Пилотажный планер. Большой и тяжелый.
подхватить планер двигателем .
…которого нет и не планируетсяB-)
а разогнаться до такой скорости, чтобы легко и безопасно освободиться от кольца
Тоже задача - оценить эту скорость, чтобы по ее значению определить длину, диаметр и рабочий отрезок (растяжение) резинового жгута.
Раз нет двигателя, тогда вам важна и высота и скорость.
Если реально летать на склонах, то резинки не надо.
При хорошем склоне и ветре, который позволит такому планеру летать, он и позволит его запустить (забросить), но конечно вдвоем, поскольку перехватить управление - это еще та заморочка.
Если на поляне - то HI - start.
Но, что то мне не попадалась информация по высоким стартам для планеров больших чем термальные, а это 1,5 - 2 кг.
Аха. Как то было у меня, намотал леер на винт. Веселуха - обхохочешься.
Вот я подумал, что флажок у кольца, здесь может сыграть злую шутку, его может легко затянут в винт, даже если кольцо уже слетело.
Еще один фактор, который надо учитывать.
даже если кольцо уже слетело
Не, здесь было неправильно выбрано место для крюка - слишком впереди. И крюк был недостаточно крюк. 😃 А потом уже пошла комбинация ошибок - слишком пологая траектория, кольцо слетело с крюка, самолёт просел, леер обогнал самолёт и … Но отделались только черпаком подливы в штанах - вовремя заметили печальный факт и втёрли самолёт в траву, благо длины леера хватило. 😃
Зимой придется популять на пруду. Когда лед станет.
Отпишись.
Приеду, хвостик помогу держать…
;)Договорились.
Если на поляне - то HI - start.
Какой еще хай-старт?! Почти 6 кило. Разве что за лошадью лететь?
Для поля (я уже написал) есть механизм прицепа буксировочного фала, осталось трактор найти.
😈
Но верхом я только на мотоцикле могу 😃
Если реально летать на склонах, то резинки не надо. При хорошем склоне и ветре, который позволит такому планеру летать, он и позволит его запустить (забросить), но конечно вдвоем, поскольку перехватить управление - это еще та заморочка.
Модели весом 5 кг запускал с горы многократно, без проблем. Нужен крутой склон и сильный ветер, стоять надо ниже перегиба. Толчок делается слегка носом вниз для разгона, “в пропасть”.
Очень важен первый полет. Перед запуском модель надо продуть в “аэродинамической трубе”. То есть встать на перегибе горы в правильный ветер и триммировать, удерживая её около центра тяжести. Надо добиться, чтобы модель полностью потеряла вес, и чтобы её никуда не тянуло. После этого пальцы можно разжать, и полет начнется как в замедленном кино. Тогда и пульт можно спокойно перехватить. Катапульты на горе не нужны.
Запускаю планер левой рукой, передатчик в правой руке, палец всегда на стике.
Встаю на левое колено на перегибе, правая нога служит опорой для передатчика, планер уперт носом в грунт, фюзеляж опирается на левую руку около ЦТ, правая консоль упирается в правое колено(фиксация), в момент когда ветер ровнее, быстро поднимаю планер левой рукой и толкаю вперед-вниз, какой-либо значительный крен просто не успевает возникнуть. Размах 2.6 метра в ветер 10 м/с запускается одной рукой надежно.
На нашей горке ветер всегда рваный, удерживая планер за ЦТ невозможно выдерживать крен ровно, приходится элеронами до упора отрабатывать.
От склона зависит возможность старта с рук.
Я пока не прокопал окрест на предмет склонов, пускал первый слопер (спидо), с резины, в котловине ближайшей.
Позже нашёл склоны …
Однако Карамельке сделал два носа, с крюком в том числе.
Поддержка катапультного старта, для слопера, бывает полезна.
Где на фестивале запустить, на равнине.
Ключевое слово 5-6 кг. Остальные примеры ни о чем.
Гирька с весом 5 кг 😃)
Размах имеет значение, Евгений Николаевич.
А также и склон.
Гирька вверх полетит только в трубе аэродинамической.
Мотор нужен полюбому… В поле полетать, оттримировать, почуствовать птицу на ручке. Потом можно в слоп соваться.
На моторе старт практически безпроблемный.
Давайте не будем про моторы - проектом этот агрегат не предусмотрен. В основном все построено.
Может, кто сумеет предложить, как оценить скорость сваливания расчетным путем?
Виртуальная аэродинамическая труба XFLR5
как оценить скорость сваливания расчетным путем
А как оно относится к слопу? 😃 В определённых условиях планер может висеть на одном месте, с нулевой поступательной и вертикальной скоростью. Что оценивать станем?
Что оценивать станем?
Движение относительно воздуха.
Движение относительно воздуха.
Вам может видосиков накидать сюда, где планер в слопе практически НЕ движется? Или сами на ТыТруба поищете?
del
Левитирует что ли?
На видео очень очень ровный бриз. В средней полосе на горках такой халявы нет, без элеронов вообще невозможно летать.
На счет скорости, планер в слопе хвостом вперед умеет летать:)