Продолжение композитной "эпопеи".

v-romashin921
самоделкин:

На наших планерах рохасель используется только в без ядерных крыльях с использованием матричных технологий.

Ничего))))/, сейчас кто нибудь что-то новое замутит и понесется гонка вооружений))). Летали спокойно, ни кому не мешали, всё достаточно консервативно. Вдруг, НА ТЕБЕ!!!) Слепил один наш спортсмен крылья против всех законов человеческого восприятия, с профилем дикой толщины, разогнутым, и начал улетать в стратосферу, так, что на старте традиционные балки и хвосты начали ломаться как спички… Первое место в штатах, и понеслось…раньше лишних 1- 2 грамма- катастрофа, а сейчас на 25 грамм выше разрешенного- нормалёк- зато прыгает)))) уже российский и немецкий уголь не канают, джапанский подавай с диким модулем, вот и композиты ёклмн))))

viktor_p

И тогда… изменят правила. Заставят возить альтиметр и будут штрафы за каждый лишний метр, а еще ограничат прочность леера (например, слабым разрывным звеном). И снова все будут в равных условиях.

v-romashin921
viktor_p:

И тогда… изменят правила. Заставят возить альтиметр и будут штрафы за каждый лишний метр, а еще ограничат прочность леера (например, слабым разрывным звеном). И снова все будут в равных условиях.

Ну рвать леер ни кто не будет, а вот изменить его длину, это вполне вероятно. высотомер, он и так там есть, но ведь этот планер несёт потоком и он не имеет связи с землёй, кроме необратимой команды на принудительную посадку, а по высоте, это не проходит,потому ,что в потоке его задирает метров на 300- 400 элементарно. Падение на парашютировании, у сына было 8 минут))) , но мы ушли от темы… А то модератор заругает…

egunak95:

Да я обратил внимание на спред, хороший материал для изготовления корок в матрицах. А мой планер бюджетный, товарищ в этой теме Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26. покрывал крылья стеклом так бюджетнее, под покраску он не решился там поверхность нужно делать и вес нагоняет, а с плёнкой проще. А кто как поры в бальзе закрывает чтоб не впитывало эпоксидку, мне известен способ с клеем БФ-2, есть более современные технологии?

Если клеем бф, то у вас уже приклейка будет не на смоле, а на клее БФ.)))) Я тоже сегодня клеил лонжерон. На угольную полку ставил стенку из бальзового переклея ( бальза стоя 4мм, лёжа 2мм , стоя 4 мм)))) ну естественно она сосет смолу как пиво. Обратился к человеку который делает такие вещи профессионально и высокого ранга, по поводу того, что бальза пьет смолу, он сказал пусть пьет.намазал на уголь и быстро прижал бальзу. Сейчас сохнет, завтра результат. Потом выведу стенку в размер с учётом, что будет ещё верхняя полка, тоже угольная. А потом на заднюю стенку лонжерона приклею сформованную под 45 угольную пластину 0.12 мм всё это будет ещё обмотано кевларом))))можно будет вражеские танки с одного размаха ломать))))

tauber




Приветствую все сообщество строителей.
Собрал первую версию, длиннохвостка)
Вариант - лёгкий. Для фпв, камера с пуза высовывается, АП, передатчик, 2,15 размах, вес полный без батареи 1000г. 5-10000мА всуну и летать. Профиль sd7037, до 8,5 % мод. Паритель. На экспериментах показал неплохие качества.
Угол V сделал совсем небольшой, может быть зря, хотя стабилизация есть… В полётах планера не особо ещё опыт, но в ветер, показалось, прямое крыло лучше. Хочу забраться повыше, с км хотя-бы, вот тут и нужна камера и функция возврат домой.
Вторая версия будет для скорости, жеще ламинат и другой профиль.

tauber
Евгений_Николаевич:

Ого, батарейка наверное килограмм?

Примерно да. 5000мА 400г, пераый полет с ней. Как погода будет испытаю.
Спасибо, Евгений, за оценку моего скромного творчества, и за советы, которые давали.

yurik999

Можете сказать сколько весит только сама модель?

tauber
yurik999:

Можете сказать сколько весит только сама модель?

Точно не скажу уже. Фуз около 180г, крыло 400, оперение 60, балка 40г. 700г где то.
Мотор 130г, фпв начинка, подвес камеры, сервы -
Поставил батарею 5000мА , готовый к полету - на весах 1430гр.
Я, в принципе, доволен результатом. Остальное покажет полет и данные телеметрии.

rcopen.com/forum/f90/topic341151/5218
Вот нашел и задумался, где умудрился в процессе завершения 100г! веса нагнать. Перекраска с грунтовкой, новый кок, ну 2 сервы не посчитал – все равно, 50г мог бы сьекономить.

