А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)

EHOT

После гелькоута можно было покрывать смесью смолы и мелкого песка. Хороший наполнитель. (конечно не из кошачьего лотка 😛 )
Кстати, слои гелькоута , перед покрытием стеклом тоже можно песочком посыпать. шершавыми становятся.

AS

А потом гелькоут даст усадочку, и поверхность изделий будет с лёгкой рябью.

EHOT

у меня усадки не было.
слой гелькоута был тонкий(около (1-2мм), застыл, выдержался. Песком посыпал ессно сразу после нанесения на болван.
С чего бы ему рябью скукожится?
Проблема была - пузырьки чтоб не оставались на рабочей поверхности. пришлось возится для заделки пустот после разделения матриц и болванки.

Udjin

> был тонкий(около (1-2мм),
Это очень толстый слой.
Тонкий - 0,3-0,5. В соответсвии со спекой на гель.
А вот 1-2 мм полиэфирки дадут такую усадку, что придется шлифовать через пару месяцев по новой.

EHOT:

у меня усадки не было.

Так не бывает. Или вы сами себя обманываете. Или вы ее сошлифовали. Или просто не видите, что вас полностью устраивает. Даже эпокси-гель дает усадку 0,5%
Исходя из толщины геля … подчеркнуть нужное выше 😃

Andre357

В продолжение темы выложу фото процесса создания своего пепелаца по мотивам Quick Flick II. Делался на гладильной доске, поэтому наверное и получился весом как утюг. По сравнению с оригиналом увеличил размах до 1460мм, фюзеляж от кончика до кончика 1090мм. В детстве кружков не посещал, поэтому этот аппарат был чем-то вроде полигона для отработки навыков делания всего. Постоянно казалось что там тонко, а там слабо в итоге такой вес. Но как говорят у нас на Украине “Далі буде…”; ; ;






Andre357

Видео первых полётов (облёта).
Поскольку сей аппарат делался по мотивам Quick Flick II и BLASTER 2, отсюда и название.

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

Кстати весь мой проект начался с беленького фюзеляжа, который был подарен мне на соревнованиях в Днепропетровсе этим летом товарищем “VictorDnepr” и им же презентованным шестерёнкам для серв в крылья, dymond d60. За что ему отдельное Спасибо.

ulitka

Ребят! Кто нибудь может подсказать, где в Москве купить вот такую штуку?
И как она вообще называется по русски ?

Евгений_Николаевич

Используют П - образный алюминиевый профиль (10*10мм) и подбирают по размеру кабель в ПВХ оболочке, вроде антенного.
Но, реально, в большинстве используют акриловый герметик (без запаха). Я то-же в конце концов пришел к нему.

ulitka

Мне такой зажим нужен исключительно для удобства, чтобы каждый раз не расклеивать мешок. Сделать что то типа кармана

AS

[QUOTE И как она вообще называется по русски ?[/QUOTE]
Это можно заменить пластиковым кабель-каналом, правда, будет более травматично для пакета.

ulitka
AS:

Это можно заменить пластиковым кабель-каналом, правда, будет более травматично для пакета.

Купил на рынке дюралевый П-образный профиль и кусок антенного кабеля. Четкий замок получается:)

1 month later
ulitka

Ну чтож, продолжу немного, процесс движется но катастрофически медленно из за отсутствия нормальной мастерской.

Решил немного отойти от дизайна суперги и нарисовать по своему, оставил только профили.

Собственно вот первое крылышко

Получилось тяжеловатое 190гр, наверное из за большого количества угля, но зато очень мощное😁, в местах где уголь на ощупь очень жесткое а кромка так вообще камень. Следующее буду делать по максимуму легким и в меру прочным конечно, как раз заготовки нарезал.

Кстати! Если кому то интересно, то могу выложить видео процесса резки пены, на гравитационной пенорезке, удалось заснять немного ))

MAX-65
ulitka:

Если кому то интересно, то могу выложить видео процесса резки на гравитационной пенорезке

Думаю всем! Интересно…

ulitka

Ну тогда глядите на здоровьею. Если кому то пригодится, буду рад.

