Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

server28

Самолет выходит действительно тяжелый: прикидки балласта в нос дают 700-750 грамм (в зависимости от используемых болтов в креплении стабилизатора. Сделал балластную камеру, внутри нее механизм прицепа буксировочного троса. Отверстие прицепа сделал немного сбоку, 35 мм от носа.

Следующий этап - закладная гайка для крюка катапультного старта.
Вопрос: на каком расстоянии от носа обычно устанавливают крюк? По фотографиям и видео для моего размера - примерно 100 - 120 мм.
Может кто-то подскажет, каким образом правильно определить позицию для гайки?

Lazy
server28:

на каком расстоянии от носа обычно устанавливают крюк?

Зависит от желаемой крутизны траектории на старте. Цем ближе к ЦТ - тем круче будет набор и больше нагрузка на конструкцию.

Lazy
server28:

необходима стартовая скорость

Lazy:

Зависит от желаемой крутизны траектории на старте

Не знаю почему мне подумалось, что я дал вполне исчерпывающий ответ на ваш вопрос. 😃

Евгений_Николаевич
server28:

Владимир, о наборе высоты вопрос не стоит - необходима стартовая скорость. Как в этом сюжете:

На таком склоне и катапульты не надо.

Udjin

С рук просадка будет. Метра четыре.
F3F снаряды, при старте с рук, проваливаются в средний ветер (5-7 м/с) на пару метров.

FeoFly_rc
Udjin:

F3F снаряды, при старте с рук, проваливаются в средний ветер (5-7 м/с) на пару метров

эээээ… это смотря какой склон. при ветре 5-7 м/с иногда просто выстреливают вверх при простом броске с руки.

Все зависит от размера, массы и склона, короче говоря, всё очень индивидуально.

Вот этот например больше 3 метров и весит около 4 кг. Склон не самый крутой, градусов 30 и перепад высот около 50 метров. Ветер около 3 м/с.

karmann

Не силён в полётах на склоне, но на первом видео при броске просадка всё же есть.

FeoFly_rc

Это бросок был вдоль склона, то есть чуть вниз, чтобы строго против ветра. Одному так лучше, чтобы успеть перехватить управление

Udjin
FeoFly_rc:

эээээ… это смотря какой склон

Солидарен. Вопрос диссертабельный.
Это как в бэхах (f5b) - когда включать двигатель.
В момент схода с рук, или через долю секунды после броска.
В итоге можно уронить снаряд, а можно и выиграть секунду. Смотря как кинут.

server28

На видео примерно 20% отрезка от носа до ПК. На другом видео 13-14%.
Вопрос: “Где сверлить отверстие?”
Ответ: “Сверлить там, где надо.”

Как-то так получается…

Lazy
server28:

Как-то так получается…

  • Устанавливаете на пузике пластину ( шину ).
  • В пластине с шагом в 10 ( 15-20-30 мм - нужное подчеркнуть ) сверлите отверстия.
  • В просверленных отверстиях нарезаете резьбу М5 ( М6-М8-М12 )
  • Изготавливаете крюк с резьбовой частью как в пластине.
  • Вкручиваете крюк в желаемое место на пластине.

Эта тема уже пару десятков раз здесь на форуме поднималась.

Udjin

Учитывая, что планёр будет стартовать с горы, вертикальность взлёта неактуальна.
Актуален гарантированный сход с катапульты, и бонусом - максимально использовать кинетическую энергию запасённую в резине.
Исходя из вышесказанного крюк максимально вперёд, но так ,чтобы кольцу ничто не мешало сходить с крюка. В том числе и фюзеляж.

Lazy
Udjin:

крюк максимально вперёд

И врыть в планету со всей резиновой силы… 😁
Без опыта старта с катапульты всё же стоит несколько осторожнее подходить к вопросу.

лерыч
Lazy:


Без опыта старта с катапульты всё же стоит несколько осторожнее подходить к вопросу.

… перпендикуляр к хорде из ЦТ до пересечения с нижним контуром фюзеляжа где будет крепиться буксировочный крюк. От точки пересечения вперёд 6-15мм, в этом диапазоне можно крепить крюк. Ничего страшного в запуске с резинки-катапульты нет. Важно неспешить и сделать запуск модели точнее против ветра. Я учился сам, ничего сложного и страшного. При запусках поймёте какое положение крюка более комфортно и даёт достаточно устойчивости от рыскания при запуске.

server28

При ближайшем рассмотрении тут четверть отрезка, у меня это примерно 120-130 мм.

Зимой придется популять на пруду. Когда лед станет.

Udjin
Lazy:

И врыть в планету со всей резиновой силы

И такое не исключено 😃)

лерыч

Посмотрел видео запуска… там всё предельно ясно, действительно место крепления определено верно, для разгона и только. Прямолинейный пуск. Если есть навык управления планером пилотажных фигур, то запуск не принесёт сложностей, уверяю вас.

server28
лерыч:

От точки пересечения вперёд 6-15мм

Мимо, мне хай-старт не в кассу никак.

Скорее всего поставлю, как на картинке.

Евгений_Николаевич

Конечно, в данном случае, мало пригоден опыт запуска “термальных” планеров, это и вес и нагрузка на крыло.
Здесь важно не набрать высоту, а разогнаться до такой скорости, чтобы легко и безопасно освободиться от кольца с резинкой, не въехать в землю и еще успеть подхватить планер двигателем.
Думаю, что если ближе к ЦТ - то на взлете сильно задерет нос, близко к носу - может въехать в планету.
Не знаю, мой планер 4,5 м 5,5 кг в землю не клюнул, а крюк расположен на расстоянии 35% от носа до ЦТ. (0% - это нос; 100% - это ЦТ).

Lazy
Евгений_Николаевич:

и еще успеть подхватить планер двигателем

Аха. 😃 Как то было у меня, намотал леер на винт. Веселуха - обхохочешься.

server28
Евгений_Николаевич:

подхватить планер двигателем .

…которого нет и не планируетсяB-)

Евгений_Николаевич:

а разогнаться до такой скорости, чтобы легко и безопасно освободиться от кольца

Тоже задача - оценить эту скорость, чтобы по ее значению определить длину, диаметр и рабочий отрезок (растяжение) резинового жгута.

Евгений_Николаевич

Раз нет двигателя, тогда вам важна и высота и скорость.
Если реально летать на склонах, то резинки не надо.
При хорошем склоне и ветре, который позволит такому планеру летать, он и позволит его запустить (забросить), но конечно вдвоем, поскольку перехватить управление - это еще та заморочка.
Если на поляне - то HI - start.
Но, что то мне не попадалась информация по высоким стартам для планеров больших чем термальные, а это 1,5 - 2 кг.

Lazy:

Аха. Как то было у меня, намотал леер на винт. Веселуха - обхохочешься.

Вот я подумал, что флажок у кольца, здесь может сыграть злую шутку, его может легко затянут в винт, даже если кольцо уже слетело.
Еще один фактор, который надо учитывать.

Lazy
Евгений_Николаевич:

даже если кольцо уже слетело

Не, здесь было неправильно выбрано место для крюка - слишком впереди. И крюк был недостаточно крюк. 😃 А потом уже пошла комбинация ошибок - слишком пологая траектория, кольцо слетело с крюка, самолёт просел, леер обогнал самолёт и … Но отделались только черпаком подливы в штанах - вовремя заметили печальный факт и втёрли самолёт в траву, благо длины леера хватило. 😃