Продолжение композитной "эпопеи".
Короче… Подговнила мне вчера вечером насяльница. После моего ухода пришла шлифовать свои поделки и из трёх удлинителей выбрала именно с подключённым компрессором. Вакуумный мешок где то пропускает и его часа на три хватает. Утром увидел отключеный вакуум и долго и громко матерился. Снова подключил,но смола то уже схватилась хоть и не затвердела ещё полностью. Вот теперь боюсь что отслоения получились. Завтра вытащу и погляжу. Может придётся заново делать. Вес ожидаю грамм 45. Ламинировал 48 стеклом волокнами под 45°.
Достал хвостик из мешка. Непроклеев и отслоения не видно. Вес необработанного почти 49 грамм. После обработки ещё взвешу. Сейчас отлёживается. Потом обработаю, отрежу и разработаю рулевые. Сервы в хвост поставлю опять с пластиковым редуктором. Они есть у меня в наличии и они чуть полегче ,чем с металлическим. Ставил такие на 3800 мм размахом.
=Ламинировал 48 стеклом волокнами под 45°=
Стекло в один слой?
Да.
Достал хвостик из мешка. Непроклеев и отслоения не видно. Вес необработанного почти 49 грамм.
А какие размеры хвостика ?
140 мм. в корне сужается до 95 мм. Длинна 340 мм. Это одной половинки . После обработки и разработки рулевых,вес 44 грамма.Взвесил крыло до ламинации,вышло на 100 грамм тяжелее прошлого перед ламинирование. Думаю что в 2 кг. полётного веса планера уложусь.
Наконец то доделал на работе заказ и замонтировал. Освободился стол и все подходы к нему. Сегодня подготовил " шкурки для ламинации". Состав как на предыдущем. Центроплан стекло 0,03 волокнами прямо и второй слой стекло 0,05 волокнами под 45°. Уши аналогично, только стекло всё 0,03 мм. Собирал на подложку от Оракала на клей спрей 3М77. Подложку вырезал по форме майларов. Каждую в этот раз взвешал до и после набора слоёв. Вес "шкурки"получился на центроплан 4*15 гр. На уши 4*10 грамм. На следующей неделе начну ламинировать половинки центроплана.
Первая половинка центроплана в вакууме. Сегодня в обед задул майлары 2К белой грунтовкой. Вечером перед уходом заламинировал. В среду буду с утра доставать,а вечером постараюсь и вторую половину заламинировать.
140 мм. в корне сужается до 95 мм. Длинна 340 мм.
С длиной ошибся,390 мм в реале.
Слежу за темой, очень интересно. Андрей, если можно пару слов про «бобышку» пенал для соедин. трубки. Из чего сделана? Отверстие сверлом, как я вижу? И второй вопрос. Так называемый «выкос» двигателя вниз заложен в конструкции фюза или там нет его, т.к. не надо?
Бобышку делаю из пенопласта ПЭ или ЭП ( эпоксидный пенопласт). Он твёрдый,но отлично сверлится и обрабатывается. Сверлю с помощью кондуктора. Выкоса не делал. Компенсирую миксом РВ на аппе.
Утром достал половинку центроплана из вакуумного мешка. Снял майлары,протёр их ,переклеил ступеньку под сервоколодец на другой майлар и обновил разделительный слой. В обед снова задул 2К грунтом. Вот только заложил вторую половину в вакуум. В пятницу буду доставать. На первой половинке обработал переднюю кромку,зачистил торцы и обрезал заднюю кромку. Сейчас лежит в " постельках" . Завтра планирую отрезать и разработать закрылок. Вес получился 300 грамм.
Ступеньку под сервоколодец делаю из ПЭТа 0,3 мм на тонком рекламном скотче (Орабонд).Места расположения отрисованы маркером на майларах с обратной (наружной) поверхности. При вырезании режу чуть под углом,чтобы как трапеция (в разрезе) смотрелась. Режу уже с приклееным Орабондом.Перед формовкой смотрю какой майлар будет нижним и приклеиваю ПЭТ с внутреней стороны майлара в нужном месте и после обрабатываю восковым разделителем.При ламинации после укладки в вакуумный мешок и обжатии ложу эту часть крыла в верхнюю постельку и прожимаю место установки ПЭТа аналогичным по размеру кусочком пластика или фанеры.чтобы промять пену в этом месте .Еще я заклеиваю торцы потолочкой на частях крыла перед ламинацией. Без этого смола может затечь в стыковочные отверстия и вообще потом можно долго зачищать натёки смолы от складок вакуумного мешка.
Интересно про ступеньку для серво. И действительно продавливает пену достаточно и ровной ступенькой?
У меня такой вопрос. Насколько сложно будет заламинировать крылья целиком, без соединительной трубки? По «позитиву» еще не работал, но собираюсь, уже давно заготовленно все, и вакуум и материалы. Жду только «окно» хорошее на работе. У меня размах 190, можно как бы и не парится, одним, так сказать, куском крыло. Какие трудности ждать? Угол v хоть и небольшой но есть.
Продавливает достаточно ровно. С ламинацией цельного крыла проблем почти нет. Сам делал цельные центропланы 1200-1400-1600 мм.с v в 5 градусов. Майлары можно цельные,можно стыкованные посередине на скотче. Верхний майлар без доработок обжимается. На нижнем нужно в месте перегиба вырезать узкий треугольный кусочек по передней кромке. Ламинировать с v нужно на стапеле с этим углом на ровном столе без перегибов. На следующей неделе планирую ухи заламинировать. На прошлом законцовки делал с загибом вверх по задней кромке. На этом буду пробовать загнуть всю законцовку вверх.
На этом буду пробовать загнуть всю законцовку вверх.
Его Величество Эксперимент? Или имеется некий расчёт?
Как всегда эксперименты…
…google.com/…/AF1QipPHkI7kiyE8_BqtgznaguU1bVoDSBus…
вот альбомчик с фото
photos.google.com/albums
вот все мои альбомы
Ламинировать с v нужно на стапеле с этим углом на ровном столе без перегибов.
Стапель? Я когда бальзой ламинировал стапелем служили постельки – резал сразу с углом; сверху доска и груз. Как в ином случае иметь ровную верхнюю поверхность?
При «позитиве» разве так не прокатит? Или я не верно понимаю? Консоли в мешок, зажать в постельках, дать вакуум… Или не так?
Если у вас уже нарезаны под углом,то можно и без стапеля. Я на своём первом композитном так же делал. Там угол v не больше 2 градусов получался. Можно с нижним майларом не мудрить
так обожмётся.Только не сразу в постельках зажимать ,а сначала вакуум дать ,расправить складки и только после этого верхние постельки ложить и на них уже грузить чем есть.
Спасибо.