Продолжение композитной "эпопеи".
На наших планерах рохасель используется только в без ядерных крыльях с использованием матричных технологий.
Ничего))))/, сейчас кто нибудь что-то новое замутит и понесется гонка вооружений))). Летали спокойно, ни кому не мешали, всё достаточно консервативно. Вдруг, НА ТЕБЕ!!!) Слепил один наш спортсмен крылья против всех законов человеческого восприятия, с профилем дикой толщины, разогнутым, и начал улетать в стратосферу, так, что на старте традиционные балки и хвосты начали ломаться как спички… Первое место в штатах, и понеслось…раньше лишних 1- 2 грамма- катастрофа, а сейчас на 25 грамм выше разрешенного- нормалёк- зато прыгает)))) уже российский и немецкий уголь не канают, джапанский подавай с диким модулем, вот и композиты ёклмн))))
И тогда… изменят правила. Заставят возить альтиметр и будут штрафы за каждый лишний метр, а еще ограничат прочность леера (например, слабым разрывным звеном). И снова все будут в равных условиях.
И тогда… изменят правила. Заставят возить альтиметр и будут штрафы за каждый лишний метр, а еще ограничат прочность леера (например, слабым разрывным звеном). И снова все будут в равных условиях.
Ну рвать леер ни кто не будет, а вот изменить его длину, это вполне вероятно. высотомер, он и так там есть, но ведь этот планер несёт потоком и он не имеет связи с землёй, кроме необратимой команды на принудительную посадку, а по высоте, это не проходит,потому ,что в потоке его задирает метров на 300- 400 элементарно. Падение на парашютировании, у сына было 8 минут))) , но мы ушли от темы… А то модератор заругает…
Да я обратил внимание на спред, хороший материал для изготовления корок в матрицах. А мой планер бюджетный, товарищ в этой теме Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26. покрывал крылья стеклом так бюджетнее, под покраску он не решился там поверхность нужно делать и вес нагоняет, а с плёнкой проще. А кто как поры в бальзе закрывает чтоб не впитывало эпоксидку, мне известен способ с клеем БФ-2, есть более современные технологии?
Если клеем бф, то у вас уже приклейка будет не на смоле, а на клее БФ.)))) Я тоже сегодня клеил лонжерон. На угольную полку ставил стенку из бальзового переклея ( бальза стоя 4мм, лёжа 2мм , стоя 4 мм)))) ну естественно она сосет смолу как пиво. Обратился к человеку который делает такие вещи профессионально и высокого ранга, по поводу того, что бальза пьет смолу, он сказал пусть пьет.намазал на уголь и быстро прижал бальзу. Сейчас сохнет, завтра результат. Потом выведу стенку в размер с учётом, что будет ещё верхняя полка, тоже угольная. А потом на заднюю стенку лонжерона приклею сформованную под 45 угольную пластину 0.12 мм всё это будет ещё обмотано кевларом))))можно будет вражеские танки с одного размаха ломать))))
Приветствую все сообщество строителей.
Собрал первую версию, длиннохвостка)
Вариант - лёгкий. Для фпв, камера с пуза высовывается, АП, передатчик, 2,15 размах, вес полный без батареи 1000г. 5-10000мА всуну и летать. Профиль sd7037, до 8,5 % мод. Паритель. На экспериментах показал неплохие качества.
Угол V сделал совсем небольшой, может быть зря, хотя стабилизация есть… В полётах планера не особо ещё опыт, но в ветер, показалось, прямое крыло лучше. Хочу забраться повыше, с км хотя-бы, вот тут и нужна камера и функция возврат домой.
Вторая версия будет для скорости, жеще ламинат и другой профиль.
Ого, батарейка наверное килограмм?
Выглядит замечательно.
Когда в небо?
Ого, батарейка наверное килограмм?
Примерно да. 5000мА 400г, пераый полет с ней. Как погода будет испытаю.
Спасибо, Евгений, за оценку моего скромного творчества, и за советы, которые давали.
Можете сказать сколько весит только сама модель?
Можете сказать сколько весит только сама модель?
Точно не скажу уже. Фуз около 180г, крыло 400, оперение 60, балка 40г. 700г где то.
Мотор 130г, фпв начинка, подвес камеры, сервы -
Поставил батарею 5000мА , готовый к полету - на весах 1430гр.
