А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
Здравствуйте, я недавно начал делать металку. Этого топика не видел, ток сегодня залез на металки. Я начал строить по чертежам Supergee2, мотет видел. У меня вопрос- на что влияет цельноповоротный стаб, и как проще сделать енты узел? скоро выложу фотки своей машины.
заранее спасибо за ответ
😁 Японку до сих пор продают в правильных модельных лобазах Москвы!
А вот собственно и она, моя металочка, уже сделал.
полетный вес 300г, площади 28,6 дм2, нагрузка 10,6г/дм2, размах 1500мм.
foto.rambler.ru/users/tornatos011/…/DSCI1726/
и вот такое решение цельноповоротного стаба
foto.rambler.ru/users/tornatos011/…/DSCI1731/ 😎
какие отклонения руля высоты на взлете? Подскажите плиз
Заранее спасибо
Уф…вот наконец сделал совсем новый фюз. Вылизан до невозможности. Загрузка аппаратуры теперь сбоку. Оказалось удобнее:)
В вес уложился тот же. В воскресенье облетывал в Развилке. Новый фюз показал себ просто чудестно:) Теперь летаем даже против ветра уверенно:)
В этот день полеты напоминали качание по волнам. Становимся против ветра и поднимаемся горками вверх на термиках…эх…одно удовольствие:)
Будте добры, расскажите подробнее как выполнены тяги РВ/РН?
Из фоток видно, что выполнено на “нитках” типа плетенки рыболовной. Ну да не в материале дело, мне очень интересно как организовано возвратное движение. Неужели пружинами? Хватает ли усилий серв/пружин?
Я на своей металке делал стальной пруток 0.8 мм в карбоновом боудене 2 мм. Это прибавило довольно много веса, но конечно нет люфтов и надежно все.
Вот теперь думаю как на плетенке добиться хороших результатов.
Если не очень затруднит выложите фото вашего механизма.
Еще интересует крыло. Вы его по бальзовой технологии делали или пену по позитивной технологии обшивали? У меня бальза с карбономым лонжероном довольно быстро из строя вышла.
Как крепите крыло к фюзу? У меня это было больное место. Ремонтировал после каждого полетного дня. Из крыла все крепления вырывало. Сфоткайте, пожалуйста, еще и узел сочленения крыло/фюз.
Дмитрий.
Будте добры, расскажите подробнее как выполнены тяги РВ/РН?
Из фоток видно, что выполнено на “нитках” типа плетенки рыболовной. Ну да не в материале дело, мне очень интересно как организовано возвратное движение. Неужели пружинами? Хватает ли усилий серв/пружин?
Я на своей металке делал стальной пруток 0.8 мм в карбоновом боудене 2 мм. Это прибавило довольно много веса, но конечно нет люфтов и надежно все.
Вот теперь думаю как на плетенке добиться хороших результатов.
Если не очень затруднит выложите фото вашего механизма.
Еще интересует крыло. Вы его по бальзовой технологии делали или пену по позитивной технологии обшивали? У меня бальза с карбономым лонжероном довольно быстро из строя вышла.
Как крепите крыло к фюзу? У меня это было больное место. Ремонтировал после каждого полетного дня. Из крыла все крепления вырывало. Сфоткайте, пожалуйста, еще и узел сочленения крыло/фюз.
Дмитрий.
все по порядку.
- Возвратное движение - сталистая проволока 0.5 мм от боудена. Хватает усилий и того и другого. Надо просто подобрать усилие:)
- Здеся тоже нету люфтов ваще…очень нравится конструкция.
- Крыло бальзовое. лонжероны из твердой бальзы покрыты нитками СВМ на циакрине. крыло живет уже 2-й сезон.
фотки попозже:)
Какой длины была удочка и из скольких колен состояла? (может сохранилось название удочки)
Какой длины была удочка и из скольких колен состояла? (может сохранилось название удочки)
из удочки собрались делать? 😛 а ваще для балки 2-е колено от удочки “Волжанка”. длина 560 мм. диаметр 6 мм
фотки попозже:)
Так и жду фоток по возвратному механизму.
Дождусь ли?
Дмитрий.
