Соревнования f5j в Челябинской области.

Stracher
karmann:

Как прошло?

Изумительно! Погода самое то! И ветерок небольшой и термики и низходяки… Всё было. Разделение по классам было в самый раз. Слабые летали со слабыми: редко у кого за 6 минут полёты были; сильные с сильными: к 3 туру разлетались и по десяточке вылётывали.

Reulen
karmann:

Как прошло?

…я слился в 3 туре. Первые два сам себя найти не мог, видимо разволновался. Взлетал выше 200 на моторе и посадка в 12 и 11 метрах (реально шугался своего планера, хотя перед соревами летал с посадкой в ноги). ХЗ. Но думаю, ладно, щас вот как полечу. 3 тур - взлет - метрах на 50-100 еще на моторе, на скорости планер перестает управляться, я в шоке - эволюции хаотично-дичайшие были, первые мгновения в голове - предупредить всех на поле - ору что есть сил, что связь пропала - все услышали, непонятный четко слышимый щелчок в воздухе, в следующее мгновение лимитер отключает мотор, и странность - управление восстанавливается. Успокаиваюсь - нахожу прекрасный термик, Уфф! Загоняю планер в круг, и он уверенно парит. Ну, думаю - вот оно, пришло наконец то. Сейчас на посадке возьму себя в руки и как на тренировке, в ноги - надо Павла догонять. И в следующую минуту слышу от гл судьи о снятии с тура из-за отвалившейся от моего планера детали. Оказывается тот щелчок в воздухе во время хаотичных эволюций , это каким то образом от непонятно каких перегрузок, отскочил с замка фонарь, хотя фюз - стекло, фонарь - стекло, конструкция замка такая, что снимается с усилием движением вперед. Захожу на посадку - точно, фонаря нет. В полете с перепугу сам не увидел как фонарь улетел. Ладно, обмотал скотчем, думаю, без фонаря в четвертый тур пойду! Пока было время - побегал по полю, искал фонарь. Да гдеж там, на душе кошки скребут. Начало 4 тура, стартовая позиция, проверка управления - !!! - стабилизатор еле шевелится.…!!!..!!!..механизм поврежден:(.
Понимаю - это ФСЁ! Да, есть запасная серва, Да, есть время на замену. Но туров всего 6, итого в наличии 5 и 6й. Да какого хрена!…
По стабу пока так и не знаю чего там, лежит планер, пока нет желания ремонтировать. Щас отпишусь, наверное займусь.
А вообще! …я понял кто виноват! Это Павел со своим новым Нейтрино!!! Он ведь до самой сборки планера на поле не сознавался, на чем летать будет!!! А как собрал - то я как увидел, так …надо было пальцы крестиком держать, чтоб не поддаться колдовству…а так хоть глаз вырви - не оторваться. Вот моя карма и поломалася. И мой планер заревновал.
Вот он - источник моих неудач)))) 😉 …шутка конечно.
Думается - если бы туров было 10, то отремонтировавшись, возможно был бы шанс побыдаться хотя бы за 3 место. А просравши 4 из 6…ну, какой смысл.

karmann

Кто победил? Как Паша с Нейтрино?

moonchild

Серега! Это тебе урок…☝…пока есть шансы и возможности 😃 соревнования продолжаются и летать надо до конца!!!
Отлетали 9 туров: 6 основных и еще 3 дополнительных.
Финалы не делали.

