Продолжение композитной "эпопеи".
Да. После я их сразу склеиваю.Просто не понял ,о чём именно спрашивали.Вот и решил точно узнать.
Приклеил торцевые стыковочные накладки на половинки центроплана. Вырезал часть будущего лонжерона,укоротил и вклеил бобышки под пеналы на концах. На полки лонжерона формую пластины из лент однонаправленного угля. После буду распускать в размер. Формую на подложке от оракала,в вакууме и между двух листов стекла.
Ну что же,лонжерон будет такой,что хоть леером затягивай. Но лёгким планер точно уже не получится. Пластины распустил на полки лонжеронов. В центроплане 2 слоя угля по 0,3 мм и третий от корня до 60% длины. На ушах будет два слоя. Толщина в корне центроплана 0,9 мм,на стыке с ухом 0,6 мм. Ширина полки в центроплане 20 мм. На ушах будет сужаться до 10 мм. В закромах были угольный и стеклянный чулки. Угольного не хватило бы и на половинку центроплана. Стеклянного только на одну. Разделил угольный на две половинки и натянул их на корневые части. Остаток сделал из стеклянного. Первая половина уже лежит в вакууме. К вечеру заложу вторую.
Приветствую Вас, Андрей.
Узнаю технологию “обёрнутого” лонжерона мастера Дрелы. Применял тоже на своём планере - до сих пор летаю.
Андрей, ранее применяемая тобой технология формования лонжерона прямо в ядре чем не устроила - слабовато или что другое?
Да нормальная технология. Просто на погибшем планере применил углеленту в один слой,чуть увеличив ширину полки. Раньше ещё дополнительно ложил углеровинг 24 К. И в предварительно проточенном пазу в ядре делал по краям на пару мм.канавки. При укладке получался П образный профиль полки лонжерона. На данный момент почти закончились запасы этого углеровинга. Имею ещё 12 К углеровинг в большом количестве,но с ним неудобно работать. Он более жёсткий и меньшей ширины. Моя ошибка была в одном слое ленты. Нужно было пару слоёв делать.
Сейчас жду новые ролики на гравитационку.
Что за ролики?
Вроде как мебельные. У меня стояли на 25 мм диаметром. Вертикальные заменил на 40 мм. В роликах полукруглый раз. Раньше высота пазов вертикальных роликов была ниже пазов горизонтальных. Получалось не очень хорошо резать. Теперь всё нормально. Сегодня приехали акки. Купил на Рыжика и Финиста один и пару Таттушек на новенького планерочка. Фотки в альбоме.
Зашпаклевал верх половинок центроплана. Проплавил паз под проводку и нанёс один слой шпакли на нижние. Закромил и подготовил к ламинации хвостик . Вес перед закладкой 22 грамма.
Сделал “закладные” под крепёж на пилон в половинках центроплана. Купил в Леруа банку суперлёгкой шпакли. Сегодня попробовал- не пойдёт для моей потребности. Она на основе микроцелюлозы. После высыхания очень плохо затирается,да и высохшая становится как резиновая. Да и наносится тоже очень стрёмно. Завтра пойду куплю проверенный вариант. Сегодня сделал лонжероны на уши. Вырезал часть будущего лонжерона из ядра. Вклеил бобышку под пеналы ,обточил по высоте и приклеил полки лонжерона. Всё это обмотал поверху кевларовой ниткой,выровнял и уложил между двух стёкол затвердевать. В рукав засовывать не буду это лишнее. С ушами проблем не было. К тому же полка лонжерона из двух слоёв углеленты. В прошлый раз был один слой и уши,даже после удара об асфальт остались только мятыми без заломов лонжерона.
Завтра пойду куплю проверенный вариант.
Что за вариант другой шпакли?
Килоза лайтепласт называется. В альбоме на фотке есть.
Перед уходом домой с работы вклеил лонжерон в правое ухо. Стянул ядро бумажным скотчем сверху и снизу и положил под вакуум .Утром второе заложу.До Нового Года думаю заламинировать крыло.
Зашпаклевал части крыла. Набрал 44 грамма. Заформовал сервокрышки на хвостовые сервы.
Усилил переднюю кромку. Набрал 5 грамм. Сегодня отрезал рулевые на частях крыла и закромил. Осталось петли и вставки в разрез сделать. Вчера собрал до кучи и сфоткал. Фотки в альбоме.
Приветствую. Всех. Вопрос по поводу канала для проводки. Шпаклевать обязательно? Имеет шансы на жизнь идея закрыть его полоской пенопласта и обрезать в ровень с ппофилем? Т.е. вырезать приспособой как вот здесь funkgefluegel.de/…/c5c879627f3c2d17ffff8032ffffffe…
а потом вставить в прорезь полоску, чуть под клин, дабы плотно было, потом обрезать.
Если нужно сквозной паз,то почитайте пост 66 . Там я описываю как я делаю паз в центроплане.
Я не все понял в описании, получается у вас канал сквозной вообще без нарушения целостности поверхности ядра? Гдето видел как стальным стежнем разогретым по кондукторам «вгрызаются» в ядро, как вы делаете не понял.
Только разрез в нижней части центроплана остаётся
,который даже шпаклевать не обязательно. Прорезаю острым канцелярским лезвием.…google.com/…/AF1QipN9GzXl8_ZWiS5oEkbnFt4-Lx9NFP80…
Теперь понял, спасибо. Ювелирная работа, твердая рука и стальные нервы требуются))
Если интересно тут опыт немецких коллег по цеху. Все о позитиве. От постройки до ремоньа. С интструментов до мвтериалов – немецкая педантичность. Ютюб канал дяди Яна Хеннинга. Классный дядька, известная в опр.кругах личночть. Может что интересное увидите. www.youtube.com/user/trebronnet
Сегодня приклеил петли на все части крыла. И вставил полоски ПЭТа как разделитель между консолью и рулевой. Вечером заламинировал хвостик .завтра увидим,чего “натворил”.