Продолжение композитной "эпопеи".
Скучно сидится дома. Всякие мысли в голову лезут как чего поэкспериментировать. Решил попробовать поставить на Финиста винт 14*8 вместо 18*10 и акк 6s вместо 4s. После убиенного остался разбитый акк 4s 1550 85C в котором две банки на выброс ( одну раздуло,другая была мятая и лопнула обшивка). Сделал из него 2s. Имеются 4s1550 120C tattuшки. Спаял шлейф для последовательного подключения. Рег 60А 2-6s. Мотор с редуктором от Хайвольта с оборотами около 2000 на 1вольт. При снятии кока сорвалась резьба на цанге. Пришлось аккуратно спиливать и менять на новую. Короче всё собрал подключил через ваттметр и потихоньку стал прибавлять газу до полного.глядя при этом на экран прибора. На полном газу под нагрузкой ест 63-65А. Мотор после 5 сек на полном газу стал тёплым. Погонял ещё в разных режимах и замерил мах обороты вышло 9500. Мотор нагрелся но не сильно. При обдуве во время полёта будет вообще хорошо. Теперь нужно разместить акки в фюзе и отцентровать планер. Потом пойду тестировать на склон. Тягу не мерил- стенд на работе. Но по ощущениям тянет под 4 кило ,может и больше. Акки после тестов разрядились до 40 и 41 процента соответственно. По итогам потом буду рассматривать вариант покупки акка 6s1550 100-120C.
Андрей, приветствую. Можно вопрос к вам и сообществу? Вы делали крышку в фюзе путем закладки кусочка ПЭТа в матрицу. Хочу сделать также. Но не знаю, получится ли. Это первая моя полноценная матрица. Она из верхней и нижней половин, ламинировать планирую в вакуум мешке, стенки из ткани с бальсой или “херексом” . Крышечка будет не большая. Вопрос продавит/обожмет вакуум её? Какие нюансы ожидать? Спасибо заранее.
Размеры фюза 8см на 8. Форма закругленный квадрат.
Здравствуйте. Я делал в готовой матрице ступеньку под фонарь (крышку) из пэта или 1 мм ПВХ пластика. Матрицу фонаря делал на мастер модели,вырезав на куске оракала по шаблону контур фонаря,убирал среднюю часть плёнки и это “окошко” приклеивал с помощью монтажной плёнки по средней линии . Обжать можно всё. Главное изучить технологию. Смотрите и ищите на сайте. Посмотрите у Евгения Николаевича в теме полукопия современного планера вроде…
Благодарю за ответ.
У Евгениния Николаевича по другому, болван резался.
Скажите, а почему ступенька из пэта 1мм? Это толщина стенки фюзюляжа, я правильно понимаю?
Нет это углубление в фюзеляже. Можете делать любой глубины. Раньше делал 0,5 мм- не хватало этой глубины. Можно даже из нескольких слоёв самоклейки сделать.толщина ламината остаётся одинаковой.
Добрый день.
К слову: крышечки (фонари) давно и легко формую по готовому фюзеляжу (когда отверстие еще не вырезано или с обратной стороны, поскольку симметричный).
Но можно еще и по мастер - модели и по самой матрице фюзеляжа. Все гораздо проще.
Сегодня опробовал Финиста на 6 банках.В первый раз по пути на склон вспомнил,что забыл поставить вариометр.Так что отлетал в неведении.Видно было ,что шустро набирает высоту,но на сколько?..Так же и со временем работы двигателя. Поставил 1 мин 20 сек.на таймер движка. После дома замерил остаток на акках ,вышло 35% ещё осталось. Зарядил ещё раз и вечером опять полез на склон. Ветерок, дувший днём, поутих.Поставил вариометр и увеличил время на таймере до 1 мин 40 сек.Полетал. попилотажил.Высоту девушка в Таранисе проговаривает каждые 5 сек.На свежих аккумах 100 метров набирал за 5 сек.В конце где то за 7-8.Рвёт из рук как сумасшедший.Прикинул,что при наборе скорости падает нагрузка на аккумы наверное до 50А+.После второго полёта осталось ещё по 18% заряда - время на таймере можно будет сек на 10-15 прибавить.Нужно его грузить балластом,чтобы лучше была динамика полёта и можно было пилотажить получше.Нагрузка у него где то 38-39 г.дм2. На Рыжике после капремонта 50 стало и он лучше “полетел”.Нужно будет вспомнить как в OpenTX заходить и логи смотреть.Ещё батарейку нужно сменить на часах в апппе.А то перестала время сохранять.Нужно будет раскрутить передатчик и посмотреть какая батарейка и где стоит.