Хотел бы узнать, где брались нервюрки для резки?
Те cutsheet которые на сайте, видимо от предыдущей версии, без зашивки лобика, а с большого чертежа очень неудобно брать.
Собираюсь строить как только приедет бальза, задерживают вот нервюрки. Можно конечно по этому профилю наделать и распечатать в Profili, но может есть готовые.
Так и жду фоток по возвратному механизму.
Дождусь ли?
Дмитрий.
Хотел бы узнать, где брались нервюрки для резки?
Те cutsheet которые на сайте, видимо от предыдущей версии, без зашивки лобика, а с большого чертежа очень неудобно брать.
Собираюсь строить как только приедет бальза, задерживают вот нервюрки. Можно конечно по этому профилю наделать и распечатать в Profili, но может есть готовые.
нервюры печатал из AutoCad. По мне так удобно.
Спасибо огромное за фотки!
Теперь все встало на свои места. Понял - торсионка.
Обязательно попробую вашу технологию. Еще раз спасибо.
Дмитрий.
из удочки собрались делать? 😛 а ваще для балки 2-е колено от удочки “Волжанка”. длина 560 мм. диаметр 6 мм
Я все предложения рассматриваю, может у кого и удочку найду.
Еще интересно, есть ли у Вас чертежи крыла с элеронами?
Я вот думаю стоит или не стоит строить такой же планер.
…
Я вот думаю стоит или не стоит строить такой же планер.
А чего тут думать? Строить надо. Я вот уже почти крыло собрал 😛
Подходящих удочек дофига, я купил за 120 рублей 3-х метровую трехколенку.
Среднее колено как раз вмасть, а из самого большого сделаю балку на электропланер под Speed400.
Чтобы парить - элероны не особо нужны. У меня было три планера - два собранных из KIT’ов фирмы Svenson, и SeaGull2200, все три без элеронов и отлично управлялись, как в режиме парения, так и в моторном полете.
2 бауманец: Я вот удивлялся, как ты за 5 дней вторую сделал? Теперь понятно…
Надо было мобильником фоткать, а так - палево 😁
Еще интересно, есть ли у Вас чертежи крыла с элеронами?
Уже нету, это крыло не очень себя хорошо показало. щас в разработке немножко другое крыло с элеронами тока на концах и углом V 7 градусов вместо 12-ти.
А чего тут думать? Строить надо. Я вот уже почти крыло собрал 😛
Подходящих удочек дофига, я купил за 120 рублей 3-х метровую трехколенку.
Среднее колено как раз вмасть, а из самого большого сделаю балку на электропланер под Speed400.
Чтобы парить - элероны не особо нужны. У меня было три планера - два собранных из KIT’ов фирмы Svenson, и SeaGull2200, все три без элеронов и отлично управлялись, как в режиме парения, так и в моторном полете.2 бауманец: Я вот удивлялся, как ты за 5 дней вторую сделал? Теперь понятно…
Надо было мобильником фоткать, а так - палево 😁
Элероны нужны не только для управления, но и взлета:)
А что понятно?😃 И причем тут палево?😃
А что понятно?😃 И причем тут палево?😃
Ну что-что… качество изготовления ниже всякой критики 😃
Да и технические решения спорные… торсионка, например, просто вставлена в бальзу, даже ниткой не обмотана, это же полный ахтунг!
Вообщем, во всем чувствуется спешка, поэтому понятно, почему всего за 5 дней собрал.
Ну что-что… качество изготовления ниже всякой критики 😃
Да и технические решения спорные… торсионка, например, просто вставлена в бальзу, даже ниткой не обмотана, это же полный ахтунг!
Вообщем, во всем чувствуется спешка, поэтому понятно, почему всего за 5 дней собрал.
дык, зато летает и еще как!😃 нафика торсионку обматывать ниткой? она и так там держится.
нафика торсионку обматывать ниткой? она и так там держится.
Потому, что бальза мягкая, а проволка твердая 😃
Разобьет гнездо и будет болтаться. А по-хорошему еще и буковую вставочку вклеить, в месте входа торсиона, и в нее уже торсион на нитке с клеем.
