Летающее крыло, металка.

Cherkashin
Brandvik:

А не уточните в коком канале снизится устойчивость? Судя по
в канале тангажа. Я же ратую за устойчивость к ШТОПОРЕНЮ при потере скорости. Может я чего не так понимаю?
Тут вокруг таки споры и дебаты идут что прям страшно писать 😃
Объяснить может кто нить какое влияние оказывает положительная крутка в КОС и на какой канал, крен, тангаж, курс? (потерю скорости не рассматриваем)

Да толком никто и не объяснит наверно… При полёте моделей особенно с малым (до 1м.) размахом крыла чёрт его знает что начинает твориться… Напридумывали гады разные Re и прочую пакость… 😦.
А нам расхлёбывай… А при размахах менее 600мм. ваще чума полная… На своём опыте: Баклан размахом 900мм. загнать в штопор затруднительно, да и планирует он неплохо. А вот такойже аппарат но размахом 500мм. штопорит за милую душу… и планирует как кирпич 😦. А ведь за исключением размеров всё один в один… и углы стреловидности и крутка и нагрузка на крыло и профиль… обидно да??? А мож DAK и прав??? Фиг его знает… Я честно говоря сам уже запутался… Когда начинал всё было ясно, паралельно и перпендикулярно - начал летать… блин…

blacksun

Забирайте книжку Яцека Капковского.
rapidshare.com/…/LKYacekKapkovskiy.rar.html
Файлик получился нехилый 12 с копейками метров. Но к сожалению больше ужать, без явной потери качества не удалось. Всеже картинками все, а не текстом.

Тут вокруг таки споры и дебаты идут что прям страшно писать
Объяснить может кто нить какое влияние оказывает положительная крутка в КОС и на какой канал, крен, тангаж, курс? (потерю скорости не рассматриваем)

А вы не бойтесь, я не кусаюсь.
На сколько я понимаю, штопор - это не есть критерий устойчивости. Срыв потока - это уже не полет. Сорвать любое крыло можно. Правда некоторые крылья очень трудно сорвать в штопор. Например дельтаплан ну очень трудно штопорнуть, может даже невозможно.
Крутка крыла влияет на устойчивость по тангажу.

Brandvik

Лично для меня штопор как раз и является одним из критериев устойчивости при потере скорости. Попробуйте полетать и повоевать в динаме с крылом которое на каждом вираже пытается штопорнуть! А вот устойчивость по тангажу, тут мало заметна есть она или не очень. Нет, ну конечно если модель затягивает постоянно в пике или она кобрирует и это никак не исправляется то да 😃 Поэтому штопор для динамно-боевой модели очень важый критерий. Вывод такой, сто раз уже сделанный до нас, либо модль затачивается под определенный режим, либо это компромис который кое как летает.

Lazy

Я по прежнему в упор не понимаю проблемы 😃
Ставим чёткое ТЗ: размах, нагрузка, режимы полёта, запас устойчивости.
Потом загоняем всю эту ботву в Nurfluеgel и крутим разные варианты профилей до получения желаемого результата… 😛

blacksun

Кстати на днях могу выложить руссифицированый Nurfluеgel, если комуто надо конечно.

Cherkashin
Lazy:

Я по прежнему в упор не понимаю проблемы 😃
Ставим чёткое ТЗ: размах, нагрузка, режимы полёта, запас устойчивости.
Потом загоняем всю эту ботву в Nurfluеgel и крутим разные варианты профилей до получения желаемого результата… 😛

А вот хочу спросить, так сказать для повышения образованности, летать тоже в Nurfluеgel ??? 😜

blacksun:

Кстати на днях могу выложить руссифицированый Nurfluеgel, если комуто надо конечно.

Да конечно никому не помешает… 😃.

blacksun

Лично для меня штопор как раз и является одним из критериев устойчивости при потере скорости. Попробуйте полетать и повоевать в динаме с крылом которое на каждом вираже пытается штопорнуть! А вот устойчивость по тангажу, тут мало заметна есть она или не очень. Нет, ну конечно если модель затягивает постоянно в пике или она кобрирует и это никак не исправляется то да Поэтому штопор для динамно-боевой модели очень важый критерий. Вывод такой, сто раз уже сделанный до нас, либо модль затачивается под определенный режим, либо это компромис который кое как летает.

А вот тут как раз и может играть роль крутка крыла.
Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.

Lazy
blacksun:

Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.

Всё с точностью до наоборот 😃
У КНС срыв всегда начинается на концах крыла, а у КОС - в центроплане. И опять таки - продольная стабилизация бесхвостки связана с перемещением ЦД по хорде, а не со срывными явлениями 😃

blacksun

Всё с точностью до наоборот
У КНС срыв всегда начинается на концах крыла, а у КОС - в центроплане. И опять таки - продольная стабилизация бесхвостки связана с перемещением ЦД по хорде, а не со срывными явлениями

Да что вы говорите, и это почему же вы так думаете. Слышали бы вас дельтапланеристы - засмеялибы.
И на сколько я помню, речь шла не о продольной стабилизации в полете, а о продольной стабилизации на грани срыва.

И еще, может быть кемто уважаемый Lazy, читайте внимательно посты, прежде чем обсирать. Речь шла о КНС с закрученными на отрицательные углы крыльями и КОС закрученными на положительные углы. Но так как вы делаете все наоборот, и крутите КОС на отрицательные углы, то естественно у вас все наооборот и со срывами.

