Летающее крыло, металка.

gennady
ДАК:

Ну к примеру NACA 4415. Я пробовал его на крыле с КОСом- летало весьма комфортно. Сейчас попробую сделать два крыла: одно с профилем… пока не придумал, второе с 4415 или что-то около этого и посмотрим…

Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃

blacksun

Кстати, о русском Nurflugel. Вот.

Вы видели во то вот, что предлагаете???
Там только переведен файл справки. А сама программа как была de так de и осталась.
Хотя и переведенная справка - уже неплохо.

Brandvik

-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”

Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃
З.Ы. кроче я уже запутался 😃 Вот если бы сделать с разными крутками и продуть или полетать, а то мы тут все разглагольствуем 😃

ДАК
Brandvik:

-“Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.”

Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный “прыжок с подвыподвертом” потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения 😃 Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно 😃

О! Вот как я и говорю- пошла нормальная пьянка!

Применить (читай попробовать) профиль NACA4415 - предложил я. И сделал это по предварительной проработке и испытанной уже модели. Сделано это было по идеям народа из ОСКБ МАИ!!! ВОПРЕКИ высказывания многих теоретиков- модель вела себя вполне предсказуемо, я, как весьма посредственный пилот(редко летаю очень) справлялся с ней СПОКОЙНО! Ничего не вызывало проблем. Причём мною бло сделано несколько одинаковых моделей с разными профилями и круткой. Примерно год назад была начата двухметровая модель, но была отложена по причине личных проблем. К этой модели я возвращаюсь с декабря.
Баклан летал. Но был в чужих руках. На прошлой неделе он вернулся ко мне и ждёт своегочаса в полёт. Куплю новые ЛИПы и подниму

Lazy

Коллега Brandvik, вы не совсем правы 😃

  1. Срыв потока начинается при выход крыла на закритические углы атаки 😃 Для большинства модельных профилей - это 7 и более градусов. Поэтому, если мы говорим о срыве - значит мы пытаемся лететь по горизонту с недопустимо малой скоростью.
  2. Да, срыв не развивается симметрично. Да, возможны срывы в крутых виражах, когда концы консолей выходят на закритические углы атаки. Но это не имеет ничего общего с продольно-поперечной устойчивостью. Штопор - это несимметричная потеря подъёмной силы, но это не значит, что модель неустойчива по крену.
  3. Ещё раз повторю. Устойчивость бесхвосток достигается крутками и применением S-образных профилей. Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом.
blacksun

А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли

Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.

Prophead
blacksun:

Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.

Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.

Cherkashin
Prophead:

Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.

Штопор эт больной вопрос особенно когда дело касается полётов в динамике…
Я вот например обратил внимание что модель старается в него свалиться именно на повороте тоесть в момент когда скорость полёта небольшая ( динамик не широкий и приходится уменьшать радиус поворота чтоб не вывалиться). И вот что непонятно - в этих условиях охотнее штопорят крылья именно с большим (более 5 град V ) как это объяснить не знаю ( раньше знал, но сейчас сомневаюсь). И ещё одно шайбы на концах крыльев тож вносят свою отрицательную лепту… 😦. Да и удлинение крыла - тож чем меньше - тем хуже… 😦. И ещё одно наблюдение - крылья с большим сужением в этих условиях устойчивее… А вот крутка крыла положение спасает ( но это я проверил пока только на КПС 😦 ).
Есть у меня модель с КОС но толком так до сих пор и не летает количество взлётов и посадок - 5/1.
Сейчас начал дорабатывать ну вот так получается … . Посмотрим что получится.

gennady:

Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃

Блин ! Гена… ну зверски извиняюсь!!! (хотя предложенные Lazy тож не ахти)
Беру свои слова назад… Но люди то всё равно слышали 😜
DAK!!! воздух тебе судья…

ДАК
Cherkashin:

