А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
Если кому то интересно, то могу выложить видео процесса резки на гравитационной пенорезке
Думаю всем! Интересно…
Ну тогда глядите на здоровьею. Если кому то пригодится, буду рад.
Вот моя не хитрая конструкция (не обращайте внимание на хлам в коридоре, там всегда так, когда я располагаюсь со своими самолетами 😃)
На первой фотке приспособа, для точной и ровной резки сегментов крыла и оперения.
Может конечно немного не по теме, и не в общаге делался самолет, а в обеденное время на работе, на подоконнике .
Сделана по мотивам 60" Bumblebee XL www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=634100&pa…
Такие крылья мы делали для F1А в 90-е , т.ч. навыки по изготовлению сотовых бальзовых конструкций есть. Жесткость на кручение очень хорошая, главное соты хорошенько проклеивать. Фюзеляж был предоставлен Сергеичем (Олег Ряховский) от Минимы, за что ему огромное СПАСИБО.
Вес крыла 110г. Полетный вес 250г. Летает в тихую погоду прекрасно, можно сказать сам.
Абалдеть! 😃 Выглядит офигительно! 😃 Я не знал, что у нас кто-то делал сотовую конструкцию. Сам хотел, но это такая морока 😃
Уф! Нада статью писать. А то наконец-то сделал свою первую металку.
Дело было так…
В начале 2006 года увидел я как металку кидают, и сразу загорелся ею. Но шел 4-й семестр, все экзамены на сессии шли в диплом, поэтому нас драли каждый день, что мало не покажется. Так вот времени ваще не оставалось. Решил отложить это дело до лучших времен…И вот они наступили!
З-й курс - это раздолье…
Купил наконец-то себе приличную аппаратуру Multiplex cocpit sx.
Долго выбирал модель, просматривал чертежики, узнавал мнения людей, короче подошел тщательно. 😃
В итоге остановился на QF2.УФ! поехали…
Дело было действительно в общаге.
Так вот, распечатал чертежик и начал дело с хвоста.(ну как обычно )
Вырезал их из 1,5мм бальзы и прошкурил.
Затем покрыл их стеклотканью(0,03мм) на паркетном лаке с кислотным отвердителем.
Далее приступил к фюзеляжу.
Вырезал боковины и усиления.
Затем вырезал шпангоуты и днище
Склеил все на жидком циакрине.
Вклеил треугольные усиления. решил перестраховаться: сделал не 6*6 , а 10*10.
Далее приступил к крылу.
Распечатал профили и прямо на “Момент” на точках наклеил на бальзу.
Странно, но нервюры получились просто класс! ножик шел по бальзе как по маслу, огибая бумажные шаблоны. 😃
Потом аккуратно отцепляем бумажные шаблоны.
Режем лонжероны из твердой, плотной бальзы. Нижнюю обшивку лобика из средней бальзы и крепим к стапелю.
И проливаем все жидким циакрином, никакой смолы.
Цепляем заднюю кромку.
Потом у меня появилась нить"Армос" - это аналог кевлара. Решил усилить стаб и киль.
Пропитывал циакрином. Получается просто супер! 😃
Вклеиваем законцовки в крыло.
Затем вырезаем стенки для создания V-крыла и усиливаем нитью “Армос” на циакрине.
Вот что получается на предварительном этапе.
Блин! 😃 кто-то унес столы с кухни. Пришлось строгать прямо в комнате и шкурить тоже. Потом пылесосить пришлось.
Стыкуем консоли.
Теперь нада прикрепить киль и стаб к угольной балке(2-е колено от удочки Волжанка )
Наклеиваем усиления
А вот стабилизатор я решил сделать отьемным. На 2мм болтиках(их вес всех вместе с гайками 3г)
Клеим стаб и киль к балке. Обязательно по угольнику.
Потом приклеиваем балку к фюзу.
Вот такая вот штука получается.
Продолжаем усиливать крыло.
Вклеиваем переднюю стенку.
