Продолжение композитной "эпопеи".

самоделкин

Короче… Подговнила мне вчера вечером насяльница. После моего ухода пришла шлифовать свои поделки и из трёх удлинителей выбрала именно с подключённым компрессором. Вакуумный мешок где то пропускает и его часа на три хватает. Утром увидел отключеный вакуум и долго и громко матерился. Снова подключил,но смола то уже схватилась хоть и не затвердела ещё полностью. Вот теперь боюсь что отслоения получились. Завтра вытащу и погляжу. Может придётся заново делать. Вес ожидаю грамм 45. Ламинировал 48 стеклом волокнами под 45°.

самоделкин

Достал хвостик из мешка. Непроклеев и отслоения не видно. Вес необработанного почти 49 грамм. После обработки ещё взвешу. Сейчас отлёживается. Потом обработаю, отрежу и разработаю рулевые. Сервы в хвост поставлю опять с пластиковым редуктором. Они есть у меня в наличии и они чуть полегче ,чем с металлическим. Ставил такие на 3800 мм размахом.

ДАН_2018

=Ламинировал 48 стеклом волокнами под 45°=
Стекло в один слой?

SergeyFM
самоделкин:

Достал хвостик из мешка. Непроклеев и отслоения не видно. Вес необработанного почти 49 грамм.

А какие размеры хвостика ?

самоделкин

140 мм. в корне сужается до 95 мм. Длинна 340 мм. Это одной половинки . После обработки и разработки рулевых,вес 44 грамма.Взвесил крыло до ламинации,вышло на 100 грамм тяжелее прошлого перед ламинирование. Думаю что в 2 кг. полётного веса планера уложусь.

12 days later
самоделкин

Наконец то доделал на работе заказ и замонтировал. Освободился стол и все подходы к нему. Сегодня подготовил " шкурки для ламинации". Состав как на предыдущем. Центроплан стекло 0,03 волокнами прямо и второй слой стекло 0,05 волокнами под 45°. Уши аналогично, только стекло всё 0,03 мм. Собирал на подложку от Оракала на клей спрей 3М77. Подложку вырезал по форме майларов. Каждую в этот раз взвешал до и после набора слоёв. Вес "шкурки"получился на центроплан 4*15 гр. На уши 4*10 грамм. На следующей неделе начну ламинировать половинки центроплана.

самоделкин

Первая половинка центроплана в вакууме. Сегодня в обед задул майлары 2К белой грунтовкой. Вечером перед уходом заламинировал. В среду буду с утра доставать,а вечером постараюсь и вторую половину заламинировать.

tauber

Слежу за темой, очень интересно. Андрей, если можно пару слов про «бобышку» пенал для соедин. трубки. Из чего сделана? Отверстие сверлом, как я вижу? И второй вопрос. Так называемый «выкос» двигателя вниз заложен в конструкции фюза или там нет его, т.к. не надо?

самоделкин

Бобышку делаю из пенопласта ПЭ или ЭП ( эпоксидный пенопласт). Он твёрдый,но отлично сверлится и обрабатывается. Сверлю с помощью кондуктора. Выкоса не делал. Компенсирую миксом РВ на аппе.

самоделкин

Утром достал половинку центроплана из вакуумного мешка. Снял майлары,протёр их ,переклеил ступеньку под сервоколодец на другой майлар и обновил разделительный слой. В обед снова задул 2К грунтом. Вот только заложил вторую половину в вакуум. В пятницу буду доставать. На первой половинке обработал переднюю кромку,зачистил торцы и обрезал заднюю кромку. Сейчас лежит в " постельках" . Завтра планирую отрезать и разработать закрылок. Вес получился 300 грамм.

самоделкин

Ступеньку под сервоколодец делаю из ПЭТа 0,3 мм на тонком рекламном скотче (Орабонд).Места расположения отрисованы маркером на майларах с обратной (наружной) поверхности. При вырезании режу чуть под углом,чтобы как трапеция (в разрезе) смотрелась. Режу уже с приклееным Орабондом.Перед формовкой смотрю какой майлар будет нижним и приклеиваю ПЭТ с внутреней стороны майлара в нужном месте и после обрабатываю восковым разделителем.При ламинации после укладки в вакуумный мешок и обжатии ложу эту часть крыла в верхнюю постельку и прожимаю место установки ПЭТа аналогичным по размеру кусочком пластика или фанеры.чтобы промять пену в этом месте .Еще я заклеиваю торцы потолочкой на частях крыла перед ламинацией. Без этого смола может затечь в стыковочные отверстия и вообще потом можно долго зачищать натёки смолы от складок вакуумного мешка.

tauber

Интересно про ступеньку для серво. И действительно продавливает пену достаточно и ровной ступенькой?
У меня такой вопрос. Насколько сложно будет заламинировать крылья целиком, без соединительной трубки? По «позитиву» еще не работал, но собираюсь, уже давно заготовленно все, и вакуум и материалы. Жду только «окно» хорошее на работе. У меня размах 190, можно как бы и не парится, одним, так сказать, куском крыло. Какие трудности ждать? Угол v хоть и небольшой но есть.

самоделкин

Продавливает достаточно ровно. С ламинацией цельного крыла проблем почти нет. Сам делал цельные центропланы 1200-1400-1600 мм.с v в 5 градусов. Майлары можно цельные,можно стыкованные посередине на скотче. Верхний майлар без доработок обжимается. На нижнем нужно в месте перегиба вырезать узкий треугольный кусочек по передней кромке. Ламинировать с v нужно на стапеле с этим углом на ровном столе без перегибов. На следующей неделе планирую ухи заламинировать. На прошлом законцовки делал с загибом вверх по задней кромке. На этом буду пробовать загнуть всю законцовку вверх.

Udjin
самоделкин:

На этом буду пробовать загнуть всю законцовку вверх.

Его Величество Эксперимент? Или имеется некий расчёт?

tauber
самоделкин:

Ламинировать с v нужно на стапеле с этим углом на ровном столе без перегибов.

Стапель? Я когда бальзой ламинировал стапелем служили постельки – резал сразу с углом; сверху доска и груз. Как в ином случае иметь ровную верхнюю поверхность?
При «позитиве» разве так не прокатит? Или я не верно понимаю? Консоли в мешок, зажать в постельках, дать вакуум… Или не так?

самоделкин

Если у вас уже нарезаны под углом,то можно и без стапеля. Я на своём первом композитном так же делал. Там угол v не больше 2 градусов получался. Можно с нижним майларом не мудрить
так обожмётся.Только не сразу в постельках зажимать ,а сначала вакуум дать ,расправить складки и только после этого верхние постельки ложить и на них уже грузить чем есть.