Летающее крыло, металка.
Ну к примеру NACA 4415. Я пробовал его на крыле с КОСом- летало весьма комфортно. Сейчас попробую сделать два крыла: одно с профилем… пока не придумал, второе с 4415 или что-то около этого и посмотрим…
Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃
Кстати, о русском Nurflugel. Вот.
Кстати, о русском Nurflugel. Вот.
Вы видели во то вот, что предлагаете???
Там только переведен файл справки. А сама программа как была de так de и осталась.
Хотя и переведенная справка - уже неплохо.
-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”
Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃
З.Ы. кроче я уже запутался 😃 Вот если бы сделать с разными крутками и продуть или полетать, а то мы тут все разглагольствуем 😃
-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃
О! Вот как я и говорю- пошла нормальная пьянка!
Применить (читай попробовать) профиль NACA4415 - предложил я. И сделал это по предварительной проработке и испытанной уже модели. Сделано это было по идеям народа из ОСКБ МАИ!!! ВОПРЕКИ высказывания многих теоретиков- модель вела себя вполне предсказуемо, я, как весьма посредственный пилот(редко летаю очень) справлялся с ней СПОКОЙНО! Ничего не вызывало проблем. Причём мною бло сделано несколько одинаковых моделей с разными профилями и круткой. Примерно год назад была начата двухметровая модель, но была отложена по причине личных проблем. К этой модели я возвращаюсь с декабря.
Баклан летал. Но был в чужих руках. На прошлой неделе он вернулся ко мне и ждёт своегочаса в полёт. Куплю новые ЛИПы и подниму
Коллега Brandvik, вы не совсем правы 😃
- Срыв потока начинается при выход крыла на закритические углы атаки 😃 Для большинства модельных профилей - это 7 и более градусов. Поэтому, если мы говорим о срыве - значит мы пытаемся лететь по горизонту с недопустимо малой скоростью.
- Да, срыв не развивается симметрично. Да, возможны срывы в крутых виражах, когда концы консолей выходят на закритические углы атаки. Но это не имеет ничего общего с продольно-поперечной устойчивостью. Штопор - это несимметричная потеря подъёмной силы, но это не значит, что модель неустойчива по крену.
- Ещё раз повторю. Устойчивость бесхвосток достигается крутками и применением S-образных профилей. Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом.
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли
Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.
Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.
Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.
Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.
Штопор эт больной вопрос особенно когда дело касается полётов в динамике…
Я вот например обратил внимание что модель старается в него свалиться именно на повороте тоесть в момент когда скорость полёта небольшая ( динамик не широкий и приходится уменьшать радиус поворота чтоб не вывалиться). И вот что непонятно - в этих условиях охотнее штопорят крылья именно с большим (более 5 град V ) как это объяснить не знаю ( раньше знал, но сейчас сомневаюсь). И ещё одно шайбы на концах крыльев тож вносят свою отрицательную лепту… 😦. Да и удлинение крыла - тож чем меньше - тем хуже… 😦. И ещё одно наблюдение - крылья с большим сужением в этих условиях устойчивее… А вот крутка крыла положение спасает ( но это я проверил пока только на КПС 😦 ).
Есть у меня модель с КОС но толком так до сих пор и не летает количество взлётов и посадок - 5/1.
Сейчас начал дорабатывать ну вот так получается … . Посмотрим что получится.
Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃
Блин ! Гена… ну зверски извиняюсь!!! (хотя предложенные Lazy тож не ахти)
Беру свои слова назад… Но люди то всё равно слышали 😜
DAK!!! воздух тебе судья…
DAK!!! воздух тебе судья…
Как любит напоминать один уважаемый человек: “Весь чёрт в ньюансах”.
Ну и ещё- нужно чётко понимать какой манёвр можно делать и как. А какой- просто хапрещено. А свалить в штопор- можно практически всё, что может крутить пилотаж. Просто надо на секунду представить, что сидишь в кабине сам- тогда и желание совершать неоправданные эволюции- чуток станет в норме. Хотя, один мой знакомый пилот поясняет своё увлечение моделизмом примерно так: " Я на модели стараюсь сделать то, что на большом самолёте или машине никогда бы не решился сделать, в этом весь драйв". Я с этим согласен, так как сам немного пилотирую СЛА. Вот где начинаешь думать на перёд о возможной эволюции. А по поводу тех или иных профилей- гляньте, что стоит на реальных планерах, эволюцию развития тех же бесхвосток Маске.
Вот в чём я полностью согласен- так это в том, что на моделях необходимо отрабатывать и профиль и крутку, вот только создать полное подобие большим ЛА- это большое искусство и зачастую плохо это всё интерполируется. кроме того, мне как-то довелось бытьна лекции ондного старого аэродинамика, ещё со сталинских шараг, так он пояснял, что профиля, которые в каталогах, они расчитаны на большие ЛА и для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.
для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.
Тока где их взять… Ваще хотелось бы набрать профилей которые хорошо летают…
Но мне пока только ЦАГА 12 понравился…
А сама программа как была de так de и осталась.
Это кстати проблема технически решаемая.
Вот только с переводом аэродинамических терминов я не справлюсь (я их половину по-немецки не понимаю, не говоря уже о переводе на русский).
Если кто сможет сделать табличку с переводом на русский этих терминов, можно nurflugel за месяц на русский перекроить…
Это кстати проблема технически решаемая.
Вот только с переводом аэродинамических терминов я не справлюсь (я их половину по-немецки не понимаю, не говоря уже о переводе на русский).
