И смело шкурьте, шпаклюйте, красьте, лакируйте, полируйте вашу самую распрекрасную модель, пока бонус 150 гр не кончится.
У автора топика скорее всего МАХА от Володи Гаврилко. Там поверхность зеркало. По качеству отделки планера одни из лучших считаются…
У автора топика скорее всего МАХА от Володи Гаврилко. Там поверхность зеркало. По качеству отделки планера одни из лучших считаются…
А раз планера от В.Гаврилко лучшие, то тем более жалко заряжать их бомбой 200 грамм, да еще в классе F3J с посадкой в режиме дротика.
Предложения.
Организовать кессоны в крыле около ЦТ, залить их компаундом. Можно и переднюю кромку изнутри смолой усилить.
Ведь заданные параметры модели изменились, конструкция тоже получила право меняться.
Точно такой же аргурмент и в пользу шпаклевки-лакировки. Слой краски/лака имеет свою прочность. Может, конструктор и хотел бы сделать декоративную пленку потолще, но был ограничен соблюдением культуры веса. А нынче пришла свобода.
Представляю как подзависли ребята с моделями по 1300-1400 гр.! Эксплореры или Махи, например, имеют площадь крыла с хвостом 90 дм2, то есь надо докинуть на каменку 500-400 гр. При этом конструкция-то облегченная и не рассчитана возить такой груз, который составляет до 40% от веса модели…
Да зачем зависать))) Ставим мотор и в F-5-J вполне конкурентные модели))) Проверено!!
Я по этому и не хочу с крылом химичить 150 грамм в нутрь фюзеляжа и норм))))
Хе, тож так думал, первое что просится, переделать в f5j. Но далеко не все летают в f5j. И модельки эти выйдут тяжеленькие, граммов на 300 больше, чем самые легкие, которые изначально заточенные под f5j… Ну да и фиг с ними, пущай сами конвертируют или догружают.😃
Да зачем зависать))) Ставим мотор и в F-5-J вполне конкурентные модели))) Проверено!! )
Подтверждаю. Замечательный планер Супра, переделаная из 3 в 5j Александром Волковым, в Архангельске теперь летает… и скажу вам даже неопытный пилот справляется с ней замечательно, и это по результатам его полётов видно - борется за призовые места с Чемпионом России и победителем Кубка России.
Supra она и в Африке Supra. У VM только с 2005 года, классика одно слово!
в связи с изменениями правил f3j (увеличение минимальной нагрузки до 20 гр/кв.дм)
Вопрос знатокам…? А где - нибудь взглянуть на эти правила- можно?( если можно ткните ССылкой)
и приняла - ли, эти правила наша “родная” Федерация - это уже наверное вопрос к КОМИТЕТУ F3J .
На сайте FAI висят f3j правила с 28.12.2018, где loading 20-75. Нижний предел 20 г/дм2. Пункт правил 5.6.1.3.
Обратил внимание, что в самом тексте правил стоят пометки сбоку, справа в виде жирных вертикальных полосок, где изменения в правилах.
Дело в том, что таких пометок далее в правилах f3j много и их надо переводить, вникать. То есть там похоже есть куча изменений не только по нагрузке по-моему. Кому надо читайте, переводите…
Кроме нагрузки на площадь, значительное изменение правил - лебёдки для запуска.
Дополнительный вопрос.---- площадь /вес = нагрузка. (как понимать здесь - площадь. Проекция всего планера включая стаб. и фюз. или только крыло и стаб.)
Только крыло и стабилизатор.
Фюзеляж не считают.
olgol, а как вы думаете, почему фюзеляж не считают?😃
Площадь крыла и стабилизатора считается до оси симметрии фюзеляжа или до фюзеляжа?
Площадь крыла считают до оси симметрии фюзеляжа
Не считают до оси симметрии фюзеляжа.
Александер, к тебе, как к знатоку, вопрос - почему при подсчете площади не считают фюзеляж?! А только крыло и стаб?😉
Да как то не вдавался)) В Правилах так прописано…
Не считают до оси симметрии фюзеляжа.
А как же технические требования к свободнолетающим моделям?
Фюз не создает подъемную силу, поэтому его проекцию и не считают.
А считают только площади крыла и стабилизатора в сумме. (Площади проекций на плоскость).
Понятно, что на реактивных самолетах фюзеляж создает чего-то значимое на высоких скоростях, но у нас так принято.