Приклеиваем крепление крыла к фюзу.
Приклеиваем верхнюю обшивку лобика.Тоже на циакрин.
Потом приклеиваем переднюю кромку Иначинаем ее шкурить, следя за профилем.
Мне просто потом надоело газеты раскладывать, все равно потом пылесосить. 😛
Затем вклеиваем заднюю стенку, она окончательно сделает крыло жестким, так как теперь это будет замкнутый контур.
Усиливаем законцовки и шкурим их.
Вклеиваем уголки.
Теперь делаем управление.
Приклеиваем кабанчики из пластиковой карточки.
Проводим боудены и клеим машинки на двухсторонний скотч.
Вклеиваем гайки для крепления крыла в фюз.
Вот так вот крепятся тяги к рулям.
Занимаемся крылом.
Приклеиваем нить “Армос” на циакрине. Снизу 3 шт. сверху 1.
Переходим к обтяжке.
Пленка Solarfalm Solite.
[attachment=529
46:attachment]Наводим красоту.
Приклеиваем бальзовый блок на носик и в хвост фюза.
Шкурим и вот что получается.
Обтягиваем стеклотканью на паркетном лаке.
Полеты.
Первый раз седня летал. Первый раз на металке, первый раз на новой аппаратуре.
1-й поход на стадион.
Запуск с руки, легкий толчок и блин! расходы не зажаты ваще( стояли 110% - решил перестраховаться). я же не знал, что она такая быстрая. 😃
В итоге отломанный кабанчик на стабе. Пошел домой. Ставить дубовые.
Вот они.
2-й поход на другой стадион. На первом пришли футболисты.
Стал кидать с руки и триммировать.
Потом стал потихоньху кидать за крыло и настраивать FIXы для стаба и киля. В итоге мой помошник классно закинул 1 раз( спасибо wasp~!!!), на метров 15. летел секунд 25-30. Потом я как то криво кинул и ударил самоль об планету. Итог - срезало болт крыла. а запасной не взяли - блин! Пошли домой…
3-й поход на стадион. Я уже один. Соответственно фоток нету. Блин такое пропускать!!! С раза 10 я ее отримировал и стал забрасывать на 25-30 метров. спокойно делал 40-45 секнд!!! я просто фигеть стал, када при запуске штырь стал свистеть!!! я по нему определял - хороший заброс или нет.
Итог: немного поширканый фюз - все-таки там лед уже. и крыло стало смещаться немного. нада крепление переделывать. А так -это прекраный аппарат для полетов!!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Алексею Вагису(Dendy) за бесценную помощь в настройке и советах по металке!!! 😃
Так же выражаю благодарность всем, кто помогал мне выбрать металку для постройки в общаге!!! 😃
И найти балку для нее!!! 😃
Мощно!!! 😉
С разрешения автора темы внесу свои “пять копеек”. Не в общаге, но…
Сначала построил классику SG II. Отрабатывал так сказать технологию, обзавёлся приспособами разными всякими. В итоге получился самолёт полной массой 320 г.
Тяжеловато. Стал искать резервы, так сказать. Но самолёт эксплуатируется нещадно почти каждое воскресенье(мои пацаны тренируются) и ещё живой пока.
Изобразил ещё два ероплана с учётом ошибок. Пустой вес 220 г. Когда приедет начинка, посмотрю сколько будет в итоге.
Пару недель назад проанализировал остатки материала. Как раз хватало на ещё один самолёт. Но душа просила экспериментов. Поэтому решил сделать планер по мотивам классики и побороться заоднем за вес. Крыло- эллипс, профиля- чуть видоизменённые, оперение цельноповоротное.
Одна консоль готова (не окромлена ещё пока)- масса 63 г., вторая в мешке- сегодня закатал.
Киль- 6 грамм, стаб вместе с шарниром 10 грамм. Весы с ценой деления 1 грамм. Крепление стабилизатора будет неразъёмное. Киль без руля направления. Будет 3 машинки в фюзе, привод элеронов угольными тягами.