Вот моя не хитрая конструкция (не обращайте внимание на хлам в коридоре, там всегда так, когда я располагаюсь со своими самолетами 😃)

На первой фотке приспособа, для точной и ровной резки сегментов крыла и оперения.

youtu.be/L7mjOxDRdfo

9 days later
PopovRuslan

Может конечно немного не по теме, и не в общаге делался самолет, а в обеденное время на работе, на подоконнике .
Сделана по мотивам 60" Bumblebee XL www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=634100&pa…
Такие крылья мы делали для F1А в 90-е , т.ч. навыки по изготовлению сотовых бальзовых конструкций есть. Жесткость на кручение очень хорошая, главное соты хорошенько проклеивать. Фюзеляж был предоставлен Сергеичем (Олег Ряховский) от Минимы, за что ему огромное СПАСИБО.
Вес крыла 110г. Полетный вес 250г. Летает в тихую погоду прекрасно, можно сказать сам.

бауманец

Абалдеть! 😃 Выглядит офигительно! 😃 Я не знал, что у нас кто-то делал сотовую конструкцию. Сам хотел, но это такая морока 😃

NikitaMihaylov
бауманец:

Уф! Нада статью писать. А то наконец-то сделал свою первую металку.

Дело было так…
В начале 2006 года увидел я как металку кидают, и сразу загорелся ею. Но шел 4-й семестр, все экзамены на сессии шли в диплом, поэтому нас драли каждый день, что мало не покажется. Так вот времени ваще не оставалось. Решил отложить это дело до лучших времен…

И вот они наступили!
З-й курс - это раздолье…
Купил наконец-то себе приличную аппаратуру Multiplex cocpit sx.
Долго выбирал модель, просматривал чертежики, узнавал мнения людей, короче подошел тщательно. 😃
В итоге остановился на QF2.

УФ! поехали…
Дело было действительно в общаге.

Так вот, распечатал чертежик и начал дело с хвоста.(ну как обычно )
Вырезал их из 1,5мм бальзы и прошкурил.

Затем покрыл их стеклотканью(0,03мм) на паркетном лаке с кислотным отвердителем.

Далее приступил к фюзеляжу.
Вырезал боковины и усиления.

Затем вырезал шпангоуты и днище

Склеил все на жидком циакрине.

Вклеил треугольные усиления. решил перестраховаться: сделал не 6*6 , а 10*10.

Далее приступил к крылу.
Распечатал профили и прямо на “Момент” на точках наклеил на бальзу.

Странно, но нервюры получились просто класс! ножик шел по бальзе как по маслу, огибая бумажные шаблоны. 😃

Потом аккуратно отцепляем бумажные шаблоны.

Режем лонжероны из твердой, плотной бальзы. Нижнюю обшивку лобика из средней бальзы и крепим к стапелю.

И проливаем все жидким циакрином, никакой смолы.

Цепляем заднюю кромку.

Потом у меня появилась нить"Армос" - это аналог кевлара. Решил усилить стаб и киль.
Пропитывал циакрином. Получается просто супер! 😃

Вклеиваем законцовки в крыло.

Затем вырезаем стенки для создания V-крыла и усиливаем нитью “Армос” на циакрине.

Вот что получается на предварительном этапе.

Блин! 😃 кто-то унес столы с кухни. Пришлось строгать прямо в комнате и шкурить тоже. Потом пылесосить пришлось.

Стыкуем консоли.

Теперь нада прикрепить киль и стаб к угольной балке(2-е колено от удочки Волжанка )
Наклеиваем усиления

А вот стабилизатор я решил сделать отьемным. На 2мм болтиках(их вес всех вместе с гайками 3г)

Клеим стаб и киль к балке. Обязательно по угольнику.

Потом приклеиваем балку к фюзу.

Вот такая вот штука получается.

Продолжаем усиливать крыло.
Вклеиваем переднюю стенку.

Приклеиваем крепление крыла к фюзу.

Приклеиваем верхнюю обшивку лобика.Тоже на циакрин.

Потом приклеиваем переднюю кромку Иначинаем ее шкурить, следя за профилем.
Мне просто потом надоело газеты раскладывать, все равно потом пылесосить. 😛

Затем вклеиваем заднюю стенку, она окончательно сделает крыло жестким, так как теперь это будет замкнутый контур.

Усиливаем законцовки и шкурим их.

Вклеиваем уголки.

Теперь делаем управление.
Приклеиваем кабанчики из пластиковой карточки.

Проводим боудены и клеим машинки на двухсторонний скотч.

Вклеиваем гайки для крепления крыла в фюз.

Вот так вот крепятся тяги к рулям.

Вот так оно выглядит.

Занимаемся крылом.
Приклеиваем нить “Армос” на циакрине. Снизу 3 шт. сверху 1.

Переходим к обтяжке.
Пленка Solarfalm Solite.
[attachment=529
46:attachment]

Наводим красоту.
Приклеиваем бальзовый блок на носик и в хвост фюза.