Я, в принципе, доволен результатом. Остальное покажет полет и данные телеметрии.
rcopen.com/forum/f90/topic341151/5218
Вот нашел и задумался, где умудрился в процессе завершения 100г! веса нагнать. Перекраска с грунтовкой, новый кок, ну 2 сервы не посчитал – все равно, 50г мог бы сьекономить.
Только очень прошу, изучить вот это fpln.ru хотя бы зоны и воздушные трассы.
Да, я в курсе, спасибо. На самом деле летать так конечно не собираюсь. Разок, может, на минутку поднятся над облаками. У нас тут 100метров потолок. В разрешенных зонах.
Может я что-то не понимаю, но чем обусловлено расположение стабилизатора на киле? Делать сложнее, усиливать киль, куча всяких устройств для приведение в действие руля высоты( а это дополнительные люфты),при не совсем мягком касании планеты создаётся больший рычаг для отламывания хвостовой балки. Не проще ли цельноповоротный разборный из двух половин стабилизатор на хвостовой балке??? Чисто-конкретно любопытно)))))
Как то несерьёзно лёгкие пути искать)
Сделал новые майлары. Идущие на центроплан “побрил”,нанёс разметку и обработал разделителем. На следующей неделе планирую начинать ламинацию. Осталось “шкурки” подготовить и сделать новый вакуумный мешок.
Если клеем бф, то у вас уже приклейка будет не на смоле, а на клее БФ.))))
Технология нанесения БФ такова что его надо разбавить спиртом осторожно добавляя чтоб не свернулось, покрывается и высушивается, а потом прошкуривается после чего в больших порах останется БФ, а в мелкие особо не насосёт. Сегодня на пробу покрыл две бальзовые шпонины по 1 дм2 , после покрытия стеклом прирост на 1 г, общая площадь 55 дм2 а с двух сторон 110 дм2 итого 110 г прибавит. Но я думаю покрыть крылья только на 2/3 длины концы крыльев не сильно нагружены
Андрей, а как вы сердечники после шпаклевки шкурите? Прямой «доской» или под профиль что то заточено, приспособа какая?
Еще у меня проблема точной подгонки углеленты по высоте. Я паз протачиваю/прошкуриваю. Как его идеально подогнать? Так понимаю, что если лента «в ровень» ляжет, то при вакууме она выступит наружу, ибо пену продавит, а его нет? Потому как планирую на новом крыле стенку - бальза стоймя. В минус делать --шпакли много… Я подозреваю, что интенсивное( много) шкурение в любом случае негативно скажется на точности профиля - вместе со шпаклей пена тоже сошкуривается, как ни старайся. Или нет? Или это неизбежность при позитиве?
Образцы бальзы, покрытые вчера стеклом с применением SR 8500, на ощупь отвердели, а после 14 дней при 20 град.С согласно технического описания они окончательно «окаменеют» до модуля эластичности 3390 Н/мм2, а сейчас 2800 Н/мм2
Эпоксидная система SR 8500 пригодна для мультиаксиального ламинирования
Смесь смолы / отвердителя SD 8601 вязкость при 20 град.С 750 ± 150 мПас
Смесь смолы / отвердителя SD 8605 вязкость при 20 град.С 2800 ± 450 мПас
Как видно из сравнения если бы я выбрал отвердитель SD 8605 размазать было бы труднее, однако с SD 8601 смола сама хорошо растекается по поверхности и не воняет, а двухкомпонентный лак воняет так что смола лучше. Я удивлён насколько современные технологии продвинулись, сейчас такой выбор материалов и всё по научному по даташиту, характеристики подробно представлены для оценки пригодности к выбранному техпроцессу. Даташит ссылка carbonstudio.ru/item/smola-sr-8500 Сейчас за что не возьмись делать так много нового появилось и в электронике и в технологии постройки авиамоделей и всё нужно изучить чтоб правильно применить.
L 385 +386 отвердитель, очень жидкая, очень крепкая, очень понравилось с ней работать. Лучшего не встречал пока. Рекомендуется греть сразу, с 40гр. И минус и плюс в том, что вакуум выжимает ее до последней капли))
Дорогая только, зараза.
L 385 +386 отвердитель, очень жидкая, очень крепкая, очень понравилось с ней работать. Лучшего не встречал пока. Рекомендуется греть сразу, с 40гр. И минус и плюс в том, что вакуум выжимает ее до последней капли))
Дорогая только, зараза.
Эпоксидная система L 385/386 утверждена для строительства и ремонта планеров и воздушных судов.
