Продолжение композитной "эпопеи".
бальза стоя
Кто-то сможет объяснить с точки зрения строительной механики авиационных конструкций (авиационный сопромат) без формул (на пальцах) это решение?
Кто-то сможет объяснить с точки зрения строительной механики авиационных конструкций (авиационный сопромат) без формул (на пальцах) это решение?
На пальцах, при нагрузке возникающей в момент затяжки на леере, или какой либо другой эволюции крыло изгибается. В следствии этого на нижнюю полку действуют силы на растяжение, на верхнюю сдавливания и естественно они по центру стремятся друг к другу. Если между полками пустота, то им ни чего не мешает и они стремятся к “близости”- крыло изгибаетсятся. Но , если материал между ними мягкий( типа вата, пена,бальза лёжа)- лёжа то проще СДАВИТЬ) то они конечно и стремятся ( опять же к близости,) но не особо сильно, но не особо сильно т.к. какое-то сопротивление между ними встречается, и конечно крыло не так сильно изгибается. Но если бальза в промежутке между полками стоит стоя( а стоя то сдавить то ее сложнее), вот она и не даёт полкам сближаться( достичь желаемой близости) и крыло менее подвержено изгибу, вот на пальцах)))) ну и практически при том же самом весе бальзы получаем разную жесткость. Тот вариант, что бальза стоя берет чуть больше смолы умышленно упускаю, в личку сброшу ссылку на видео, которое только что сделал экспериментируя с угольными лонжероном, который заполнен бальзой стоя))))
А теперь как трактует силовые факторы СМАК. От действия Мизг. в поясах и стенке лонжерона возникают напряжения растяжения/сжатия вдоль размаха относительно оси жёсткости. Растягивать и сжимать выгоднее вдоль волокон, а не поперёк. От подъёмной силы в сечениях стенки возникает поперечная (ещё называют перерезывающая) сила, направленная вертикально. Поперёк волокон срезать стенку сложнее чем вдоль. От крутящего момента в сечениях стенки возникает поток касательных усилий также в вертикальной плоскости, т.е. то же что и при действии поперечной силы. То, что крыло у Вас не разрушается, не говорит о правильном направлении волокон ЗАПОЛНИТЕЛЯ, работает композитная стенка. Попробуйте отрезать пластины шпона (бальзового или любого другого) одинаковых размеров чтобы волокна располагались на одной вдоль длины, а на другой поперёк. Потом попробуйте приложить усилия на разрыв, сжатие и сдвиг и посмотрите какие пластины легче разрушить. И никаких усилий сжатия при изгибе крыла в стенке не возникает. А устойчивость поясов лонжерона обеспечивает композитная стенка на порядок выше чем заполнитель. А в ней основа расположена не вертикально.
На практике заполнитель из бальзы с расположением волокон вдоль размаха когда-нибудь разрушался или просто никто так не располагал заполнитель?
А теперь как трактует силовые факторы СМАК. От действия Мизг. в поясах и стенке лонжерона возникают напряжения растяжения/сжатия вдоль размаха относительно оси жёсткости. Растягивать и сжимать выгоднее вдоль волокон, а не поперёк. От подъёмной силы в сечениях стенки возникает поперечная (ещё называют перерезывающая) сила, направленная вертикально. Поперёк волокон срезать стенку сложнее чем вдоль. От крутящего момента в сечениях стенки возникает поток касательных усилий также в вертикальной плоскости, т.е. то же что и при действии поперечной силы. То, что крыло у Вас не разрушается, не говорит о правильном направлении волокон ЗАПОЛНИТЕЛЯ, работает композитная стенка. Попробуйте отрезать пластины шпона (бальзового или любого другого) одинаковых размеров чтобы волокна располагались на одной вдоль длины, а на другой поперёк. Потом попробуйте приложить усилия на разрыв, сжатие и сдвиг и посмотрите какие пластины легче разрушить. И никаких усилий сжатия при изгибе крыла в стенке не возникает. А устойчивость поясов лонжерона обеспечивает композитная стенка на порядок выше чем заполнитель. А в ней основа расположена не вертикально.
На практике заполнитель из бальзы с расположением волокон вдоль размаха когда-нибудь разрушался или просто никто так не располагал заполнитель?
Это слегка не по теме. И эти расположения заполнителя на форуме мусолятся уже раз не 50й ли, здесь не рассматривается вопрос разрушения, прочность даст уголь выше крыши. Здесь рассматривается вопрос и именно жёсткости. Не будем засорять тему вопросом, что появилось вперёд яйцо или курица)))). Без обид… вот видео, только сделал о лонжероне
Нет ,не пойдёт. Там нужен полноценный лонжерон.
как на видео лонжерон на 3J пойдет? естественно других размеров???
Растягивать и сжимать выгоднее вдоль волокон, а не поперёк
вот это в данном случае и вредно)))) это же не резина))))), хотя противоречит здравому смыслу
Больше не буду “засорять”, но дрова легче рубить расщепляя вдоль полена а не поперёк.
Добрый день коллеги.
По поводу полок - стенок в разрезе механики и сопротивления материалов все очень просто и однозначно:
- в нагруженных балках, работа полок и стенок абсолютно различны.
- полки работают на растяжение и сжатие;
- стенка в основном работает на сжатие, на нее воздействуют сжатая и растянутая полки, стремятся раздавить ее, (то что она частично работает одинаково с близлежащей полкой - минимально);
- при сжатии, даже если стенка по прочности достаточна, то она может не обеспечить второе предельное состояние: потерять устойчивость и сложиться;
- чтобы этого избежать есть различные варианты - это увеличить толщину стенки (скажем если делать ее из пенопласта), или расположить деревянные волокна так, чтобы их длина была минимальной и соответственно волокна не могли потерять устойчивость, расположить можно и вдоль, но при таком расположении, тонкая стенка быстрее потеряет устойчивость. Чтобы обеспечить одинаковую устойчивость придется увеличивать толщину.
Чтобы не было сомнений насчет пенопластовых стенок приведу простой пример: конструкция крыла металок - достаточно широкие и тонкие полки, а роль стенки выполняет сам сердечник крыла - достаточной толщины стенка.
Добавлю.
Еще, если посмотреть конструкцию лонжерона у маэстро Дреллы на Супре - стенка делается из того же сердечника.
Мне то же приходилось делать такие лонжероны на планерах полукопиях 4,5 метра и весом 5-6 кг.
Хотя, на простых больших термальных планерах, делаю из сосновых реек расположенных вдоль волокон, но это все внутри сердечника и при угольных полках.
Больше не буду “засорять”, но дрова легче рубить расщепляя вдоль полена а не поперёк.
Просто различные требования, и они иногда противоречат друг другу
Лак со стеклосферой понравился.Это, по сути, та же шпакля, что и смола с стеклосферой, но легче, и быстрее сохнет. За пару часов можно подготовить консоль полностью. Еще один плюс – плотность, шкурится легким касанием, меньше риска сточить рядом ядро. И нет этих мерзких катышков, что под наждачкой царапают пену.
Дело в том, что , она быстро сохнет на воздухе – замешивать маленькими порциями. Или больше лака. И веса, соответственно. Но много лака есть нихт гут, «мокрая» шпакля быстрее сохнет на поверхности, чем внутри, время сушки много больше из за этой поверхностной корочки. Видимо, по этой причине невозможно продавать готовую шпаклю.
С другой стороны, борьба за граммы иногда ненужные вещи.
Шпаклевка в авиамоделизме, особенно в планерах, не есть хорошо.
Надо стараться это исключить вообще.
Не знаю, возможно это удастся избежать включив в работу лонжерон.
Распределить давление частично с сердечника и на лонжерон.
Каким образом этого можно добиться?
А если увеличить жесткость майлара непосредственно в районе лонжерона?