ДАК

Вот и пошла нормальная трезвомыслящая пьянка. И упоминание о крыле дельтаплана- очень в тему! Да на моделях начинаютиграть гораздо более значимую роль факторы, которые соизмеримы с размером модели. Неодинаковая шероховатость крыльев, к примеру. Их неодинаковое поведение в полёте. Ну а КРУТКА- это святое. О ней много судачить можно. Да пообщайтесь с народом, кто дул в трубе модели с круткой и без! Вот кто сможет пролить свет на это тёмное царство. Хотя и тут есть подвох. Модель для дутья делается практически идеальной, а реальная в полёте ведёт себя “несколько” иначе. Начинают играть БОЛЬШУЮ роль так называемые СУММАРНЫЕ ФАКТОРЫ!!! И чем меньше модель, чем меньше её вес и размах- тем более она подвержена суммарным факторам, а не теретическим расчётам.
В моделях, а впрочем и в больших планерах начинаются такие накладки… Размах то нешутейный! К примеру: при выходе планера после разгона и приличном крене часто волновые движения крыла могут привести совершенно к непредсказуемым явлениям. У летающих крыльев с малым удлинением- конечно всё более предсказуемо.

Cherkashin
ДАК:

У летающих крыльев с малым удлинением- конечно всё более предсказуемо.

Ага… щас… тот случай - блин чем меньше удлинение крыла тем оно непонятнее себя ведёт!!!
Хотя если просуммировать например мой печальный опыт можно с уверенностью 80% сказать - ведёт себя плохо…😦. ( предсказуемо конечно ). Но ведь хочется чтобы летело и не падало… 😉 . Кстати как там твой Баклан??? летает??
А крутка помогает однозначно… тож проверено и для КОС крутка должна быть именно плюс!!!
Lazy конечно вор тю ашибся моделист авторитетный … особенно когда предлагает профиль
NACA 4415 для ЛК с малой стреловидностью и без крутки 😂 но мы пойдём другим путём…
И мож совместно решим эту проблему… А летать то как хочется и не на пена-чайна а на своём родном…

Lazy
Cherkashin:

Lazy конечно вор тю ашибся моделист авторитетный … особенно когда предлагает профиль
NACA 4415 для ЛК с малой стреловидностью и без крутки 😂

Я ПРЕДЛАГАЮ ?!

vovic
Lazy:

Я ПРЕДЛАГАЮ ?!

Володя, делай как я - заполняй “игнор” - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!

Cherkashin
vovic:

Володя, делай как я - заполняй “игнор” - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!

Эт точно все козлы и дальтоники - малиновых штанов не различают…
А у вас отчество не ИЛЬИЧ случайно???

blacksun

Володя, делай как я - заполняй “игнор” - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!

Я чет не доганяю ??? Игнор - это такая форма самоуспокоения ???
Или вы боитесь, что кто нить вас в личку плохим словом назовет ??? Ну если боитесь, то значит есть за что…

Вы может и отцы, но ненадо тут пальцы разбрасывать. Если люди в чем то не разбираються, то помогите им разобраться. Если не умеете обьяснять, то лучше просто молчите.

gennady
ДАК:

Ну к примеру NACA 4415. Я пробовал его на крыле с КОСом- летало весьма комфортно. Сейчас попробую сделать два крыла: одно с профилем… пока не придумал, второе с 4415 или что-то около этого и посмотрим…

Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃

blacksun

Кстати, о русском Nurflugel. Вот.

Вы видели во то вот, что предлагаете???
Там только переведен файл справки. А сама программа как была de так de и осталась.
Хотя и переведенная справка - уже неплохо.

Brandvik

-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”

Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃
З.Ы. кроче я уже запутался 😃 Вот если бы сделать с разными крутками и продуть или полетать, а то мы тут все разглагольствуем 😃

ДАК
Brandvik:

-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”

Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃

О! Вот как я и говорю- пошла нормальная пьянка!

Применить (читай попробовать) профиль NACA4415 - предложил я. И сделал это по предварительной проработке и испытанной уже модели. Сделано это было по идеям народа из ОСКБ МАИ!!! ВОПРЕКИ высказывания многих теоретиков- модель вела себя вполне предсказуемо, я, как весьма посредственный пилот(редко летаю очень) справлялся с ней СПОКОЙНО! Ничего не вызывало проблем. Причём мною бло сделано несколько одинаковых моделей с разными профилями и круткой. Примерно год назад была начата двухметровая модель, но была отложена по причине личных проблем. К этой модели я возвращаюсь с декабря.
Баклан летал. Но был в чужих руках. На прошлой неделе он вернулся ко мне и ждёт своегочаса в полёт. Куплю новые ЛИПы и подниму

Lazy

Коллега Brandvik, вы не совсем правы 😃

  1. Срыв потока начинается при выход крыла на закритические углы атаки 😃 Для большинства модельных профилей - это 7 и более градусов. Поэтому, если мы говорим о срыве - значит мы пытаемся лететь по горизонту с недопустимо малой скоростью.
  2. Да, срыв не развивается симметрично. Да, возможны срывы в крутых виражах, когда концы консолей выходят на закритические углы атаки. Но это не имеет ничего общего с продольно-поперечной устойчивостью. Штопор - это несимметричная потеря подъёмной силы, но это не значит, что модель неустойчива по крену.
  3. Ещё раз повторю. Устойчивость бесхвосток достигается крутками и применением S-образных профилей. Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом.