Продолжение композитной "эпопеи".
планер разобрал и уложив все части в чехлы,доставшиеся ему по “наследству” от убиенного.Размеры те же,так что всё вошло без проблем и в чехлы и в ящик.Пока не знаю какого дальше буду строить.Хочется карбончика (шашечку 62г/м) прикупить,да пока не на что.Для подобного проекта нужно 2,8 м.п.Нужно или “Финиста” или “Рыжика” продавать для продолжения постройки.Если есть желающие пишите в личку.Есть только балка готовая в наличии.Могу фюзик заформовать, да ядра на крылья подготовить к ламинации.На прошлой неделе сделал матрицу на складень 12Х8. Ещё недельку пусть отлежится и буду лопасти формовать.Облётывать птичку буду когда потеплеет и склон оттает и подсохнет.
На прошлой неделе сделал матрицу на складень 12Х8.
Проект + ЧПУ или копипаст с хороших лопаток?
С ЧПУ пока не дружу. Снял с готовой лопатки. Хорошая она или плохая даже не знаю. Скорее всего так себе (китайская). Но другой нет.
Навалили работы ,лопасть пока не делал.Решил сделать мастер модель на новый фюзик.Во время переезда офиса была найдена деревянная бита,“удачно гнутая” примерно в районе будущего пилона.Толщина биты около 45 мм (максимально).Отпилил от неё кусок ручки и закрепил на торце кусок трубы (втулка) диаметром 25 мм.Выровнял её с надетой балкой.Получается красиво изогнутый фюзик.Обработал носовую часть.Можно будет потом пользоваться коками 30-35 и 40 мм.,отпиливая носик.Заказал на Али кок 35 мм. на вал 5 мм. Пользуюсь 40 мм. постоянно.Там ,где заказал ,имеются даже 30 мм на вал до 5 мм.Сейчас “мудрю” пилон на фюзик.Фотки в альбоме Мохито.
Добрый день коллеги.
Насчет пилона. Раньше то же делал высокие пилоны.
Но вот за последнее время сделал два самолета:
Один размахом 3850 мм, расположил пилон прямо на фюзеляже. Но значительный минус - запуск модели. Необходимо браться рукой за крылом и держать планер как копье - очень неудобно.
Можно посмотреть как Виктор Фрунзе запускает свой VIATOR.
Спасает только то, что легкий (2000 г).
Второй, следом размахом 3050 мм. Приподнял пилон над фюзеляжем, чтобы удобно было держаться пальцами под крылом (в районе ЦТ).
Получилось очень удобно и пилон совсем маленький.
Если рассказать дальше. Крыло делаю из двух консолей (без центроплана), каждая имеет поперечное V.
Соединительный штырь так же имеет свое поперечное V и проходит сквозь пилон.
Выровнял и подшпаклевал пилон. Задул всё 2К белым грунтом. Зачистил 800 наждачкой и начертил половинную линию. Чертил на стекле. Установил мастер модель на куски пластилина ,выровняв паралельно стеклу по высоте. Площадка пилона выставлялась перпендикулярно стеклу. Замерил высоту до средней линии сделал приспособу для черчения линии из колпачка от баллончика краски и кусочка карандаша. Теперь хочу задуть 2К лаком,зачистить мелкой наждачкой и заполировать. Линия останется под лаком и будет служить границей при изготовлении половинок матрицы .
Больше фото в альбоме Мохито.
Каким способом формовать сей носик с пилоном? Шариком уже не получится.
Да нормально шариком продавит всё. Только вокруг верха ( площадки) пилона чуть подумать нужно. Хотя задумка уже есть,как это сделать.
Подскажите пожалуйста, когда режете крыло из пенопласта оно сразу получается такое гладкое или доводите шкуркой.
Если попадётся хороший лист xps и подберёте “правильный” накал и скорость её подачи,то да. Но чаще шкуркой приходится поработать.
Ответную часть (которая прижимает крыло) тоже доводите шкуркой?
Обязательно. Она нужный элемент при последующей формовке- ламинации и на ней не должно быть ничего лишнего. Вместо шкурки пользуюсь скочбрайтом ( такая абразивная тряпочка)
(Вместо шкурки пользуюсь скочбрайтом ( такая абразивная тряпочка))
Это та что посуду мыть? Чем она лучше шкурки, или она специально для пенопласта.
Это та что посуду мыть?
Ха, посуду, бери круче, машину под покраску. Поэтому там где автомалярный отдел, спрашиваешь этот самый скочб, но там два вида серый и красноватый, серый мягче, красный грубее , как-то так.
Ха, посуду, бери круче, машину под покраску. Поэтому там где автомалярный отдел, спрашиваешь этот самый скочб, но там два вида серый и красноватый, серый мягче, красный грубее , как-то так.
так точно…
Успел в пятницу залакировать мастер модель. Завтра,если получится,буду шлифовать 1000 наждачкой и потом полировать пастой 3М
Раздувочный мешок.
Добрый день коллеги.
Для домашнего применения и для хоббийных (любительских) целей иду другим путем.
Матрица фюзеляжа - одна и та же. Фюзеляж делается по обычной технологии (шарик). Пилоны, разных форм и оттенков, делаю позитивно на пенопластовой мастер модельке. Которая потом уничтожается (выковыривается). Последним этапом пилончик вклеивается в фюзеляж.
Матрица фюзеляжа позволяет делать планера от 2500 до 4000 мм размахом. Просто вырезается цилиндрический участок необходимой длины, для мелких планеров. А передняя и задняя части склеиваются между собой.
Всё. С завтрашнего дня отправили на самоизоляцию. Сегодня до обеда доделал оставшиеся заказы. В обед наконец заформовал лопатку винта. Сделал пробную для понятия ,хватает углеровинга или нужно местами добавить. Углетряпку на накладки не стал применять,заменил на стеклоткань. Завтра может удастся новенького облетать,если погода позволит. Благо рядом с домом .
Ура. Облетал Мохитоса
Красивый получился:)
Попробовал с 1550 4s. Летит получше , побыстрее и кабрирование исчезло. Отлетал час. Время работы двигателя ( общее) 2 минуты. Сделал подъёмов 10 до 150 метров. Погода хорошая. Попадал и в пузыри и пару потоков поймал. Настроил " бабочку" и камбер. Но ещё много " блох" половить надо с настройками.
Только спустился со клона. Сегодня ветер с порывами до 15 м/с. Прогулял Рыжика. Летит замечательно,местами выпаривал в потоках. Попилотажил от души. Посадил удачно между порывами. Соскучился по полётам- теперь налетатся не могу…
To Udjin:
Евгений, а можно про KANSAY чуть подробнее, где дилеры, как они по России ?
(можно в личку).
P.S.работал с полиуретановыми красками с Авиазаводов в СССР, КАНСАЙ - такие же ?
За эти “выходные самоизоляции” удалось ещё пару раз полетать на Мохитосе.После тёплой погоды резко поменялся ветер и стало холодно.Дня три вообще о полётах можно было и не думать- ветер холодный северный со склона,нисходняк полный.Печку топишь ,а дым из трубы по крыше во двор к земле “стекает”.Потом опять чуть потеплело- полез летать.Поставил лопасти 13Х6,5 с ними тянет лучше до самой отсечки.На 12Х8 полёт и набор высоты пободрее,но после 50% ёмкости акка не хватало скорости и тяги и подъём становился “ступенчатым”.Летит хорошо.В крайний полёт удалось попасть в поток и покружить с парой хищных птиц. Поднялся со 150 до 350 метров,потом поток сместился по ветру на большое растояние.Стало плохо ориентироваться в пространстве и пришлось возвращаться. приехали новые коки из Китая. Требуют маленькой доработки надфилем.Маленький зазор на коке в районе крепления лопасти .Клинило при повороте лопасти (упиралась в кок) сточил 1 мм окошка на коке,теперь всё хорошо.