DAK!!! воздух тебе судья…

Как любит напоминать один уважаемый человек: “Весь чёрт в ньюансах”.
Ну и ещё- нужно чётко понимать какой манёвр можно делать и как. А какой- просто хапрещено. А свалить в штопор- можно практически всё, что может крутить пилотаж. Просто надо на секунду представить, что сидишь в кабине сам- тогда и желание совершать неоправданные эволюции- чуток станет в норме. Хотя, один мой знакомый пилот поясняет своё увлечение моделизмом примерно так: " Я на модели стараюсь сделать то, что на большом самолёте или машине никогда бы не решился сделать, в этом весь драйв". Я с этим согласен, так как сам немного пилотирую СЛА. Вот где начинаешь думать на перёд о возможной эволюции. А по поводу тех или иных профилей- гляньте, что стоит на реальных планерах, эволюцию развития тех же бесхвосток Маске.
Вот в чём я полностью согласен- так это в том, что на моделях необходимо отрабатывать и профиль и крутку, вот только создать полное подобие большим ЛА- это большое искусство и зачастую плохо это всё интерполируется. кроме того, мне как-то довелось бытьна лекции ондного старого аэродинамика, ещё со сталинских шараг, так он пояснял, что профиля, которые в каталогах, они расчитаны на большие ЛА и для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.

Cherkashin
ДАК:

для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.

Тока где их взять… Ваще хотелось бы набрать профилей которые хорошо летают…
Но мне пока только ЦАГА 12 понравился…

boroda_de
blacksun:

А сама программа как была de так de и осталась.

Это кстати проблема технически решаемая.
Вот только с переводом аэродинамических терминов я не справлюсь (я их половину по-немецки не понимаю, не говоря уже о переводе на русский).
Если кто сможет сделать табличку с переводом на русский этих терминов, можно nurflugel за месяц на русский перекроить…

blacksun

Это кстати проблема технически решаемая.
Вот только с переводом аэродинамических терминов я не справлюсь (я их половину по-немецки не понимаю, не говоря уже о переводе на русский).
Если кто сможет сделать табличку с переводом на русский этих терминов, можно nurflugel за месяц на русский перекроить…

Конечно решаемая, и уже почти доделанная. Вот появиться немножко времени и добью.

Brandvik

Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
" Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."
Да, на прямом кыле такой номер не порйдет там нужен ярко выраженный S профиль, но на стреловидном, круткой мы достигаем устойчивости. Потому что законцовки играют роль стабилизатора высоты как у обычной схемы. Что бы не быть голословным вот страничка из книги где сказано…(подчеркнуто красным) Если заинтриговал, как же так? Не поленитесь, скачайте книгу и все поймете.
Из выше сказанного, повторюсь, “У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом.” Этим как я пологаю достигается устойчивость к штопору “S образность профиля достигается приподнятием элевонов” А этим стабилизация по тангажу. Думаю, можно поставить обычный профиль в центроплане, сделать крыло среловидным. Законцовки закрутить, а элвоны сделать только на законцовках 1/3-1/4 длинны. Что получим не заню 😃 Но по идее получим центральный рофиль с Сх меньшим чем у S образного профиля, соответственно возрастет какчество. Нус, что скажете товарищи?

Cherkashin

А чё тут говорить?? Вы батенька правы (ну почти правы). У меня на Баклане всё сделано полностью по Вашим рекомендациям : центроплан имеет профиль Clark-V а вот законцовки ( центроплан правда небольшой 200мм. при размахе крыла 900мм.) S- образный профиль ЦАГИ12. причём ещё и крутка ( геометрическая) - 2-4 град… Ну как чистый планер он не строился а вот как электролёт судите сами - с китайским “звонком” и китайскими -же аккумуляторами 8*1000мА. время полёта - 18мин. При полётном весе 500г. В динамическом потоке летает тоже вполне уверенно, несколько раз удавалось нырнуть в термик…
А т-к у S образного профиля достаточно большие балансировочные потери действительно лучше будет применить крутку крыла с “обычным” планерным профилем… Только вот угол стреловидности в этом случае не меньше 130 град нужен. А вот добиваться S образного профиля отклоняя элевоны на “обычном” профиле… летать то оно будет… но только уже полёт в ветер превратится в мучение… это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки…
Жаль далеко забрались 😦 вооружить бы глаза ( 3- 5 звёздочек) и обкашлять вживую эту проблему было-б замечательно.