Но я решил - пока боудены пущу, не хочу машинки нагружать пружинами…
Площадку силовую в центре стаба - сделаю заподлицо, фанерную. Тоже пришел к мысли, что достаточно 1 винта и шпыньков.
Кстати, а почему пленку обтяжечную надо было снизу обрезать? Не лучше ли с двух сторон было прогладить? И прочнее, и со всех сторон лучше.
Сейчас думаю, как стабилизатор с килем сделать. Вырезал из 2 мм плотной бальзы(вместо 1.5 рекомендуемой), жесткости явно мало, даже если обтягивать пленкой. Вот и думаю, то ли сделать как у тебя, из 5 мм бальзы, то ли стеклом оклеить?
Ты вроде и так, и так делал - намного тяжелее со стеклом? Почему перешел на 5 мм оперение? Проще, возни меньше, да?
Ну что-что… качество изготовления ниже всякой критики
Да и технические решения спорные… торсионка, например, просто вставлена в бальзу, даже ниткой не обмотана, это же полный ахтунг!
Это ты зря.
Вылизывать конструкцию, конечно, можно. А зачем?
Человек делает эксперименты и делает их быстро. Молодец.
Я видел как летает одна из его птичек - 😃
А кстати, куда и зачем надо приматывать эту торсионную пружинку?
А кстати, куда и зачем надо приматывать эту торсионную пружинку?
Обматывать ее концы, и вклеивать. Желательно - в более твердую, нежели бальза, субстанцию.
Это - конечно, для тех, кто привык прикручивать калилку винтами. А кто саморезами - тому можно и прямо в бальзу пихать. 😒
Дааа, Александр, совсем вы с этими SPAD’ами забыли деревянные технологии! 😉
ЗЫ: На автора - нисколько не наезжаю, наоборот - респект.
Просто у самого чего-то долго строится, т.к. вечерами устаешь, не до чего уже… А тут - типа 5 дней и все. Я и обомлел…
Дааа, Александр, совсем вы с этими SPAD’ами забыли деревянные технологии!
Ты всё путаешь: как раз в деревянную (буковую) мотораму у меня шли саморезы.
А в СПАДах у меня всё на винтах. 😃
Начинаю тоже строить QFII. Единственно что задерживает, надо делать набор нервюрок для резки, делать буду в profili.
Хотя вижу тут многие строили, может у кого осталось?
Потому, что бальза мягкая, а проволка твердая 😃
Разобьет гнездо и будет болтаться. А по-хорошему еще и буковую вставочку вклеить, в месте входа торсиона, и в нее уже торсион на нитке с клеем.
Но я решил - пока боудены пущу, не хочу машинки нагружать пружинами…
Када бальза 5 мм, то наматывать нитку- это лишний вес, торсион и так там хорошо держится.
Боудены - это конечно хорошо, но это много лишнего весу, 1 грамм в хвосте -это 4 грмма в носу, если не больше 😃
Кстати, а почему пленку обтяжечную надо было снизу обрезать? Не лучше ли с двух сторон было прогладить? И прочнее, и со всех сторон лучше.
Потому что нету смысла с двух сторон делать нахлест, достаточно только сверху. Опять же лишний вес.
Сейчас думаю, как стабилизатор с килем сделать. Вырезал из 2 мм плотной бальзы(вместо 1.5 рекомендуемой), жесткости явно мало, даже если обтягивать пленкой. Вот и думаю, то ли сделать как у тебя, из 5 мм бальзы, то ли стеклом оклеить?
Ты вроде и так, и так делал - намного тяжелее со стеклом? Почему перешел на 5 мм оперение? Проще, возни меньше, да?
Многое зависит и от прочности бальзы(соответветственно и плотности) - а это упирается в вес. 😃 Дело в том , что 1,5 мм, обклеенное стеклом, тяжелее , чем 5 мм, без стекла, так как для 1,5 м нада среднюю или твердую бальзу, а для 5 мм достаточно легкую для обеспечения требуемой жесткости.
И еще одна фенечка - оперенье из 5 мм бальзы - профилированное. Профиль сдирал у Дрелы. Так что не все так просто 😃