Если кто сможет сделать табличку с переводом на русский этих терминов, можно nurflugel за месяц на русский перекроить…
Конечно решаемая, и уже почти доделанная. Вот появиться немножко времени и добью.
Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
" Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."
Да, на прямом кыле такой номер не порйдет там нужен ярко выраженный S профиль, но на стреловидном, круткой мы достигаем устойчивости. Потому что законцовки играют роль стабилизатора высоты как у обычной схемы. Что бы не быть голословным вот страничка из книги где сказано…(подчеркнуто красным) Если заинтриговал, как же так? Не поленитесь, скачайте книгу и все поймете.
Из выше сказанного, повторюсь, “У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом.” Этим как я пологаю достигается устойчивость к штопору “S образность профиля достигается приподнятием элевонов” А этим стабилизация по тангажу. Думаю, можно поставить обычный профиль в центроплане, сделать крыло среловидным. Законцовки закрутить, а элвоны сделать только на законцовках 1/3-1/4 длинны. Что получим не заню 😃 Но по идее получим центральный рофиль с Сх меньшим чем у S образного профиля, соответственно возрастет какчество. Нус, что скажете товарищи?
А чё тут говорить?? Вы батенька правы (ну почти правы). У меня на Баклане всё сделано полностью по Вашим рекомендациям : центроплан имеет профиль Clark-V а вот законцовки ( центроплан правда небольшой 200мм. при размахе крыла 900мм.) S- образный профиль ЦАГИ12. причём ещё и крутка ( геометрическая) - 2-4 град… Ну как чистый планер он не строился а вот как электролёт судите сами - с китайским “звонком” и китайскими -же аккумуляторами 8*1000мА. время полёта - 18мин. При полётном весе 500г. В динамическом потоке летает тоже вполне уверенно, несколько раз удавалось нырнуть в термик…
А т-к у S образного профиля достаточно большие балансировочные потери действительно лучше будет применить крутку крыла с “обычным” планерным профилем… Только вот угол стреловидности в этом случае не меньше 130 град нужен. А вот добиваться S образного профиля отклоняя элевоны на “обычном” профиле… летать то оно будет… но только уже полёт в ветер превратится в мучение… это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки…
Жаль далеко забрались 😦 вооружить бы глаза ( 3- 5 звёздочек) и обкашлять вживую эту проблему было-б замечательно.
Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
" Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."
Коллега Brandvik. Есть у меня эта книга, на польском и на русском… 😁
- Вы цитируете книгу, посвящённую свободнолетающим ( читай - однорежимным ) планерам. Взлёт и потом почти парашютирование на границе сваливания…
- Посмотрите внимательно на конструкции, они в конце книги. Какие профили стоят в “ушах” и как эти уши закручены. Вы обратили внимание, что есть решения с перевёрнутым профилем ?
- Строил я аппаратъ с несущим профилем (RS005A) в центроплане и симметричным (RS005T) в законцовке. Летит оно конечно, но то-же крыло с МН45 или HS520 - на порядок лучше.
это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки…
Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵
Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵
Есть - Зубочистка например… 😜 ( даже две )
Ну ничего я вот скачаю тож себе nurflugel и буду на компе модели строить ( всяки разны ) и профили разные и крутки и подкрутки… а потом как в симе полечу… и паралельно и перпендикулярно и к ноге и апорт… и буду весь из себя в малиновых штанах… вот только надо пару умных фраз ещё заучить 😃
😊 Ну молодо, зелено 😃 Да, обратил внимание. Проштудировал книгу полностью. Значит я ошибся. На голой теории далеко не улетиш 😃 Спасибо за разъяснения.
😊 Ну молодо, зелено 😃 Да, обратил внимание. Проштудировал книгу полностью. Значит я ошибся. На голой теории далеко не улетиш 😃 Спасибо за разъяснения.
Зря Вы так. И кстати при затяжке на леере ( особенно с лебёдки) модельку так колбасит… металку швырнул и летит себе как ей нравится а тут просто тупо тянут не взирая на ветер, который наверху явно больше… и говорить про один режим полёта просто некорректно… Теория в этой книге как раз и не голая - всё в точку. Есть у металок свои особенности но разницы пока не вижу…
Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵
Ну вот, уже Баклан куском упаковки стал. 😠
Я на этом “куске” отлетал стока, что у же со счету часов сбился то-ли 40 то-ли 60, и летал в любую погоду , в какую не всякая модель вообще взлетит, а если и взлетит то один раз 😇, а у меня как минимум 2-3 взлета (посадка на замену акков 😃 ) . При этом аппарат везеде показал себя достойно, и пилотаж на нем покрутить можно и попланировать. Последняя модификация с центропланом конечно стала пожоще в управлении, но зато стала заметно “живее” в воздухе, хотя это и не удивительно, ведь предидущий был тренер и вообще первый аппарат на котором я взлетел. До бакалана видел как летают другие, и у меня не возникало желания полетать или повторить, а вот после того как увидел как летает Баклан, мне че-то сразу очень захотелось такую штуковину и тому очень много причин, начиная от размеров и транспортировки, и заканчивая полетными качествами и живучестью. Что касается живучести то я уже забыл (тьфу-тьфу) когда я его ремонтировал, и это при частых полетах…
Вобщем у меня язык бы не повернулся его “куском упаковки назвать”.
Есть - Зубочистка например… 😜 ( даже две )
И всё? 😃 Может стоит умерить пыл и тихонько в уголке посидеть? Особо ведь хвалиться нечем… 😵
Вобщем у меня язык бы не повернулся его “куском упаковки назвать”.
Надо было назвать не “Баклан”, а “Обрубок” 😂