Мордашка с крышечкой ровно 20 грамм. Краситель замешан в смолу. Самые дешёвые шариковые стержни от ручек. две капельки на 6 грамм смолы.
Балка необрезанная на размер весит 18 г. два слоя ЭЛЛУР 0,12 вдоль и один слой по наруже стекло 48 г. под 45 градусов. Технологию вычитал где-то на украинском сайте. Предварительно изготовил оправку из Д16Т. начало диаметром 16мм., хвост- 8мм.
Пилон- комбинация пены, бальзы, дюралевых резьбовых грибков и всё это закатано в уголь.
А это моя оснастка.
Пока так как-то. Когда соберу крыло, и подсоберу всё это хозяйство в кучу- продолжу.
Чуть не забыл, целью этого опуса является сбор критических замечаний, так как в натуре композитную металку видел ранее только на фото, и издалека в воздухе. Спасибо тем, кто делиться ценной информацией на этом ресурсе.
Скажите пожалуйста как избавиться от пузырьков воздуха? у меня на крыле они по всюду
Скажите пожалуйста как избавиться от пузырьков воздуха? у меня на крыле они по всюду
Мне кажется, просто не смотреть на них:) Они исчезнут, если очень круто промачивать смолой стеклоткань. Но это вряд ли правильно, особенно для металки. Важнее, чтобы не было отслоений стеклоткани от ядра. А микродырочки- да фиг с ними!
Имхо.
Скажите пожалуйста как избавиться от пузырьков воздуха? у меня на крыле они по всюду
А можно посмотреть поближе?
Еще применяют способ ваккумирования разведнной смолы. Реально воздух из смолы выходит. В ламинат он попадает в процессе нанесения и пропитки ткани. По идее воздух должен быть удален насосом. Тем паче что на металках применяется тонкое стекло.
Как-то я не вижу пузырьков в готовом изделии.
На подготовленый майлар наношу краску из балончика, сохнет минут сорок (хорошо, до конца). Укладываю стеклоткань, поливаю ручейком посередине вдоль крыла смолой, потом шпателем (реально лучше всего пластиковой карточкой) растягиваю в стороны. Потом где надо подрезаю ткань по майларам и накладываю на сердечник, с уже заранее приклееной передней кромкой и усилениями.
Мне кажется тут речь не о пузырьках внутри смолы, а просто о пустотах между нитками в стеклоткани. Когда стеклоткань очень слабенько промачивают смолой, да потом еще и отжимают салфеткой, промоченными получаются только нитки в ткани. А между ними- пустоты. И это правильно, если гнаться за минимальным весом.
А у Евгения просто этого не видать, так как сверху на стеклоткани ровная глянцевая пленка высохшей краски…
Вот эти пустоты. Мне кажется что они возникают от того что уголь я накладывал не посредственно на сердечники, тем самым не дав себе возможности его хорошенько прикатать жестким валиком, как если бы он лежал на майларах и получилось что пузырьки в основном на угле в местах его не ровности и в местах переходов
Тогда-да. Просто когда пленку накладываешь, воздуху то деваться некуда. Первоначальная прикатка обшивки к майлару тут очень даже поможет.
Вот эти пустоты. Мне кажется что они возникают от того что уголь я накладывал не посредственно на сердечники, тем самым не дав себе возможности его хорошенько прикатать жестким валиком, как если бы он лежал на майларах и получилось что пузырьки в основном на угле в местах его не ровности и в местах переходов
Никогда такого не было. Пропитывал смолой на полиэтилене углеровинг. Отжимал салфеткой с помощью валика лишнее. Затем накладывал сверху полиэтилен и всё это раскатывал валиком. Потом кроил ножом по линейке на нужные полосы и снимая плёнку укладывал на сердечник.
Может это воздух из не раскатанного, а только пропитанного угля?Или если очень обильно промазать кромки смолоы, то при включении вакуума этот барьер из смолы не даст выйти воздуху из под майларов.
