у Вас плохая бальза. Когда постоянно работаешь с бальзай, есть запасы и знаешь из какого куска какую деталь делать.
" влагостойкость "
Покрыть цапонлаком и 95% проблемы уйдет.
" труха "
А во что превращается пена?
Спорить с Вами почти не буду 😃
" Анизотропия " . Вы правы, что она часто бывает полезной. Но не всегда. В конкретом случае, с которым я столкнулся (фюзеляж из пластинок и хвостовое оперение), я бы предпочел меньшую анизотропию. А переклей в этом случае резко увеличит вес.
" Неоднородность " . Для меня она была недостатком. В случае постоянной работы с бальзой, как мне кажется, это даже хорошо. Можно выбрать то, что нужно.
А вот " по влагостойкости " я не соглашусь. При тонкой бальзе действительно надежная защита (а это сплошная без дефетов пленка лака) будет весить много. Как раз в этом мы прилично " наелись " на работе, правда, не с бальзой конкретно.
" Труха " . Потолочка тоже со временем деформируется при ударах, но… Она более упругая, и, соответственно, нужны более сильные удары. До стадии “труха” у потолочки есть стадии " морщины " , " вмятины " , которые поддаются некоторому лечению. Так что, " ударостойкость " у нее получается значительно выше - в разы, по крайней мере.
В принипе, бальза - очень приличный материал, если с ней постоянно работать (даже “неводостойкость”, возможно, не так страшна). Но я лично переходить на нее не буду (и не по причине доступности - в Москве этой проблемы нет).
Мне кажется, что, если нет действительно серьезных причин для выбора матерала и технологии, то самое правмльное - делать из того, что нравится. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Например, бальза крепче потолочки на единицу веса и жестче вдоль волокон. Это позволяет сделать из нее (теоретически) более качественную модель.
… и сильно.
Крыло имеет сильную стреловидность.
Если я правильно рассмотрел фото, то даже 30% САХ будет уже посередине центральной хорды крыла.
Я тоже вначале думал, что есть стреловидность, но потом решил, что стреловидность - " фокус съемки ", а на самом деле задняя кромка прямая, если не считать V крыла. Именно для этого случая я и написал… Причем, для центровки около 27%. При таком стабилизаторе я бы не решился с 30% начинать настройку планера.
Заболел желанием построить планер до 600мм. То ли металку то ли для динамы.
Сегодня выдалось время - супруга уехала и я начал работу. После 12 неспешных часов получилость 3 планера, 2 из них свободный лет и одна металка, а может…
По порядку:
Начал с крыла форму взял как у Taboo. решил сделать из двух слоев потолочки склеенных UHU, который спрей. Им удобно склеивать отностиельно большие поверхности. После ошкуривания и получения 6% профиля крыло получилось легким, но гибким. Для металки слабо.
решил приклеить сверху бальзу 0,5мм. на фото видно что получилось, вес крыла 15,6 грамма.
немного усилил место крепления будущего штыря
Соединил два крыла под углом 3 градуса с помощью двух деталек из фанеры 1.5мм
Для прочности добавил на переднюю кромку уголек диаметром 1,25мм, по краям в месте передней кромки бальзовая рейка.
Заодно решил зашить низ также бальзой 1,5 мм клеил спреем UHU. По краям циакрин. Получилось крыло 20 грамм при размахе 540мм и хорде 96. Вот с толщиной профиля переборщил, вышло 7 мм, а хотел не больше 6мм.
Думаю не надо было уголь в переднюю кромку вклеивать - тяжело получилось, не из-за угольного прутка, а из-за клея, лучше было бальзовую рейку сделать.
Вероятно верно мнение, что надо из бальзы делать и не париться. У меня на маленьком моторном планере крыло 640мм с хордой 115мм, по площади в 1,5 раза больше весит 17 грамм. Но оно наборное, обтянутое пленкой.
Дальше сделал фюз с палкой из карбоновой трубки диаметром 4 и толщиной стенки 0,6мм
что получилось см. по фото
Вес пустого планера 37 грамм.
приемник у меня с антеной 6 гр
2 сервы по 3,5 грамм
Липолька 18 грамм
тяги 4 грамма
рули направления и высоты 3 грамма
итого должно быть 85 грамм, значит будет 95.
Все что видно на фото сделалось за 6 часов.
итого должно быть 85 грамм, значит будет 95.
Все что видно на фото сделалось за 6 часов.
Просто нет слов!!! 😲
Респект и уважуха!!! 😃
…
при размахе 540мм и хорде 96.
…
итого должно быть 85 грамм, значит будет 95.
…
вес многоват. у меня металка при размахе75см и весе около 90 скорее для слопа нежели для равнины.
визуально у крыла удлинение слишком маленькое.
штырь не нужен. достаточно полосочек шкурки сверху/снизу под пальцы
визуально у крыла удлинение слишком маленькое.
Для такого размаха удлиннение в самый раз.
вес многоват. у меня металка при размахе75см и весе около 90 скорее для слопа нежели для равнины.
