Продолжение композитной "эпопеи".
Добрый день коллеги.
Для домашнего применения и для хоббийных (любительских) целей иду другим путем.
Матрица фюзеляжа - одна и та же. Фюзеляж делается по обычной технологии (шарик). Пилоны, разных форм и оттенков, делаю позитивно на пенопластовой мастер модельке. Которая потом уничтожается (выковыривается). Последним этапом пилончик вклеивается в фюзеляж.
Матрица фюзеляжа позволяет делать планера от 2500 до 4000 мм размахом. Просто вырезается цилиндрический участок необходимой длины, для мелких планеров. А передняя и задняя части склеиваются между собой.
Всё. С завтрашнего дня отправили на самоизоляцию. Сегодня до обеда доделал оставшиеся заказы. В обед наконец заформовал лопатку винта. Сделал пробную для понятия ,хватает углеровинга или нужно местами добавить. Углетряпку на накладки не стал применять,заменил на стеклоткань. Завтра может удастся новенького облетать,если погода позволит. Благо рядом с домом .
Ура. Облетал Мохитоса
Красивый получился:)
Попробовал с 1550 4s. Летит получше , побыстрее и кабрирование исчезло. Отлетал час. Время работы двигателя ( общее) 2 минуты. Сделал подъёмов 10 до 150 метров. Погода хорошая. Попадал и в пузыри и пару потоков поймал. Настроил " бабочку" и камбер. Но ещё много " блох" половить надо с настройками.
Только спустился со клона. Сегодня ветер с порывами до 15 м/с. Прогулял Рыжика. Летит замечательно,местами выпаривал в потоках. Попилотажил от души. Посадил удачно между порывами. Соскучился по полётам- теперь налетатся не могу…
To Udjin:
Евгений, а можно про KANSAY чуть подробнее, где дилеры, как они по России ?
(можно в личку).
P.S.работал с полиуретановыми красками с Авиазаводов в СССР, КАНСАЙ - такие же ?
За эти “выходные самоизоляции” удалось ещё пару раз полетать на Мохитосе.После тёплой погоды резко поменялся ветер и стало холодно.Дня три вообще о полётах можно было и не думать- ветер холодный северный со склона,нисходняк полный.Печку топишь ,а дым из трубы по крыше во двор к земле “стекает”.Потом опять чуть потеплело- полез летать.Поставил лопасти 13Х6,5 с ними тянет лучше до самой отсечки.На 12Х8 полёт и набор высоты пободрее,но после 50% ёмкости акка не хватало скорости и тяги и подъём становился “ступенчатым”.Летит хорошо.В крайний полёт удалось попасть в поток и покружить с парой хищных птиц. Поднялся со 150 до 350 метров,потом поток сместился по ветру на большое растояние.Стало плохо ориентироваться в пространстве и пришлось возвращаться. приехали новые коки из Китая. Требуют маленькой доработки надфилем.Маленький зазор на коке в районе крепления лопасти .Клинило при повороте лопасти (упиралась в кок) сточил 1 мм окошка на коке,теперь всё хорошо.
Сижу,самоизолируюсь… Удалось сделать пару “вылазок” на склон. В первый раз получился самый неудачный . Нисходняк полный. Не успеешь затянуть,его к земле давит. Между порывами ветра один раз только в “пузырь” попал минут на пять над заасфальтированной площадкой автодрома. Потом опять задуло и всё… Еле 20 минут в общем отлетал. На следующий день зато “оторвался по полной” . Тянуло ВЕЗДЕ только успевал временами высоту принудительно сливать. При этом сам попал в эпицентр восходящего потока стоя на гребне склона. Вокруг меня всё закрутилось (трава,бумажки ,листья,куски полиэтилена) и стало подниматься вверх. Первый раз “осознано” слышал шум этой карусели. Ощущение незабываемое. Не знаю как это явление называется. Может отрыв потока “пузыря” от поверхности или зарождение. На следующий день вызвали на работу. Достал лопатку винта из матрицы, обработал торцы и взвешал. Вышло очень крепко. Углеровинга хватило даже чуток выдавило за край лопасти. По весу вышла 8,4гр. Это чуть больше чем родная пластиковая.
Новые коки пришлось ещё дорабатывать. Заметил,что при повороте лопасти её комель начинает выступать снизу хаба и при использовании будет задевать стенки фюза. Это из за того что кок был вровень с низом хаба. Без доработки пришлось бы делать зазор между коком и фюзом 2-3 мм.Пришлось ещё поработать надфилем,чтобы кок опустился ниже уровня низа хаба на 2 мм.
Скучно сидится дома. Всякие мысли в голову лезут как чего поэкспериментировать. Решил попробовать поставить на Финиста винт 14*8 вместо 18*10 и акк 6s вместо 4s. После убиенного остался разбитый акк 4s 1550 85C в котором две банки на выброс ( одну раздуло,другая была мятая и лопнула обшивка). Сделал из него 2s. Имеются 4s1550 120C tattuшки. Спаял шлейф для последовательного подключения. Рег 60А 2-6s. Мотор с редуктором от Хайвольта с оборотами около 2000 на 1вольт. При снятии кока сорвалась резьба на цанге. Пришлось аккуратно спиливать и менять на новую. Короче всё собрал подключил через ваттметр и потихоньку стал прибавлять газу до полного.глядя при этом на экран прибора. На полном газу под нагрузкой ест 63-65А. Мотор после 5 сек на полном газу стал тёплым. Погонял ещё в разных режимах и замерил мах обороты вышло 9500. Мотор нагрелся но не сильно. При обдуве во время полёта будет вообще хорошо. Теперь нужно разместить акки в фюзе и отцентровать планер. Потом пойду тестировать на склон. Тягу не мерил- стенд на работе. Но по ощущениям тянет под 4 кило ,может и больше. Акки после тестов разрядились до 40 и 41 процента соответственно. По итогам потом буду рассматривать вариант покупки акка 6s1550 100-120C.
