Летающее крыло, металка.

blacksun

Кстати на днях могу выложить руссифицированый Nurfluеgel, если комуто надо конечно.

Cherkashin
Lazy:

Я по прежнему в упор не понимаю проблемы 😃
Ставим чёткое ТЗ: размах, нагрузка, режимы полёта, запас устойчивости.
Потом загоняем всю эту ботву в Nurfluеgel и крутим разные варианты профилей до получения желаемого результата… 😛

А вот хочу спросить, так сказать для повышения образованности, летать тоже в Nurfluеgel ??? 😜

blacksun:

Кстати на днях могу выложить руссифицированый Nurfluеgel, если комуто надо конечно.

Да конечно никому не помешает… 😃.

blacksun

Лично для меня штопор как раз и является одним из критериев устойчивости при потере скорости. Попробуйте полетать и повоевать в динаме с крылом которое на каждом вираже пытается штопорнуть! А вот устойчивость по тангажу, тут мало заметна есть она или не очень. Нет, ну конечно если модель затягивает постоянно в пике или она кобрирует и это никак не исправляется то да Поэтому штопор для динамно-боевой модели очень важый критерий. Вывод такой, сто раз уже сделанный до нас, либо модль затачивается под определенный режим, либо это компромис который кое как летает.

А вот тут как раз и может играть роль крутка крыла.
Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.

Lazy
blacksun:

Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.

Всё с точностью до наоборот 😃
У КНС срыв всегда начинается на концах крыла, а у КОС - в центроплане. И опять таки - продольная стабилизация бесхвостки связана с перемещением ЦД по хорде, а не со срывными явлениями 😃

blacksun

Всё с точностью до наоборот
У КНС срыв всегда начинается на концах крыла, а у КОС - в центроплане. И опять таки - продольная стабилизация бесхвостки связана с перемещением ЦД по хорде, а не со срывными явлениями

Да что вы говорите, и это почему же вы так думаете. Слышали бы вас дельтапланеристы - засмеялибы.
И на сколько я помню, речь шла не о продольной стабилизации в полете, а о продольной стабилизации на грани срыва.

И еще, может быть кемто уважаемый Lazy, читайте внимательно посты, прежде чем обсирать. Речь шла о КНС с закрученными на отрицательные углы крыльями и КОС закрученными на положительные углы. Но так как вы делаете все наоборот, и крутите КОС на отрицательные углы, то естественно у вас все наооборот и со срывами.

ДАК

Вот и пошла нормальная трезвомыслящая пьянка. И упоминание о крыле дельтаплана- очень в тему! Да на моделях начинаютиграть гораздо более значимую роль факторы, которые соизмеримы с размером модели. Неодинаковая шероховатость крыльев, к примеру. Их неодинаковое поведение в полёте. Ну а КРУТКА- это святое. О ней много судачить можно. Да пообщайтесь с народом, кто дул в трубе модели с круткой и без! Вот кто сможет пролить свет на это тёмное царство. Хотя и тут есть подвох. Модель для дутья делается практически идеальной, а реальная в полёте ведёт себя “несколько” иначе. Начинают играть БОЛЬШУЮ роль так называемые СУММАРНЫЕ ФАКТОРЫ!!! И чем меньше модель, чем меньше её вес и размах- тем более она подвержена суммарным факторам, а не теретическим расчётам.
В моделях, а впрочем и в больших планерах начинаются такие накладки… Размах то нешутейный! К примеру: при выходе планера после разгона и приличном крене часто волновые движения крыла могут привести совершенно к непредсказуемым явлениям. У летающих крыльев с малым удлинением- конечно всё более предсказуемо.

Cherkashin
ДАК:

У летающих крыльев с малым удлинением- конечно всё более предсказуемо.

Ага… щас… тот случай - блин чем меньше удлинение крыла тем оно непонятнее себя ведёт!!!
Хотя если просуммировать например мой печальный опыт можно с уверенностью 80% сказать - ведёт себя плохо…😦. ( предсказуемо конечно ). Но ведь хочется чтобы летело и не падало… 😉 . Кстати как там твой Баклан??? летает??
А крутка помогает однозначно… тож проверено и для КОС крутка должна быть именно плюс!!!
Lazy конечно вор тю ашибся моделист авторитетный … особенно когда предлагает профиль
NACA 4415 для ЛК с малой стреловидностью и без крутки 😂 но мы пойдём другим путём…
И мож совместно решим эту проблему… А летать то как хочется и не на пена-чайна а на своём родном…

Lazy
Cherkashin:

Lazy конечно вор тю ашибся моделист авторитетный … особенно когда предлагает профиль
NACA 4415 для ЛК с малой стреловидностью и без крутки 😂

Я ПРЕДЛАГАЮ ?!

vovic
Lazy:

Я ПРЕДЛАГАЮ ?!

Володя, делай как я - заполняй “игнор” - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!

Cherkashin
vovic:

Володя, делай как я - заполняй “игнор” - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!

Эт точно все козлы и дальтоники - малиновых штанов не различают…
А у вас отчество не ИЛЬИЧ случайно???

blacksun

Володя, делай как я - заполняй “игнор” - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!