Отжимаю шпателем, через полиэтилен или напямки, по материалу, с фанатизмом. На грани смещения материала. Тогда чуть лучше.
По моим наблюдениям воздух выходит из материала, если он недостаточно был предварительно пропитан. Из смолы непосредственно, если она не вакуумирована.
Эффективные способы борьбы с пузырями
- тщательная пропитка материала перед отжимом лишней смолы. Достигается раскатыванием смолы шпателем. Долго, нудно, с фанатизмом.
- предварительное нанесение тонкого слоя смолы на майлар, и дать ей чутка “подвялиться”
- использование тонкого стекла, декорашки, самым первым, верхним слоем.
Ну и мой личный способ - использование углекаши верхним слоем.
Т.е. каша сделана на базе смолы, аэросила и угольной фибры, которую готовлю сам в кофемолке из однонаправленного эллура.
Покраска в матрицах, или покраска майларов, достаточно эффективна для целей маскирования мелких пузырей. Но в случае непроклея - не поможет. Будут “хлопуны”, раковины.
Обратите внимание, что очень малое количество моделей могут похвастаться чисто-карбоновой обшивкой. Те производители, кто овладел технологией - демонстрируют красоту карбона, не нагоняя лишнего веса.
Те, кто не освоили - демонстрируют чудеса окраски.
Сегодня, при очередной закладке в прозрачные формы, уделил время углубленному исследованию вопроса “пузыреобразования”.
Исходные данные:
- формы покрыты 2К лаком, суточная сушка.
- смола вакуумирована.
- смола L, часовой отвердитель.
- аккумулятор смолы - декорашка стекло 18 г/м2.
- Формы стабилизатора. То бишь маленькие. 100Х360
Формы покрыты смолой в смеси с аэросилом, выдержаны около часа.
Уложен слой декорашки-стекла, прикатан.
Контроль с обратной стороны - всё красиво, пузырьков нет.
Уложил на сухую слой 80-го угля.
Прикатал. Прикатывал минут пять/форма, сперва тычками кисти, потом шпателем.
Все вроде как хорошо, контроль с обратной стороны показал полное отсутствие пузырей. Смолы даже излишек, кой где на ламинате смола выступает.
Убираю излишек смолы. Салфетки, валик.
Контроль по обратной стороне - пузырей нет.
Закладываю пуансон, обжимаю руками … и вот он, первый мелкий пузырь, размером меньше миллиметра. Просто вкрапление. В одном месте …
Прижимаю руками еще сильнее - и в том месте где был пузырь, появилась сетка пузырей, покрывшая площадь с копеечную монету.
Убираю пансон. Прикатываю фанатично еще разок. Довожу шпатель до границы формы, естественно.
Пуансон на место. Давлю … еще давлю … ещё сильней давлю … и ещё один пузырь. Меньше размером и на площадь большую уже не расползался.
Убрал пуансон и еще раз прикатал.
С третьей попытки всё получилось хорошо.
Вывод.
Воздух прячется в ламинате.
И, когда дается давление, оный воздух выдавливается из ламината.
Поскольку пуансон не склонен к тому чтобы проводить воздух, он выдавливается в более поддатливую среду - в пространство между ламинатом и собственно матрицей, и там мы его и видим.
Как бороться.
1, и основное - пропитка материала. Фанатично, долго.
2. обеспечить выход воздуха в сторону пуансона - полиэтилен с дрындочками, аль сетка, + жертвенный слой проводимый для воздуха, по которому воздух убежит (вакуум технология).
3. отказаться и от вакуума и от прижима. Фанатично раскатать, убрать лишнюю смолу отжимом и пусть смола встаёт так как есть. Минус - лишний вес. Плюс - нет пузырей.
Естественно, сие верно для случая неокрашенного ламината. Если технология предусматривает окраску в матрице. Не важно, позитив или негатив, то все эти телодвижения не нужны.