визуально у крыла удлинение слишком маленькое.штырь не нужен. достаточно полосочек шкурки сверху/снизу под пальцы
С весом полностью согласен (тогда может для динамы, в хорошей динаме и палка полетит, где-то я это вычитал 😁). Надо будет сделать другое крыло, наверное бальзовое, это был эксперимент. Про шкурку - это здорово, так и сделаю.
Вес пустого планера 37 грамм.
приемник у меня с антеной 6 гр
2 сервы по 3,5 грамм
Липолька 18 грамм
😒 Можно немного по подробней про бортовую электронику(что за фирма и где брали)?
А то зацепила меня эта металка и собираюсь нечто подобное сотворить 😁
😒 Можно немного по подробней про бортовую электронику(что за фирма и где брали)?
А то зацепила меня эта металка и собираюсь нечто подобное сотворить 😁
Приемник в Ефлае брал, был у них один 3 граммовый на 35мГц четырехканальный он маленький, не помню марку, размеры 22Х8х7 и разъемы на нем jst.
Сервы Blue Arrow 3,5 грамма, тоже в Ефлае брал рублей по 600, дороговастенькие, но маленькие и разъем на них тоже jst только полярность в разъеме не как в приемнике - но это мелочи, как говорят, если что-то не работает, почитай мануал.
Блин, и липольку в Ефлае брал, там на развес есть sellы 100, 200, 250 mAh. Не подумайте не реклама, ну рядом магазин по пути на работу, а для электрика очень ничего ассортимент
И все-таки, как лучше сделать крыло маленькой металки!!! Советуйте, чтоб не больше 15 грамм, лучше 10, но это наверно фантастика, и кинуть можно было бы.
…
И все-таки, как лучше сделать крыло маленькой металки!!! Советуйте, чтоб не больше 15 грамм, лучше 10, но это наверно фантастика, и кинуть можно было бы.
вариант 1 (как было у меня)
из пены струной.усиление угольным лонжероном 0.5x8. сгон к законцовке крыла сообразно толщине профиля. носик усилен скотчем,в районе корня крыла полоски стекла 0.1 в несколько см . крыло прожило лето.последний раз сломалось в момент заброса в месте где кончалась полоска стекла.
вариант 2
связаться с Dendy здесь на форуме. (спросить про крылья для москита)…
Вопрос к автору. Не могли бы вы еще и технологию изготовления фюзеляжа описать по подробней.
Там, на первой страничке, вроде, что-то написано. Идея очень простая. Угольная балка, или колено от удочки. И “коробочка”, куда положить аппаратуру. А как и из чего делать, большой разницы нет.
Если есть конкретные вопросы - задавайте.
Если вас не задруднит, набросайте пожалуйста размеры хвостового оперения и фюзеляжа (так как я начинающий моделист и придумать свои розмеры для меня крайне сложно😒)
задруднит
Я, вообще-то, к ошибкам отношусь лояльно, но это слово мне понравилось. От слова ЗАД. Типа, его поднять надо.
Подымаю…
Этой модели у меня уже нет. Беру вторую фотку на первой странице, и зная размах, вычисляю остальные размеры.
Длина от носа до крыла - 150мм.
От задней кромки крыла до передней стабилизатора - 225мм.
Стабилизатор - 210х65мм.
Огромнейшее спасибо!!!
а и ище вопрос, какой толщины бальзу брать на хвостовое оперение и фюзеляж?
P.s. я вам уже наверное надоел своими вопросами
задруднит
ошибочка вышла😊 извиняюсь
Стабилизатор - 210х65мм.
Размер киля - 160*65.
О фюзеляже. Его размеры (ширина, высота) определяются бортом и умением его “утапывать”.
Так что, это лучше отмакетировать. Для этого нужна плотная бумага (модель бальзы), карандаш (иммитация хвостовой балки) и пластилин.
1 первый этап. Просто располагаете борт на плоскости (так, будто он будет в фюзе).
2 По получившимся размерам вырезаете из бумаги “фюз”; скрепляете пластилином, устанавливаете хвостовую балку (карандаш на пластилине) И смотрите, как это получилось (ничто не должно мешать работе РМ).
Кроме того, продумываете, как все это будете монтировать в настоящем фюзе.
Очень важно предусмотреть возможность двигать Акк и приемник для получения необходимого ЦТ (иначе придется догружать модель)
P.S. Посмотрите дальше этот топик. В нем приводится еще несколько моделей.
На некоторых из них весь борт монтируется на “хвостовой балке” (она продолжается вперед) и прикрывается легким обтекателем. Мне кажется, что такой вариант фюза, хотя и не такой эффектный, но существенно проще в изготовлении (и, главное, в установке и регулировке борта и регулировке ЦТ) для начинающего
Спасибо
Но все же какой толщины бальзу надо на фюзеляж и хвостовое оперение???
Я думал насчет 2 мм бальзы. Не будет ли она слишком толстой, тонкой?
У меня есть другая металка 60см - “Мотылек”. Измерил толщину бальзы на хвостовом - 1.5мм…
Я бы на фюз взял 2мм.