Я чет не доганяю ??? Игнор - это такая форма самоуспокоения ???
Или вы боитесь, что кто нить вас в личку плохим словом назовет ??? Ну если боитесь, то значит есть за что…

Вы может и отцы, но ненадо тут пальцы разбрасывать. Если люди в чем то не разбираються, то помогите им разобраться. Если не умеете обьяснять, то лучше просто молчите.

gennady
ДАК:

Ну к примеру NACA 4415. Я пробовал его на крыле с КОСом- летало весьма комфортно. Сейчас попробую сделать два крыла: одно с профилем… пока не придумал, второе с 4415 или что-то около этого и посмотрим…

Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃

blacksun

Кстати, о русском Nurflugel. Вот.

Вы видели во то вот, что предлагаете???
Там только переведен файл справки. А сама программа как была de так de и осталась.
Хотя и переведенная справка - уже неплохо.

Brandvik

-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”

Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃
З.Ы. кроче я уже запутался 😃 Вот если бы сделать с разными крутками и продуть или полетать, а то мы тут все разглагольствуем 😃

ДАК
Brandvik:

-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”

Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃

О! Вот как я и говорю- пошла нормальная пьянка!

Применить (читай попробовать) профиль NACA4415 - предложил я. И сделал это по предварительной проработке и испытанной уже модели. Сделано это было по идеям народа из ОСКБ МАИ!!! ВОПРЕКИ высказывания многих теоретиков- модель вела себя вполне предсказуемо, я, как весьма посредственный пилот(редко летаю очень) справлялся с ней СПОКОЙНО! Ничего не вызывало проблем. Причём мною бло сделано несколько одинаковых моделей с разными профилями и круткой. Примерно год назад была начата двухметровая модель, но была отложена по причине личных проблем. К этой модели я возвращаюсь с декабря.
Баклан летал. Но был в чужих руках. На прошлой неделе он вернулся ко мне и ждёт своегочаса в полёт. Куплю новые ЛИПы и подниму

Lazy

Коллега Brandvik, вы не совсем правы 😃

  1. Срыв потока начинается при выход крыла на закритические углы атаки 😃 Для большинства модельных профилей - это 7 и более градусов. Поэтому, если мы говорим о срыве - значит мы пытаемся лететь по горизонту с недопустимо малой скоростью.
  2. Да, срыв не развивается симметрично. Да, возможны срывы в крутых виражах, когда концы консолей выходят на закритические углы атаки. Но это не имеет ничего общего с продольно-поперечной устойчивостью. Штопор - это несимметричная потеря подъёмной силы, но это не значит, что модель неустойчива по крену.
  3. Ещё раз повторю. Устойчивость бесхвосток достигается крутками и применением S-образных профилей. Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом.
blacksun

А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли

Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.

Prophead
blacksun:

Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.

Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.

Cherkashin
Prophead:

Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.

Штопор эт больной вопрос особенно когда дело касается полётов в динамике…
Я вот например обратил внимание что модель старается в него свалиться именно на повороте тоесть в момент когда скорость полёта небольшая ( динамик не широкий и приходится уменьшать радиус поворота чтоб не вывалиться). И вот что непонятно - в этих условиях охотнее штопорят крылья именно с большим (более 5 град V ) как это объяснить не знаю ( раньше знал, но сейчас сомневаюсь). И ещё одно шайбы на концах крыльев тож вносят свою отрицательную лепту… 😦. Да и удлинение крыла - тож чем меньше - тем хуже… 😦. И ещё одно наблюдение - крылья с большим сужением в этих условиях устойчивее… А вот крутка крыла положение спасает ( но это я проверил пока только на КПС 😦 ).
Есть у меня модель с КОС но толком так до сих пор и не летает количество взлётов и посадок - 5/1.
Сейчас начал дорабатывать ну вот так получается … . Посмотрим что получится.

gennady:

Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃

Блин ! Гена… ну зверски извиняюсь!!! (хотя предложенные Lazy тож не ахти)
Беру свои слова назад… Но люди то всё равно слышали 😜
DAK!!! воздух тебе судья…

ДАК
Cherkashin:

DAK!!! воздух тебе судья…

Как любит напоминать один уважаемый человек: “Весь чёрт в ньюансах”.
Ну и ещё- нужно чётко понимать какой манёвр можно делать и как. А какой- просто хапрещено. А свалить в штопор- можно практически всё, что может крутить пилотаж. Просто надо на секунду представить, что сидишь в кабине сам- тогда и желание совершать неоправданные эволюции- чуток станет в норме. Хотя, один мой знакомый пилот поясняет своё увлечение моделизмом примерно так: " Я на модели стараюсь сделать то, что на большом самолёте или машине никогда бы не решился сделать, в этом весь драйв". Я с этим согласен, так как сам немного пилотирую СЛА. Вот где начинаешь думать на перёд о возможной эволюции. А по поводу тех или иных профилей- гляньте, что стоит на реальных планерах, эволюцию развития тех же бесхвосток Маске.
Вот в чём я полностью согласен- так это в том, что на моделях необходимо отрабатывать и профиль и крутку, вот только создать полное подобие большим ЛА- это большое искусство и зачастую плохо это всё интерполируется. кроме того, мне как-то довелось бытьна лекции ондного старого аэродинамика, ещё со сталинских шараг, так он пояснял, что профиля, которые в каталогах, они расчитаны на большие ЛА и для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.