Lazy
Brandvik:

Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
" Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."

Коллега Brandvik. Есть у меня эта книга, на польском и на русском… 😁

  1. Вы цитируете книгу, посвящённую свободнолетающим ( читай - однорежимным ) планерам. Взлёт и потом почти парашютирование на границе сваливания…
  2. Посмотрите внимательно на конструкции, они в конце книги. Какие профили стоят в “ушах” и как эти уши закручены. Вы обратили внимание, что есть решения с перевёрнутым профилем ?
  3. Строил я аппаратъ с несущим профилем (RS005A) в центроплане и симметричным (RS005T) в законцовке. Летит оно конечно, но то-же крыло с МН45 или HS520 - на порядок лучше.

это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки…

Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵

Cherkashin
Lazy:

Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵

Есть - Зубочистка например… 😜 ( даже две )
Ну ничего я вот скачаю тож себе nurflugel и буду на компе модели строить ( всяки разны ) и профили разные и крутки и подкрутки… а потом как в симе полечу… и паралельно и перпендикулярно и к ноге и апорт… и буду весь из себя в малиновых штанах… вот только надо пару умных фраз ещё заучить 😃

Brandvik

😊 Ну молодо, зелено 😃 Да, обратил внимание. Проштудировал книгу полностью. Значит я ошибся. На голой теории далеко не улетиш 😃 Спасибо за разъяснения.

Cherkashin
Brandvik:

😊 Ну молодо, зелено 😃 Да, обратил внимание. Проштудировал книгу полностью. Значит я ошибся. На голой теории далеко не улетиш 😃 Спасибо за разъяснения.

Зря Вы так. И кстати при затяжке на леере ( особенно с лебёдки) модельку так колбасит… металку швырнул и летит себе как ей нравится а тут просто тупо тянут не взирая на ветер, который наверху явно больше… и говорить про один режим полёта просто некорректно… Теория в этой книге как раз и не голая - всё в точку. Есть у металок свои особенности но разницы пока не вижу…

AlexSVC
Lazy:

Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵

Ну вот, уже Баклан куском упаковки стал. 😠
Я на этом “куске” отлетал стока, что у же со счету часов сбился то-ли 40 то-ли 60, и летал в любую погоду , в какую не всякая модель вообще взлетит, а если и взлетит то один раз 😇, а у меня как минимум 2-3 взлета (посадка на замену акков 😃 ) . При этом аппарат везеде показал себя достойно, и пилотаж на нем покрутить можно и попланировать. Последняя модификация с центропланом конечно стала пожоще в управлении, но зато стала заметно “живее” в воздухе, хотя это и не удивительно, ведь предидущий был тренер и вообще первый аппарат на котором я взлетел. До бакалана видел как летают другие, и у меня не возникало желания полетать или повторить, а вот после того как увидел как летает Баклан, мне че-то сразу очень захотелось такую штуковину и тому очень много причин, начиная от размеров и транспортировки, и заканчивая полетными качествами и живучестью. Что касается живучести то я уже забыл (тьфу-тьфу) когда я его ремонтировал, и это при частых полетах…
Вобщем у меня язык бы не повернулся его “куском упаковки назвать”.

Lazy
Cherkashin:

Есть - Зубочистка например… 😜 ( даже две )

И всё? 😃 Может стоит умерить пыл и тихонько в уголке посидеть? Особо ведь хвалиться нечем… 😵

AlexSVC:

Вобщем у меня язык бы не повернулся его “куском упаковки назвать”.

Надо было назвать не “Баклан”, а “Обрубок” 😂