Тёма
tauber:




Хочу забраться повыше, с км хотя-бы, вот тут и нужна камера и функция возврат домой.

Только очень прошу, изучить вот это fpln.ru хотя бы зоны и воздушные трассы.

tauber

Да, я в курсе, спасибо. На самом деле летать так конечно не собираюсь. Разок, может, на минутку поднятся над облаками. У нас тут 100метров потолок. В разрешенных зонах.

v-romashin921

Может я что-то не понимаю, но чем обусловлено расположение стабилизатора на киле? Делать сложнее, усиливать киль, куча всяких устройств для приведение в действие руля высоты( а это дополнительные люфты),при не совсем мягком касании планеты создаётся больший рычаг для отламывания хвостовой балки. Не проще ли цельноповоротный разборный из двух половин стабилизатор на хвостовой балке??? Чисто-конкретно любопытно)))))

tauber

Как то несерьёзно лёгкие пути искать)

самоделкин

Сделал новые майлары. Идущие на центроплан “побрил”,нанёс разметку и обработал разделителем. На следующей неделе планирую начинать ламинацию. Осталось “шкурки” подготовить и сделать новый вакуумный мешок.

egunak95
v-romashin921:

Если клеем бф, то у вас уже приклейка будет не на смоле, а на клее БФ.))))

Технология нанесения БФ такова что его надо разбавить спиртом осторожно добавляя чтоб не свернулось, покрывается и высушивается, а потом прошкуривается после чего в больших порах останется БФ, а в мелкие особо не насосёт. Сегодня на пробу покрыл две бальзовые шпонины по 1 дм2 , после покрытия стеклом прирост на 1 г, общая площадь 55 дм2 а с двух сторон 110 дм2 итого 110 г прибавит. Но я думаю покрыть крылья только на 2/3 длины концы крыльев не сильно нагружены

tauber

Андрей, а как вы сердечники после шпаклевки шкурите? Прямой «доской» или под профиль что то заточено, приспособа какая?
Еще у меня проблема точной подгонки углеленты по высоте. Я паз протачиваю/прошкуриваю. Как его идеально подогнать? Так понимаю, что если лента «в ровень» ляжет, то при вакууме она выступит наружу, ибо пену продавит, а его нет? Потому как планирую на новом крыле стенку - бальза стоймя. В минус делать --шпакли много… Я подозреваю, что интенсивное( много) шкурение в любом случае негативно скажется на точности профиля - вместе со шпаклей пена тоже сошкуривается, как ни старайся. Или нет? Или это неизбежность при позитиве?

egunak95

Образцы бальзы, покрытые вчера стеклом с применением SR 8500, на ощупь отвердели, а после 14 дней при 20 град.С согласно технического описания они окончательно «окаменеют» до модуля эластичности 3390 Н/мм2, а сейчас 2800 Н/мм2
Эпоксидная система SR 8500 пригодна для мультиаксиального ламинирования
Смесь смолы / отвердителя SD 8601 вязкость при 20 град.С 750 ± 150 мПас
Смесь смолы / отвердителя SD 8605 вязкость при 20 град.С 2800 ± 450 мПас
Как видно из сравнения если бы я выбрал отвердитель SD 8605 размазать было бы труднее, однако с SD 8601 смола сама хорошо растекается по поверхности и не воняет, а двухкомпонентный лак воняет так что смола лучше. Я удивлён насколько современные технологии продвинулись, сейчас такой выбор материалов и всё по научному по даташиту, характеристики подробно представлены для оценки пригодности к выбранному техпроцессу. Даташит ссылка carbonstudio.ru/item/smola-sr-8500 Сейчас за что не возьмись делать так много нового появилось и в электронике и в технологии постройки авиамоделей и всё нужно изучить чтоб правильно применить.

tauber

L 385 +386 отвердитель, очень жидкая, очень крепкая, очень понравилось с ней работать. Лучшего не встречал пока. Рекомендуется греть сразу, с 40гр. И минус и плюс в том, что вакуум выжимает ее до последней капли))
Дорогая только, зараза.

egunak95
tauber:

L 385 +386 отвердитель, очень жидкая, очень крепкая, очень понравилось с ней работать. Лучшего не встречал пока. Рекомендуется греть сразу, с 40гр. И минус и плюс в том, что вакуум выжимает ее до последней капли))
Дорогая только, зараза.