Интересный опыт. Но имею и свое мнение:
- избавиться от пузырьков в ламинате нереально. Особенно. если таки бороться за вес и отжимать стекло\уголь после пропитки. Чудес не бывает,- если ты из массы ламината выгнал смолу, туда зайдет воздух. 😃
- что же до пузырьков на поверхности изделия- то тут рулит предварительно намазанный\напыленный и подотверженный слой краски-лака.
И вообще, смею напомнить- мы делаем летающие модели, а не эстетическую отделку всяких там айфонов и мобилок. Исходя из чего, пузырьки в полете не мешают ничуть. А вес экономят. Про трудозатраты даже молчу…
В итоге, мое мнение- научиться их не замечать… а сэкономленное время\деньги потратить на бензин\полеты…
Чудес не бывает,- если ты из массы ламината выгнал смолу, туда зайдет воздух.
Немного не так.
Если из массы ламината выгнать и воздух и лишнюю смолу, там автоматически образуется вакуум, и воздух не зайдет. Именно потому, что ламинат будет обжат воздухом. Пружинить в смоченном ламинате нечему 😃
Нужно просто осваивать технологии … и не оставлять воздуха, не привносить его, например неправильной укладкой или неправильным обжимом.
Пружинить в смоченном ламинате нечему 😃
А разве сам ламинат, после сжатия, не “приподнимается” засасывая воздух? Я то именно об этом. Это ж уголь-стекло. Как ему не пружинить?
Вся масса ламината мне видится, подобно мочалке из поролона. Которая безусловно разжимается, после валика. Ну и сосет воздух. Не в вакууме ж строим…
Собственно, с точки зрения прочности, это только в плюс. Объемная конструкция прочнее цельной при том же весе. Потому мне и кажется, что бороться с этим, имея целью полеты, не так уж и нужно.
Посмотрите фотки “Супры” от первоиздателя- там пузырьков ого-го.
По моему, это просто не проблема.
( Евгений, я вполне согласен, что мой уровень пониже Вашего в этом деле. Вы меня обгоняете на процесс! 😃 Я- пока “позитивщик”… ) Однако, все равно хочу спорить:)
Собственно, контрольный вопрос: При том, что “пузырьков” нету, какое соотношение получается по весу смола\ ламинат. Ведь напыление лака, “декорашка” Ваша- это все вес! Да и труд. Прочности с 18 граммового стекла- почти нисколько, а вес в купе со смолой растет…
Вот я переделал кучу стабилизаторов, примерно Супровского габарита… У Гаврилко- 26-30 грамм без проблем. У меня по началу- 46-50. И только после радикального снижения количества смолы ( пузырьков- до беса) вышел на вес 40 грамм. На прочности это никак не отразилось, пузырьки в полете не видны…
> А разве сам ламинат, после сжатия, не “приподнимается” засасывая воздух?
Замеров не делал, но имхо - нет. Если материал тонкий, или нормально смачивается и укладывается, то с чего ему подниматься?
Это ить не проволочная дерюга 250-я из непонятной “бочки”, покрытая парафином …
И, Юра, я о том писал ране. Полностью композитный ПРОЗРАЧНЫХ моделей на рынке минимум.
Сложно, долго и как следствие - дорого.
Но для себя, любимшего, можно и расстараться, если “закусило” 😃)
Хороший и эффективный способ отстроиться от пузырьков вовсе - угольная каша первым слоем. Оставляет благородную черноту угля, полностью промачивается смолой, без пузырей.
Или однонаправленный уголь. Он идеально смачивается. Ровинги прекрасно смачиваются …
Руки дойдут, спробую инфузию. Может статься, что инфузия покузявей выйдет, чем обычная технология, по негативу.
Кстати, да. Инфузия может оказаться проще и результативней…
Ну или старая добрая сборка объекта вручную, на орбите Земли . Мажь не хочу, пузырей не будет… 😃
Я лишь к тому, что на полет это не влияет…
Ну или старая добрая сборка объекта вручную, на орбите Земли
😃))
заманчиво, чорт побери …