Доброго дня, Андрей.
Хочу спросить, чем раздувочный шарик смазываешь (каким разделителем) для защиты от смолы при формовке носовой части фюзеляжа?
Спасибо.
Какой то спрей разделитель силиконовый. Он на работе ,а название не помню.
С позволения Андрея, немножко добавлю в общее дело.
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page9
Интересный опыт предлагают немецкие коллеги по применению в качестве раздувочного шарика для формовки - поливочного шланга фирмы Flexiwonder.
Я такого в магазине у нас в городе не нашёл, но нашёл другой - Magic Hose.
В данный момент провожу обнадёживающие эксперименты.
Шланг похоже силиконовый, прозрачный, как описано в статье. Раздуваю его только в форме - при накачке в открытую лопается.
Как что получится дельное - напишу.
Андрей, а что-нибудь с самодельными лопатками получилось? Внутри только ровинг или есть наполнитель какой? Ровинг обматывал вокруг ступицы?
Здравствуйте. Сделал только пробную. Много углеровинга 12К и смола. Вокруг ступицы делал перехлёст с нижней половины слоёв на верхнюю на полную толщину ступицы. Сейчас работаю ,но сделать успел только площадку для изготовления половинки матрицы нового фюзика и закрепить мастер модель. Осталось на короб напились полосок фанеры. Смолу с отвердителем закупил. Заменил сервы на закрылках Мохито,а то сильно люфтить начали. Погоды почти нет для полётов. То ветер,то дождь,то всё сразу. Только Рыжика пару раз на ветру прогулял.
Напилил фанеры,собрал ящик для заливки полуматрицы. Вчера намазал гелькоутом. Когда он схватился но был ещё липким обсыпал его углепылью из под фрезера. Завтра постараюсь залить форму.
Утром " замешал" состав из смолы и клея для керамической плитки. На 700 грамм смолы+ 350 грамм отвердителя - 3 литра сухого клея. По консистенции получилось как засахарившийся мёд. Чтобы узнать сколько примерно нужно сухого клея,засыпал его в форму до краёв поверх застывшего гелькоута. Потом ссыпал получившееся на лист подложки и с неё в ведёрко. Смолы сначала 500 грамм замешал. При перемешивании с клеем увидел,что мало получается смолы ( сильно густо). Намешал ещё 150 грамм. После тщательного перемешивания шпателем стал укладывать в форму. После заполнения и выравнивания в край,сверху положил полосу вафельной ткани,поверх её полосу ПЭТа в защитной плёнке и накрыл куском стекла 6 мм. Поверх стекла уложил грузы.Через часа два подошёл посмотреть. Состав чуть нагрелся ( градусов 40-45) и это тепло ускорило время схватывания смеси. Теперь понятно почему в прошлый раз " прихватило" мастер модель при изготовлении матрицы. В этот раз наносил РVA - посмотрим как в этот раз получится.
Я тоже вначале пытался замешивать весь объём сухой смеси со смолой, но не получилось. Теперь замешиваю малыми порцайками. Соответственно и смолу развожу каждый раз на новую порцию сухой смеси. Причём замес смеси произвожу на ровной площадке с помощью двух шпателей в каждой руке.
Что то мне подсказывает, что такие объемы надо ваккумировать, выгонять воздух.
Тоже такая мысля была. Но пузыри на поверхность и так поднимаются. Ближе к основанию достаточно плотно получается.
Всё. Вторую половину матрицы залил. В понедельник не работал. Вчера ещё раз навощил,подождал и располировал. Часа через полтора нанёс pva. Сегодня утром намазал гелькоутом. Когда он схватился к обеду ,навёл раствор и залил . Теперь пусть до понедельника стоит.
Вчера наконец то дошло дело до изготовления фюзика. Состав ламината 4 слоя стеклоткани 160 г.м² ,плюс усиления в носу и пилоне с втулкой биуглём. Пришлось повозиться с раздувочными шариками. Трубка ,на которую они натягивались,оказалась коротковата. При раздуве лопались в носу. С пятой попытки только удалось раздуть,удлинив на скорую руку трубку. Вес фюза с отрезанным носом под кок 35 мм,вырезом под фонарь и отшлифовкой лишнего с пилона вышел почти 129 гр. Вес с балкой почти 180 гр.