Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

Lazy
server28:

Как-то так получается…

  • Устанавливаете на пузике пластину ( шину ).
  • В пластине с шагом в 10 ( 15-20-30 мм - нужное подчеркнуть ) сверлите отверстия.
  • В просверленных отверстиях нарезаете резьбу М5 ( М6-М8-М12 )
  • Изготавливаете крюк с резьбовой частью как в пластине.
  • Вкручиваете крюк в желаемое место на пластине.

Эта тема уже пару десятков раз здесь на форуме поднималась.

Udjin

Учитывая, что планёр будет стартовать с горы, вертикальность взлёта неактуальна.
Актуален гарантированный сход с катапульты, и бонусом - максимально использовать кинетическую энергию запасённую в резине.
Исходя из вышесказанного крюк максимально вперёд, но так ,чтобы кольцу ничто не мешало сходить с крюка. В том числе и фюзеляж.

Lazy
Udjin:

крюк максимально вперёд

И врыть в планету со всей резиновой силы… 😁
Без опыта старта с катапульты всё же стоит несколько осторожнее подходить к вопросу.

лерыч
Lazy:


Без опыта старта с катапульты всё же стоит несколько осторожнее подходить к вопросу.

… перпендикуляр к хорде из ЦТ до пересечения с нижним контуром фюзеляжа где будет крепиться буксировочный крюк. От точки пересечения вперёд 6-15мм, в этом диапазоне можно крепить крюк. Ничего страшного в запуске с резинки-катапульты нет. Важно неспешить и сделать запуск модели точнее против ветра. Я учился сам, ничего сложного и страшного. При запусках поймёте какое положение крюка более комфортно и даёт достаточно устойчивости от рыскания при запуске.

server28

При ближайшем рассмотрении тут четверть отрезка, у меня это примерно 120-130 мм.

Зимой придется популять на пруду. Когда лед станет.

Udjin
Lazy:

И врыть в планету со всей резиновой силы

И такое не исключено 😃)

лерыч

Посмотрел видео запуска… там всё предельно ясно, действительно место крепления определено верно, для разгона и только. Прямолинейный пуск. Если есть навык управления планером пилотажных фигур, то запуск не принесёт сложностей, уверяю вас.

server28
лерыч:

От точки пересечения вперёд 6-15мм

Мимо, мне хай-старт не в кассу никак.

Скорее всего поставлю, как на картинке.

Евгений_Николаевич

Конечно, в данном случае, мало пригоден опыт запуска “термальных” планеров, это и вес и нагрузка на крыло.
Здесь важно не набрать высоту, а разогнаться до такой скорости, чтобы легко и безопасно освободиться от кольца с резинкой, не въехать в землю и еще успеть подхватить планер двигателем.
Думаю, что если ближе к ЦТ - то на взлете сильно задерет нос, близко к носу - может въехать в планету.
Не знаю, мой планер 4,5 м 5,5 кг в землю не клюнул, а крюк расположен на расстоянии 35% от носа до ЦТ. (0% - это нос; 100% - это ЦТ).

Lazy
Евгений_Николаевич:

и еще успеть подхватить планер двигателем

Аха. 😃 Как то было у меня, намотал леер на винт. Веселуха - обхохочешься.

server28
Евгений_Николаевич:

подхватить планер двигателем .

…которого нет и не планируетсяB-)

Евгений_Николаевич:

а разогнаться до такой скорости, чтобы легко и безопасно освободиться от кольца

Тоже задача - оценить эту скорость, чтобы по ее значению определить длину, диаметр и рабочий отрезок (растяжение) резинового жгута.

Евгений_Николаевич

Раз нет двигателя, тогда вам важна и высота и скорость.
Если реально летать на склонах, то резинки не надо.
При хорошем склоне и ветре, который позволит такому планеру летать, он и позволит его запустить (забросить), но конечно вдвоем, поскольку перехватить управление - это еще та заморочка.
Если на поляне - то HI - start.
Но, что то мне не попадалась информация по высоким стартам для планеров больших чем термальные, а это 1,5 - 2 кг.

Lazy:

Аха. Как то было у меня, намотал леер на винт. Веселуха - обхохочешься.

Вот я подумал, что флажок у кольца, здесь может сыграть злую шутку, его может легко затянут в винт, даже если кольцо уже слетело.
Еще один фактор, который надо учитывать.

Lazy
Евгений_Николаевич:

даже если кольцо уже слетело

Не, здесь было неправильно выбрано место для крюка - слишком впереди. И крюк был недостаточно крюк. 😃 А потом уже пошла комбинация ошибок - слишком пологая траектория, кольцо слетело с крюка, самолёт просел, леер обогнал самолёт и … Но отделались только черпаком подливы в штанах - вовремя заметили печальный факт и втёрли самолёт в траву, благо длины леера хватило. 😃

SAN
server28:

Зимой придется популять на пруду. Когда лед станет.

Отпишись.
Приеду, хвостик помогу держать…

server28

;)Договорились.

Евгений_Николаевич:

Если на поляне - то HI - start.

Какой еще хай-старт?! Почти 6 кило. Разве что за лошадью лететь?
Для поля (я уже написал) есть механизм прицепа буксировочного фала, осталось трактор найти.

SAN

Но верхом я только на мотоцикле могу 😃

Vladi-mir
Евгений_Николаевич:

Если реально летать на склонах, то резинки не надо. При хорошем склоне и ветре, который позволит такому планеру летать, он и позволит его запустить (забросить), но конечно вдвоем, поскольку перехватить управление - это еще та заморочка.

Модели весом 5 кг запускал с горы многократно, без проблем. Нужен крутой склон и сильный ветер, стоять надо ниже перегиба. Толчок делается слегка носом вниз для разгона, “в пропасть”.

Очень важен первый полет. Перед запуском модель надо продуть в “аэродинамической трубе”. То есть встать на перегибе горы в правильный ветер и триммировать, удерживая её около центра тяжести. Надо добиться, чтобы модель полностью потеряла вес, и чтобы её никуда не тянуло. После этого пальцы можно разжать, и полет начнется как в замедленном кино. Тогда и пульт можно спокойно перехватить. Катапульты на горе не нужны.

VVS2

Запускаю планер левой рукой, передатчик в правой руке, палец всегда на стике.
Встаю на левое колено на перегибе, правая нога служит опорой для передатчика, планер уперт носом в грунт, фюзеляж опирается на левую руку около ЦТ, правая консоль упирается в правое колено(фиксация), в момент когда ветер ровнее, быстро поднимаю планер левой рукой и толкаю вперед-вниз, какой-либо значительный крен просто не успевает возникнуть. Размах 2.6 метра в ветер 10 м/с запускается одной рукой надежно.
На нашей горке ветер всегда рваный, удерживая планер за ЦТ невозможно выдерживать крен ровно, приходится элеронами до упора отрабатывать.

Udjin

От склона зависит возможность старта с рук.
Я пока не прокопал окрест на предмет склонов, пускал первый слопер (спидо), с резины, в котловине ближайшей.
Позже нашёл склоны …
Однако Карамельке сделал два носа, с крюком в том числе.
Поддержка катапультного старта, для слопера, бывает полезна.
Где на фестивале запустить, на равнине.