И смело шкурьте, шпаклюйте, красьте, лакируйте, полируйте вашу самую распрекрасную модель, пока бонус 150 гр не кончится.
У автора топика скорее всего МАХА от Володи Гаврилко. Там поверхность зеркало. По качеству отделки планера одни из лучших считаются…
У автора топика скорее всего МАХА от Володи Гаврилко. Там поверхность зеркало. По качеству отделки планера одни из лучших считаются…
А раз планера от В.Гаврилко лучшие, то тем более жалко заряжать их бомбой 200 грамм, да еще в классе F3J с посадкой в режиме дротика.
Предложения.
Организовать кессоны в крыле около ЦТ, залить их компаундом. Можно и переднюю кромку изнутри смолой усилить.
Ведь заданные параметры модели изменились, конструкция тоже получила право меняться.
Точно такой же аргурмент и в пользу шпаклевки-лакировки. Слой краски/лака имеет свою прочность. Может, конструктор и хотел бы сделать декоративную пленку потолще, но был ограничен соблюдением культуры веса. А нынче пришла свобода.
Представляю как подзависли ребята с моделями по 1300-1400 гр.! Эксплореры или Махи, например, имеют площадь крыла с хвостом 90 дм2, то есь надо докинуть на каменку 500-400 гр. При этом конструкция-то облегченная и не рассчитана возить такой груз, который составляет до 40% от веса модели…
Да зачем зависать))) Ставим мотор и в F-5-J вполне конкурентные модели))) Проверено!!
Я по этому и не хочу с крылом химичить 150 грамм в нутрь фюзеляжа и норм))))
Хе, тож так думал, первое что просится, переделать в f5j. Но далеко не все летают в f5j. И модельки эти выйдут тяжеленькие, граммов на 300 больше, чем самые легкие, которые изначально заточенные под f5j… Ну да и фиг с ними, пущай сами конвертируют или догружают.😃
Да зачем зависать))) Ставим мотор и в F-5-J вполне конкурентные модели))) Проверено!! )
Подтверждаю. Замечательный планер Супра, переделаная из 3 в 5j Александром Волковым, в Архангельске теперь летает… и скажу вам даже неопытный пилот справляется с ней замечательно, и это по результатам его полётов видно - борется за призовые места с Чемпионом России и победителем Кубка России.
Supra она и в Африке Supra. У VM только с 2005 года, классика одно слово!
в связи с изменениями правил f3j (увеличение минимальной нагрузки до 20 гр/кв.дм)
Вопрос знатокам…? А где - нибудь взглянуть на эти правила- можно?( если можно ткните ССылкой)
и приняла - ли, эти правила наша “родная” Федерация - это уже наверное вопрос к КОМИТЕТУ F3J .
На сайте FAI висят f3j правила с 28.12.2018, где loading 20-75. Нижний предел 20 г/дм2. Пункт правил 5.6.1.3.
Обратил внимание, что в самом тексте правил стоят пометки сбоку, справа в виде жирных вертикальных полосок, где изменения в правилах.
Дело в том, что таких пометок далее в правилах f3j много и их надо переводить, вникать. То есть там похоже есть куча изменений не только по нагрузке по-моему. Кому надо читайте, переводите…
Кроме нагрузки на площадь, значительное изменение правил - лебёдки для запуска.
Дополнительный вопрос.---- площадь /вес = нагрузка. (как понимать здесь - площадь. Проекция всего планера включая стаб. и фюз. или только крыло и стаб.)
Только крыло и стабилизатор.
Фюзеляж не считают.
olgol, а как вы думаете, почему фюзеляж не считают?😃
Площадь крыла и стабилизатора считается до оси симметрии фюзеляжа или до фюзеляжа?
Площадь крыла считают до оси симметрии фюзеляжа
Не считают до оси симметрии фюзеляжа.
Александер, к тебе, как к знатоку, вопрос - почему при подсчете площади не считают фюзеляж?! А только крыло и стаб?😉
Да как то не вдавался)) В Правилах так прописано…
Не считают до оси симметрии фюзеляжа.
А как же технические требования к свободнолетающим моделям?
Фюз не создает подъемную силу, поэтому его проекцию и не считают.
А считают только площади крыла и стабилизатора в сумме. (Площади проекций на плоскость).
Понятно, что на реактивных самолетах фюзеляж создает чего-то значимое на высоких скоростях, но у нас так принято.
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.