Летающее крыло, металка.
Я по прежнему в упор не понимаю проблемы 😃
Ставим чёткое ТЗ: размах, нагрузка, режимы полёта, запас устойчивости.
Потом загоняем всю эту ботву в Nurfluеgel и крутим разные варианты профилей до получения желаемого результата… 😛
А вот хочу спросить, так сказать для повышения образованности, летать тоже в Nurfluеgel ??? 😜
Кстати на днях могу выложить руссифицированый Nurfluеgel, если комуто надо конечно.
Да конечно никому не помешает… 😃.
Лично для меня штопор как раз и является одним из критериев устойчивости при потере скорости. Попробуйте полетать и повоевать в динаме с крылом которое на каждом вираже пытается штопорнуть! А вот устойчивость по тангажу, тут мало заметна есть она или не очень. Нет, ну конечно если модель затягивает постоянно в пике или она кобрирует и это никак не исправляется то да Поэтому штопор для динамно-боевой модели очень важый критерий. Вывод такой, сто раз уже сделанный до нас, либо модль затачивается под определенный режим, либо это компромис который кое как летает.
А вот тут как раз и может играть роль крутка крыла.
Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.
Всё с точностью до наоборот 😃
У КНС срыв всегда начинается на концах крыла, а у КОС - в центроплане. И опять таки - продольная стабилизация бесхвостки связана с перемещением ЦД по хорде, а не со срывными явлениями 😃
Всё с точностью до наоборот
У КНС срыв всегда начинается на концах крыла, а у КОС - в центроплане. И опять таки - продольная стабилизация бесхвостки связана с перемещением ЦД по хорде, а не со срывными явлениями
Да что вы говорите, и это почему же вы так думаете. Слышали бы вас дельтапланеристы - засмеялибы.
И на сколько я помню, речь шла не о продольной стабилизации в полете, а о продольной стабилизации на грани срыва.
И еще, может быть кемто уважаемый Lazy, читайте внимательно посты, прежде чем обсирать. Речь шла о КНС с закрученными на отрицательные углы крыльями и КОС закрученными на положительные углы. Но так как вы делаете все наоборот, и крутите КОС на отрицательные углы, то естественно у вас все наооборот и со срывами.
Вот и пошла нормальная трезвомыслящая пьянка. И упоминание о крыле дельтаплана- очень в тему! Да на моделях начинаютиграть гораздо более значимую роль факторы, которые соизмеримы с размером модели. Неодинаковая шероховатость крыльев, к примеру. Их неодинаковое поведение в полёте. Ну а КРУТКА- это святое. О ней много судачить можно. Да пообщайтесь с народом, кто дул в трубе модели с круткой и без! Вот кто сможет пролить свет на это тёмное царство. Хотя и тут есть подвох. Модель для дутья делается практически идеальной, а реальная в полёте ведёт себя “несколько” иначе. Начинают играть БОЛЬШУЮ роль так называемые СУММАРНЫЕ ФАКТОРЫ!!! И чем меньше модель, чем меньше её вес и размах- тем более она подвержена суммарным факторам, а не теретическим расчётам.
В моделях, а впрочем и в больших планерах начинаются такие накладки… Размах то нешутейный! К примеру: при выходе планера после разгона и приличном крене часто волновые движения крыла могут привести совершенно к непредсказуемым явлениям. У летающих крыльев с малым удлинением- конечно всё более предсказуемо.
У летающих крыльев с малым удлинением- конечно всё более предсказуемо.
Ага… щас… тот случай - блин чем меньше удлинение крыла тем оно непонятнее себя ведёт!!!
Хотя если просуммировать например мой печальный опыт можно с уверенностью 80% сказать - ведёт себя плохо…😦. ( предсказуемо конечно ). Но ведь хочется чтобы летело и не падало… 😉 . Кстати как там твой Баклан??? летает??
А крутка помогает однозначно… тож проверено и для КОС крутка должна быть именно плюс!!!
Lazy конечно вор тю ашибся моделист авторитетный … особенно когда предлагает профиль
NACA 4415 для ЛК с малой стреловидностью и без крутки 😂 но мы пойдём другим путём…
И мож совместно решим эту проблему… А летать то как хочется и не на пена-чайна а на своём родном…
Lazy конечно вор тю ашибся моделист авторитетный … особенно когда предлагает профиль
NACA 4415 для ЛК с малой стреловидностью и без крутки 😂
Я ПРЕДЛАГАЮ ?!
Я ПРЕДЛАГАЮ ?!
Володя, делай как я - заполняй “игнор” - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!
Володя, делай как я - заполняй “игнор” - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!
Эт точно все козлы и дальтоники - малиновых штанов не различают…
А у вас отчество не ИЛЬИЧ случайно???
Володя, делай как я - заполняй “игнор” - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!
Я чет не доганяю ??? Игнор - это такая форма самоуспокоения ???
Или вы боитесь, что кто нить вас в личку плохим словом назовет ??? Ну если боитесь, то значит есть за что…
Вы может и отцы, но ненадо тут пальцы разбрасывать. Если люди в чем то не разбираються, то помогите им разобраться. Если не умеете обьяснять, то лучше просто молчите.