Используется для пропитки стекловолокна, арамидных и угольных тканей.
Свойства системы эпоксидная смола 385 + отвердитель 385/386
- Прекрасная физиологическая совместимость.
- Отвердитель не токсичен.
- Продолжительность обработки с отвердителем 385 составляет 20 минут, с отвердителем 386 до 120 минут.
- Хорошие механические и тепловые свойства.
Эпоксидная система L 385/386 имеет хорошие механические свойства при эксплуатации. Подходит для производства изделий, подвергающихся высоким статическим и динамическим нагрузкам. Например, в строительстве планеров, судостроительной промышленности, производстве спортивного инвентаря и моделизме.
После отверждения при комнатной температуре компоненты могут быть удалены из формы и обработаны. Даже при неблагоприятных условиях отверждения (температура ниже 20 градусов и повышенная влажность) система образует не липкую блестящую поверхность.
Время работоспособности смеси с отвердителем 386: 120 минут
Соотношение смешивания:
100: 35 частей по весу (смола : отвердитель)
100: 43 частей по объему (смола : отвердитель)
Время отверждения 24 часа при комнатной температуре (20 °C) + тепловая закалка 10–15 часов при 50-80 °C (необходимы, по крайней мере, 40 °C, чтобы выйти из хрупкой фазы)
Эпоксидная система L 385 + отвердитель 385 может использоваться без закалки, если не требуется высокой теплой прочности и соответствия стандартам авиации. Однако конечных свойств система достигает только при последующей закалки при температурах более 50 °C.
Эпоксидная система L 385 + отвердитель 386 должна пройти тепловую закалку в любом случае. Хорошая смола для нашего хобби, однако для повышения прочности нужна тепловая закалка
L 385 +386 отвердитель, очень жидкая, очень крепкая, очень понравилось с ней работать. Лучшего не встречал пока. Рекомендуется греть сразу, с 40гр. И минус и плюс в том, что вакуум выжимает ее до последней капли))
Дорогая только, зараза.
Лучшего нет, во всяком случае не встречал, и цена, оно того стоит
L 385 +386 отвердитель, очень жидкая, очень крепкая, очень понравилось с ней работать. Лучшего не встречал пока. Рекомендуется греть сразу, с 40гр. И минус и плюс в том, что вакуум выжимает ее до последней капли))
Дорогая только, зараза.
Это не вакуум высосал смолу, просто за счёт того, что она жидкая+ вакуум она хорошенько проникла в углеткань. Углеткань ,в отличии от стекляшки, имеет очень микро пористую структуру. И.е. огромное количество ячеек, и вот проникая в них смола заполняет и за счёт этого создаётся жесткость конструкции, если вакуумировать с разумным нагревом, то результат получается вообще колоссальным. Я сейчас формовал пеналы под штыри на к-153, начале разведения всё классно пропитывает, но спустя минут 30 начинает немного густеть, становится как сахарный сироп и даже такие же нитки тянутся. В таком состоянии находится очень долго,вот и приходится нагревать, хотя ее вообще рекомендуется греть до 100 градусов, на упаковке именно так и написано. У меня 100 градусов нет, а класть в электродуховку совесть не позволяет, вот и грею на батарее. Там 72 градуса. То, что не очень хорошо пропиталось густоватой смолой, при таком нагреве шикарно пропитывается. Хороший бюджетный компаунд
Как то несерьёзно лёгкие пути искать)
да просто лишнюю тяжесть в хвосте возить, киль усиливать, искал вчера так и не смог найти материалов по хвостовому оперению, т.е. какое оперение какой коэффициент сопротивления имеет и не только лобового, помню, что самое низкое это у V-образного. Да и по весу оно скорее всего при равных площадях прочих хвостовых оперение получается самое лёгкое.
А кто-то работал с препрегами? Что это, с чем его едят? Много смотрел видео как с ним работают, но всё либо молча, либо на импортном языке, если у кого-то есть опыт, поделитесь. Нет, не надо, отвлекся, посмотрел цены и сразу всё расхотелось, хотя вещь очень удобная для формования в металлической форме
Владимир, Т- образное оперение выбрано потому что разбирается, для компактного ящика. К тому же, мне кажется, аэродинамически лучше для парителя. На скорости пофиг. Но это чисто мое мнение, основаное на эпизодических знаниях о стабе в возмущенном потоке и т.п.