Продолжение композитной "эпопеи".
Усилил переднюю кромку. Набрал 5 грамм. Сегодня отрезал рулевые на частях крыла и закромил. Осталось петли и вставки в разрез сделать. Вчера собрал до кучи и сфоткал. Фотки в альбоме.
Приветствую. Всех. Вопрос по поводу канала для проводки. Шпаклевать обязательно? Имеет шансы на жизнь идея закрыть его полоской пенопласта и обрезать в ровень с ппофилем? Т.е. вырезать приспособой как вот здесь funkgefluegel.de/…/c5c879627f3c2d17ffff8032ffffffe…
а потом вставить в прорезь полоску, чуть под клин, дабы плотно было, потом обрезать.
Если нужно сквозной паз,то почитайте пост 66 . Там я описываю как я делаю паз в центроплане.
Я не все понял в описании, получается у вас канал сквозной вообще без нарушения целостности поверхности ядра? Гдето видел как стальным стежнем разогретым по кондукторам «вгрызаются» в ядро, как вы делаете не понял.
Только разрез в нижней части центроплана остаётся
,который даже шпаклевать не обязательно. Прорезаю острым канцелярским лезвием.…google.com/…/AF1QipN9GzXl8_ZWiS5oEkbnFt4-Lx9NFP80…
Теперь понял, спасибо. Ювелирная работа, твердая рука и стальные нервы требуются))
Если интересно тут опыт немецких коллег по цеху. Все о позитиве. От постройки до ремоньа. С интструментов до мвтериалов – немецкая педантичность. Ютюб канал дяди Яна Хеннинга. Классный дядька, известная в опр.кругах личночть. Может что интересное увидите. www.youtube.com/user/trebronnet
Сегодня приклеил петли на все части крыла. И вставил полоски ПЭТа как разделитель между консолью и рулевой. Вечером заламинировал хвостик .завтра увидим,чего “натворил”.
Короче… Подговнила мне вчера вечером насяльница. После моего ухода пришла шлифовать свои поделки и из трёх удлинителей выбрала именно с подключённым компрессором. Вакуумный мешок где то пропускает и его часа на три хватает. Утром увидел отключеный вакуум и долго и громко матерился. Снова подключил,но смола то уже схватилась хоть и не затвердела ещё полностью. Вот теперь боюсь что отслоения получились. Завтра вытащу и погляжу. Может придётся заново делать. Вес ожидаю грамм 45. Ламинировал 48 стеклом волокнами под 45°.
Достал хвостик из мешка. Непроклеев и отслоения не видно. Вес необработанного почти 49 грамм. После обработки ещё взвешу. Сейчас отлёживается. Потом обработаю, отрежу и разработаю рулевые. Сервы в хвост поставлю опять с пластиковым редуктором. Они есть у меня в наличии и они чуть полегче ,чем с металлическим. Ставил такие на 3800 мм размахом.
=Ламинировал 48 стеклом волокнами под 45°=
Стекло в один слой?
Да.
Достал хвостик из мешка. Непроклеев и отслоения не видно. Вес необработанного почти 49 грамм.
А какие размеры хвостика ?
140 мм. в корне сужается до 95 мм. Длинна 340 мм. Это одной половинки . После обработки и разработки рулевых,вес 44 грамма.Взвесил крыло до ламинации,вышло на 100 грамм тяжелее прошлого перед ламинирование. Думаю что в 2 кг. полётного веса планера уложусь.
Наконец то доделал на работе заказ и замонтировал. Освободился стол и все подходы к нему. Сегодня подготовил " шкурки для ламинации". Состав как на предыдущем. Центроплан стекло 0,03 волокнами прямо и второй слой стекло 0,05 волокнами под 45°. Уши аналогично, только стекло всё 0,03 мм. Собирал на подложку от Оракала на клей спрей 3М77. Подложку вырезал по форме майларов. Каждую в этот раз взвешал до и после набора слоёв. Вес "шкурки"получился на центроплан 4*15 гр. На уши 4*10 грамм. На следующей неделе начну ламинировать половинки центроплана.
Первая половинка центроплана в вакууме. Сегодня в обед задул майлары 2К белой грунтовкой. Вечером перед уходом заламинировал. В среду буду с утра доставать,а вечером постараюсь и вторую половину заламинировать.
140 мм. в корне сужается до 95 мм. Длинна 340 мм.
С длиной ошибся,390 мм в реале.
Слежу за темой, очень интересно. Андрей, если можно пару слов про «бобышку» пенал для соедин. трубки. Из чего сделана? Отверстие сверлом, как я вижу? И второй вопрос. Так называемый «выкос» двигателя вниз заложен в конструкции фюза или там нет его, т.к. не надо?
Бобышку делаю из пенопласта ПЭ или ЭП ( эпоксидный пенопласт). Он твёрдый,но отлично сверлится и обрабатывается. Сверлю с помощью кондуктора. Выкоса не делал. Компенсирую миксом РВ на аппе.
Утром достал половинку центроплана из вакуумного мешка. Снял майлары,протёр их ,переклеил ступеньку под сервоколодец на другой майлар и обновил разделительный слой. В обед снова задул 2К грунтом. Вот только заложил вторую половину в вакуум. В пятницу буду доставать. На первой половинке обработал переднюю кромку,зачистил торцы и обрезал заднюю кромку. Сейчас лежит в " постельках" . Завтра планирую отрезать и разработать закрылок. Вес получился 300 грамм.
Ступеньку под сервоколодец делаю из ПЭТа 0,3 мм на тонком рекламном скотче (Орабонд).Места расположения отрисованы маркером на майларах с обратной (наружной) поверхности. При вырезании режу чуть под углом,чтобы как трапеция (в разрезе) смотрелась. Режу уже с приклееным Орабондом.Перед формовкой смотрю какой майлар будет нижним и приклеиваю ПЭТ с внутреней стороны майлара в нужном месте и после обрабатываю восковым разделителем.При ламинации после укладки в вакуумный мешок и обжатии ложу эту часть крыла в верхнюю постельку и прожимаю место установки ПЭТа аналогичным по размеру кусочком пластика или фанеры.чтобы промять пену в этом месте .Еще я заклеиваю торцы потолочкой на частях крыла перед ламинацией. Без этого смола может затечь в стыковочные отверстия и вообще потом можно долго зачищать натёки смолы от складок вакуумного мешка.
Интересно про ступеньку для серво. И действительно продавливает пену достаточно и ровной ступенькой?
У меня такой вопрос. Насколько сложно будет заламинировать крылья целиком, без соединительной трубки? По «позитиву» еще не работал, но собираюсь, уже давно заготовленно все, и вакуум и материалы. Жду только «окно» хорошее на работе. У меня размах 190, можно как бы и не парится, одним, так сказать, куском крыло. Какие трудности ждать? Угол v хоть и небольшой но есть.