Андрей, приветствую. Можно вопрос к вам и сообществу? Вы делали крышку в фюзе путем закладки кусочка ПЭТа в матрицу. Хочу сделать также. Но не знаю, получится ли. Это первая моя полноценная матрица. Она из верхней и нижней половин, ламинировать планирую в вакуум мешке, стенки из ткани с бальсой или “херексом” . Крышечка будет не большая. Вопрос продавит/обожмет вакуум её? Какие нюансы ожидать? Спасибо заранее.
Размеры фюза 8см на 8. Форма закругленный квадрат.
Здравствуйте. Я делал в готовой матрице ступеньку под фонарь (крышку) из пэта или 1 мм ПВХ пластика. Матрицу фонаря делал на мастер модели,вырезав на куске оракала по шаблону контур фонаря,убирал среднюю часть плёнки и это “окошко” приклеивал с помощью монтажной плёнки по средней линии . Обжать можно всё. Главное изучить технологию. Смотрите и ищите на сайте. Посмотрите у Евгения Николаевича в теме полукопия современного планера вроде…
Благодарю за ответ.
У Евгениния Николаевича по другому, болван резался.
Скажите, а почему ступенька из пэта 1мм? Это толщина стенки фюзюляжа, я правильно понимаю?
Нет это углубление в фюзеляже. Можете делать любой глубины. Раньше делал 0,5 мм- не хватало этой глубины. Можно даже из нескольких слоёв самоклейки сделать.толщина ламината остаётся одинаковой.
Добрый день.
К слову: крышечки (фонари) давно и легко формую по готовому фюзеляжу (когда отверстие еще не вырезано или с обратной стороны, поскольку симметричный).
Но можно еще и по мастер - модели и по самой матрице фюзеляжа. Все гораздо проще.
Сегодня опробовал Финиста на 6 банках.В первый раз по пути на склон вспомнил,что забыл поставить вариометр.Так что отлетал в неведении.Видно было ,что шустро набирает высоту,но на сколько?..Так же и со временем работы двигателя. Поставил 1 мин 20 сек.на таймер движка. После дома замерил остаток на акках ,вышло 35% ещё осталось. Зарядил ещё раз и вечером опять полез на склон. Ветерок, дувший днём, поутих.Поставил вариометр и увеличил время на таймере до 1 мин 40 сек.Полетал. попилотажил.Высоту девушка в Таранисе проговаривает каждые 5 сек.На свежих аккумах 100 метров набирал за 5 сек.В конце где то за 7-8.Рвёт из рук как сумасшедший.Прикинул,что при наборе скорости падает нагрузка на аккумы наверное до 50А+.После второго полёта осталось ещё по 18% заряда - время на таймере можно будет сек на 10-15 прибавить.Нужно его грузить балластом,чтобы лучше была динамика полёта и можно было пилотажить получше.Нагрузка у него где то 38-39 г.дм2. На Рыжике после капремонта 50 стало и он лучше “полетел”.Нужно будет вспомнить как в OpenTX заходить и логи смотреть.Ещё батарейку нужно сменить на часах в апппе.А то перестала время сохранять.Нужно будет раскрутить передатчик и посмотреть какая батарейка и где стоит.
Доброго дня, Андрей.
Хочу спросить, чем раздувочный шарик смазываешь (каким разделителем) для защиты от смолы при формовке носовой части фюзеляжа?
Спасибо.
Какой то спрей разделитель силиконовый. Он на работе ,а название не помню.
С позволения Андрея, немножко добавлю в общее дело.
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page9
Интересный опыт предлагают немецкие коллеги по применению в качестве раздувочного шарика для формовки - поливочного шланга фирмы Flexiwonder.
Я такого в магазине у нас в городе не нашёл, но нашёл другой - Magic Hose.
В данный момент провожу обнадёживающие эксперименты.
Шланг похоже силиконовый, прозрачный, как описано в статье. Раздуваю его только в форме - при накачке в открытую лопается.
Как что получится дельное - напишу.
Андрей, а что-нибудь с самодельными лопатками получилось? Внутри только ровинг или есть наполнитель какой? Ровинг обматывал вокруг ступицы?
Здравствуйте. Сделал только пробную. Много углеровинга 12К и смола. Вокруг ступицы делал перехлёст с нижней половины слоёв на верхнюю на полную толщину ступицы. Сейчас работаю ,но сделать успел только площадку для изготовления половинки матрицы нового фюзика и закрепить мастер модель. Осталось на короб напились полосок фанеры. Смолу с отвердителем закупил. Заменил сервы на закрылках Мохито,а то сильно люфтить начали. Погоды почти нет для полётов. То ветер,то дождь,то всё сразу. Только Рыжика пару раз на ветру прогулял.