Эпоксидная система L 385/386 утверждена для строительства и ремонта планеров и воздушных судов.
Используется для пропитки стекловолокна, арамидных и угольных тканей.

Свойства системы эпоксидная смола 385 + отвердитель 385/386

  • Прекрасная физиологическая совместимость.
  • Отвердитель не токсичен.
  • Продолжительность обработки с отвердителем 385 составляет 20 минут, с отвердителем 386 до 120 минут.
  • Хорошие механические и тепловые свойства.

Эпоксидная система L 385/386 имеет хорошие механические свойства при эксплуатации. Подходит для производства изделий, подвергающихся высоким статическим и динамическим нагрузкам. Например, в строительстве планеров, судостроительной промышленности, производстве спортивного инвентаря и моделизме.

После отверждения при комнатной температуре компоненты могут быть удалены из формы и обработаны. Даже при неблагоприятных условиях отверждения (температура ниже 20 градусов и повышенная влажность) система образует не липкую блестящую поверхность.

Время работоспособности смеси с отвердителем 386: 120 минут

Соотношение смешивания:
100: 35 частей по весу (смола : отвердитель)
100: 43 частей по объему (смола : отвердитель)

Время отверждения 24 часа при комнатной температуре (20 °C) + тепловая закалка 10–15 часов при 50-80 °C (необходимы, по крайней мере, 40 °C, чтобы выйти из хрупкой фазы)

Эпоксидная система L 385 + отвердитель 385 может использоваться без закалки, если не требуется высокой теплой прочности и соответствия стандартам авиации. Однако конечных свойств система достигает только при последующей закалки при температурах более 50 °C.
Эпоксидная система L 385 + отвердитель 386 должна пройти тепловую закалку в любом случае. Хорошая смола для нашего хобби, однако для повышения прочности нужна тепловая закалка

v-romashin921
tauber:

L 385 +386 отвердитель, очень жидкая, очень крепкая, очень понравилось с ней работать. Лучшего не встречал пока. Рекомендуется греть сразу, с 40гр. И минус и плюс в том, что вакуум выжимает ее до последней капли))
Дорогая только, зараза.

Лучшего нет, во всяком случае не встречал, и цена, оно того стоит

v-romashin921
tauber:

L 385 +386 отвердитель, очень жидкая, очень крепкая, очень понравилось с ней работать. Лучшего не встречал пока. Рекомендуется греть сразу, с 40гр. И минус и плюс в том, что вакуум выжимает ее до последней капли))
Дорогая только, зараза.

Это не вакуум высосал смолу, просто за счёт того, что она жидкая+ вакуум она хорошенько проникла в углеткань. Углеткань ,в отличии от стекляшки, имеет очень микро пористую структуру. И.е. огромное количество ячеек, и вот проникая в них смола заполняет и за счёт этого создаётся жесткость конструкции, если вакуумировать с разумным нагревом, то результат получается вообще колоссальным. Я сейчас формовал пеналы под штыри на к-153, начале разведения всё классно пропитывает, но спустя минут 30 начинает немного густеть, становится как сахарный сироп и даже такие же нитки тянутся. В таком состоянии находится очень долго,вот и приходится нагревать, хотя ее вообще рекомендуется греть до 100 градусов, на упаковке именно так и написано. У меня 100 градусов нет, а класть в электродуховку совесть не позволяет, вот и грею на батарее. Там 72 градуса. То, что не очень хорошо пропиталось густоватой смолой, при таком нагреве шикарно пропитывается. Хороший бюджетный компаунд

tauber:

Как то несерьёзно лёгкие пути искать)

да просто лишнюю тяжесть в хвосте возить, киль усиливать, искал вчера так и не смог найти материалов по хвостовому оперению, т.е. какое оперение какой коэффициент сопротивления имеет и не только лобового, помню, что самое низкое это у V-образного. Да и по весу оно скорее всего при равных площадях прочих хвостовых оперение получается самое лёгкое.

А кто-то работал с препрегами? Что это, с чем его едят? Много смотрел видео как с ним работают, но всё либо молча, либо на импортном языке, если у кого-то есть опыт, поделитесь. Нет, не надо, отвлекся, посмотрел цены и сразу всё расхотелось, хотя вещь очень удобная для формования в металлической форме

tauber

Владимир, Т- образное оперение выбрано потому что разбирается, для компактного ящика. К тому же, мне кажется, аэродинамически лучше для парителя. На скорости пофиг. Но это чисто мое мнение, основаное на эпизодических знаниях о стабе в возмущенном потоке и т.п.