Шкурим и вот что получается.

Обтягиваем стеклотканью на паркетном лаке.

ФСЕ! ВОТ ОН! 😲

Полеты.
Первый раз седня летал. Первый раз на металке, первый раз на новой аппаратуре.
1-й поход на стадион.

Запуск с руки, легкий толчок и блин! расходы не зажаты ваще( стояли 110% - решил перестраховаться). я же не знал, что она такая быстрая. 😃
В итоге отломанный кабанчик на стабе. Пошел домой. Ставить дубовые.
Вот они.

2-й поход на другой стадион. На первом пришли футболисты.
Стал кидать с руки и триммировать.

Потом стал потихоньху кидать за крыло и настраивать FIXы для стаба и киля. В итоге мой помошник классно закинул 1 раз( спасибо wasp~!!!), на метров 15. летел секунд 25-30. Потом я как то криво кинул и ударил самоль об планету. Итог - срезало болт крыла. а запасной не взяли - блин! Пошли домой…

3-й поход на стадион. Я уже один. Соответственно фоток нету. Блин такое пропускать!!! С раза 10 я ее отримировал и стал забрасывать на 25-30 метров. спокойно делал 40-45 секнд!!! я просто фигеть стал, када при запуске штырь стал свистеть!!! я по нему определял - хороший заброс или нет.

Итог: немного поширканый фюз - все-таки там лед уже. и крыло стало смещаться немного. нада крепление переделывать. А так -это прекраный аппарат для полетов!!!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО Алексею Вагису(Dendy) за бесценную помощь в настройке и советах по металке!!! 😃

Так же выражаю благодарность всем, кто помогал мне выбрать металку для постройки в общаге!!! 😃
И найти балку для нее!!! 😃

Мощно!!! 😉

Andrey_A

С разрешения автора темы внесу свои “пять копеек”. Не в общаге, но…
Сначала построил классику SG II. Отрабатывал так сказать технологию, обзавёлся приспособами разными всякими. В итоге получился самолёт полной массой 320 г.

Тяжеловато. Стал искать резервы, так сказать. Но самолёт эксплуатируется нещадно почти каждое воскресенье(мои пацаны тренируются) и ещё живой пока.
Изобразил ещё два ероплана с учётом ошибок. Пустой вес 220 г. Когда приедет начинка, посмотрю сколько будет в итоге.

Пару недель назад проанализировал остатки материала. Как раз хватало на ещё один самолёт. Но душа просила экспериментов. Поэтому решил сделать планер по мотивам классики и побороться заоднем за вес. Крыло- эллипс, профиля- чуть видоизменённые, оперение цельноповоротное.
Одна консоль готова (не окромлена ещё пока)- масса 63 г., вторая в мешке- сегодня закатал.

Киль- 6 грамм, стаб вместе с шарниром 10 грамм. Весы с ценой деления 1 грамм. Крепление стабилизатора будет неразъёмное. Киль без руля направления. Будет 3 машинки в фюзе, привод элеронов угольными тягами.





Мордашка с крышечкой ровно 20 грамм. Краситель замешан в смолу. Самые дешёвые шариковые стержни от ручек. две капельки на 6 грамм смолы.



Балка необрезанная на размер весит 18 г. два слоя ЭЛЛУР 0,12 вдоль и один слой по наруже стекло 48 г. под 45 градусов. Технологию вычитал где-то на украинском сайте. Предварительно изготовил оправку из Д16Т. начало диаметром 16мм., хвост- 8мм.

Пилон- комбинация пены, бальзы, дюралевых резьбовых грибков и всё это закатано в уголь.

А это моя оснастка.

Пока так как-то. Когда соберу крыло, и подсоберу всё это хозяйство в кучу- продолжу.
Чуть не забыл, целью этого опуса является сбор критических замечаний, так как в натуре композитную металку видел ранее только на фото, и издалека в воздухе. Спасибо тем, кто делиться ценной информацией на этом ресурсе.

ulitka

Скажите пожалуйста как избавиться от пузырьков воздуха? у меня на крыле они по всюду

iurka
ulitka:

Скажите пожалуйста как избавиться от пузырьков воздуха? у меня на крыле они по всюду

Мне кажется, просто не смотреть на них:) Они исчезнут, если очень круто промачивать смолой стеклоткань. Но это вряд ли правильно, особенно для металки. Важнее, чтобы не было отслоений стеклоткани от ядра. А микродырочки- да фиг с ними!
Имхо.