Ну к примеру NACA 4415. Я пробовал его на крыле с КОСом- летало весьма комфортно. Сейчас попробую сделать два крыла: одно с профилем… пока не придумал, второе с 4415 или что-то около этого и посмотрим…
Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃
Кстати, о русском Nurflugel. Вот.
Кстати, о русском Nurflugel. Вот.
Вы видели во то вот, что предлагаете???
Там только переведен файл справки. А сама программа как была de так de и осталась.
Хотя и переведенная справка - уже неплохо.
-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”
Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃
З.Ы. кроче я уже запутался 😃 Вот если бы сделать с разными крутками и продуть или полетать, а то мы тут все разглагольствуем 😃
-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃
О! Вот как я и говорю- пошла нормальная пьянка!
Применить (читай попробовать) профиль NACA4415 - предложил я. И сделал это по предварительной проработке и испытанной уже модели. Сделано это было по идеям народа из ОСКБ МАИ!!! ВОПРЕКИ высказывания многих теоретиков- модель вела себя вполне предсказуемо, я, как весьма посредственный пилот(редко летаю очень) справлялся с ней СПОКОЙНО! Ничего не вызывало проблем. Причём мною бло сделано несколько одинаковых моделей с разными профилями и круткой. Примерно год назад была начата двухметровая модель, но была отложена по причине личных проблем. К этой модели я возвращаюсь с декабря.
Баклан летал. Но был в чужих руках. На прошлой неделе он вернулся ко мне и ждёт своегочаса в полёт. Куплю новые ЛИПы и подниму
Коллега Brandvik, вы не совсем правы 😃
- Срыв потока начинается при выход крыла на закритические углы атаки 😃 Для большинства модельных профилей - это 7 и более градусов. Поэтому, если мы говорим о срыве - значит мы пытаемся лететь по горизонту с недопустимо малой скоростью.
- Да, срыв не развивается симметрично. Да, возможны срывы в крутых виражах, когда концы консолей выходят на закритические углы атаки. Но это не имеет ничего общего с продольно-поперечной устойчивостью. Штопор - это несимметричная потеря подъёмной силы, но это не значит, что модель неустойчива по крену.
- Ещё раз повторю. Устойчивость бесхвосток достигается крутками и применением S-образных профилей. Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом.
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли
Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.
Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.
Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.
Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.
Штопор эт больной вопрос особенно когда дело касается полётов в динамике…
Я вот например обратил внимание что модель старается в него свалиться именно на повороте тоесть в момент когда скорость полёта небольшая ( динамик не широкий и приходится уменьшать радиус поворота чтоб не вывалиться). И вот что непонятно - в этих условиях охотнее штопорят крылья именно с большим (более 5 град V ) как это объяснить не знаю ( раньше знал, но сейчас сомневаюсь). И ещё одно шайбы на концах крыльев тож вносят свою отрицательную лепту… 😦. Да и удлинение крыла - тож чем меньше - тем хуже… 😦. И ещё одно наблюдение - крылья с большим сужением в этих условиях устойчивее… А вот крутка крыла положение спасает ( но это я проверил пока только на КПС 😦 ).
Есть у меня модель с КОС но толком так до сих пор и не летает количество взлётов и посадок - 5/1.
Сейчас начал дорабатывать ну вот так получается … . Посмотрим что получится.
Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃
Блин ! Гена… ну зверски извиняюсь!!! (хотя предложенные Lazy тож не ахти)
Беру свои слова назад… Но люди то всё равно слышали 😜
DAK!!! воздух тебе судья…
DAK!!! воздух тебе судья…
Как любит напоминать один уважаемый человек: “Весь чёрт в ньюансах”.
Ну и ещё- нужно чётко понимать какой манёвр можно делать и как. А какой- просто хапрещено. А свалить в штопор- можно практически всё, что может крутить пилотаж. Просто надо на секунду представить, что сидишь в кабине сам- тогда и желание совершать неоправданные эволюции- чуток станет в норме. Хотя, один мой знакомый пилот поясняет своё увлечение моделизмом примерно так: " Я на модели стараюсь сделать то, что на большом самолёте или машине никогда бы не решился сделать, в этом весь драйв". Я с этим согласен, так как сам немного пилотирую СЛА. Вот где начинаешь думать на перёд о возможной эволюции. А по поводу тех или иных профилей- гляньте, что стоит на реальных планерах, эволюцию развития тех же бесхвосток Маске.
Вот в чём я полностью согласен- так это в том, что на моделях необходимо отрабатывать и профиль и крутку, вот только создать полное подобие большим ЛА- это большое искусство и зачастую плохо это всё интерполируется. кроме того, мне как-то довелось бытьна лекции ондного старого аэродинамика, ещё со сталинских шараг, так он пояснял, что профиля, которые в каталогах, они расчитаны на большие ЛА и для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.
для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.
Тока где их взять… Ваще хотелось бы набрать профилей которые хорошо летают…
Но мне пока только ЦАГА 12 понравился…