Для этого можно наклеить на майлар еще одну полоску, скажем в 1,5 - 2 раза шире полки.
Шпаклевка в авиамоделизме, особенно в планерах, не есть хорошо.
Надо стараться это исключить вообще.
Не знаю, возможно это удастся избежать включив в работу лонжерон.
Распределить давление частично с сердечника и на лонжерон.
Каким образом этого можно добиться?
А если увеличить жесткость майлара непосредственно в районе лонжерона?
Для этого можно наклеить на майлар еще одну полоску, скажем в 1,5 - 2 раза шире полки.
Вопрос достойный обсуждения и экспериментов. Хотя многие пытались.
Наклейка дополнительного майлара мало, что даст, я думаю. Вакуум только мешком не продавит. Да и продавив, он также больше продавит пену вокруг. При позитивной формовке на идеал расчитывать не приходится, это учитывать надо.
Евгений Николаевич, я думаю на сухую(на уже затвердевшую )не получится полку придавить идеально майларом. Даже если она идеально вровень с поверхностью --сама микроволнами по размаху. А вот на сырую --закладывать полку, потом ламинат под майларом- может и получится. Вклеить стенку, затем чуть канавки с обеих сторон, туда полку, сверху ламинат. Полку клеить на кашку жидкую с агентом, дабы снизу чуть поджимало к майлару. Плюсы налицо: время закладки меньше, полка без шпакли к обшивке ложится… Нужны эксперименты.
И да, в месте лонжерона увеличить локально толщину майлара, дабы впенивающий агент, давя на полку с низу, не выступил бугром, но лишь идеально принял форму профиля – типа, как а-ля в матрице.
Первая половина центроплана заламинирована и лежит в вакууме. Вторую на следующей неделе буду делать. В пятницу майлары покрашу к вечеру,чтобы в понедельник с утра заламинировать. Надо бы термокороб сделать для термозакалки после ламинирования…
Первая половина центроплана заламинирована и лежит в вакууме. Вторую на следующей неделе буду делать. В пятницу майлары покрашу к вечеру,чтобы в понедельник с утра заламинировать. Надо бы термокороб сделать для термозакалки после ламинирования…
Что будет в качестве датчика температуры ? Будет ли циркуляция воздуха, для равномерного прогрева всего объема?
Вот пока думаю,читаю и считаю…
Вчера перед уходом с работы вынул изделие из мешка и положил в самое тёплое место в мастерской- под подоконник на батарею. Чтобы не повело уложил сначала кусок стекла 6 мм,а на него уже нижнюю постельку и половинку центроплана. Утром достал,обработал переднюю кромку,подрезал заднюю и сточил накладки на торцах,которые делал из потолочки. Вес правой половинки центроплана пока 275 гр. Вчера днём “побрил” майлары на уши и нанёс разметку.
Вот пока думаю,читаю и считаю…
Короб - пеноплекс 50мм, внутри фольгированный базальтовый картон.
Греет - карбоновый кабель - получается равномерный прогрев, греть можно до 150 градусов.
Приклейка кабеля на каптоновский скотч.
Реле с али за 500р.
Чтобы был постепенный разогрев и охлаждение внутрь закидывают металлические чушки из трубы 20*40 набитые цементом с камнями (суммарно килограмм) 8😁
Сейчас переделываю шкаф, чтобы он был из фанеры (получается компактнее)
У меня 100 градусов нет, а класть в электродуховку совесть не позволяет
В саму электродуховку, конечно же класть не стоит. А вот на щель, образующуюся сверху при приоткрытой дверце духового шкафа, вполне себе можно. Так формовались угольные балочки для резинок чемпионатного класса.
В саму электродуховку, конечно же класть не стоит. А вот на щель, образующуюся сверху при приоткрытой дверце духового шкафа, вполне себе можно. Так формовались угольные балочки для резинок чемпионатного класса.
Именно так такие балки и делал в Костроме на большие и маленькие резинки
А почему бы не попробовать лонжероны?