Ps…мог, кста, попробовать Viator…

Reulen
moonchild:

Серега! Это тебе урок…☝…пока есть шансы и возможности соревнования продолжаются и летать надо до конца!!!
Отлетали 9 туров: 6 основных и еще 3 дополнительных.

moonchild:

Ps…мог, кста, попробовать Viator…

ты меня добить решил…

Вобчем разобрал хвостовой узел. Даже не предполагал - оторвалось крепление сервы РВ от фюза. Вот и причина хаотичности и громкий щелчок, что все на поле услышали…кроме меня. А я думал связь пропала. Только вот как я с оторванной механизацией РВ смог термик найти, полетать и нормально посадить!!! Реально в мгновение успел подумать, что разгрохается в хлам. Дома рассказал - жена смеется спрашивая - “наверное успел представить в руках новую Алоху?”. Женщина, что сказать. Прям очень смешно…хотя уйдя в сторону, подумалось - “…а ведь могло срастись.”

moonchild

Конечно добить, ибо нефиГ!
Об окончании соревнований может обьявить только… главный судья! *)

ps…для ремонта твоего самолета все было с собой… и даже вариант с другим самолетом…*))

moonchild

Тебе Алоха не нужна!

Енигма, вот твой минимум.

Reulen
moonchild:

Конечно добить, ибо нефиГ!
Об окончании соревнований может обьявить только… главный судья! *)

ps…для ремонта твоего самолета все было с собой… и даже вариант с другим самолетом…*))

Каюсь…больше не повторится. Чёта расстроился сильно из-за неисправности. Не опытный еще.

egorich_dachniy

А я ему говорил: “Не сдавайся, делай”. Но к тому моменту честно не знал что туров добавим.
Стою на поляне, такая красота: никого нет, тишина, прохладно, ветер стих. Сейчас бы костерок и Серегиной наливочки кружечку снова. Ээээх. Мусор загружу, вывезу и домой.
Всем огромное спасибо. Все три дня было классно! Ждем вас в следующем году. Надеюсь будет больше народу. Посмотрим екп и будем решать по датам. Хотя наше мероприятие проходило уже в четвертый раз и даты всегда неизменны.
Очень буду рад встрече со всеми еще раз и не обязательно через год. Приезжайте.

После нас, как всегда, чистота и порядок.

Albert
Reulen:

Вобчем разобрал хвостовой узел. Даже не предполагал - оторвалось крепление сервы РВ от фюза.
Только вот как я с оторванной механизацией РВ смог термик найти, полетать и нормально посадить!!!

У меня такое несколько раз было на “Супре”. Серва держится на трении, РВ кое-как работает, плюс исходная балансировка модели.

Reulen

Это хорошо когда киль тонкий. У меня места на 1,5 сервы по толщине. Она там вместе с креплением просто болталась на рычаге. Наверное зацепилась за что то, и по минимуму управляла РВ.

Stracher
moonchild:

попробовать Viator…

А я попробовал! Планер просто класс! С фениксом не сравнится (это про прошлогодний разговор про хороший/плохой планер/пилот)
Егор, ты мои кресла забрал?

toshiu
egorich_dachniy:

А я ему говорил: “Не сдавайся, делай”. Но к тому моменту честно не знал что туров добавим.
Стою на поляне, такая красота: никого нет, тишина, прохладно, ветер стих. Сейчас бы костерок и Серегиной наливочки кружечку снова. Ээээх. Мусор загружу, вывезу и домой.
Всем огромное спасибо. Все три дня было классно! Ждем вас в следующем году. Надеюсь будет больше народу. Посмотрим екп и будем решать по датам. Хотя наше мероприятие проходило уже в четвертый раз и даты всегда неизменны.
Очень буду рад встрече со всеми еще раз и не обязательно через год. Приезжайте.

После нас, как всегда, чистота и порядок.

Да, нужно делать поправку на официальные соревнования, и в водить систему этапов из 2-3 с общим зачетом, добавит интереса ))

moonchild

Поляна очень интересная по формированию термической картинки. Практически всегда есть где улететь в космос или упасть на землю.

ty56
egorich_dachniy:

Товарищи планеристы, жду конструктивную критику.

Мне понравилось, накал был даже больше чем в бою С-500.

moonchild
egorich_dachniy:

Товарищи планеристы, жду конструктивную критику.

  1. Официальный старт, чтоб выполнить норматив/разряд.
  2. Разметка стартов: зона безопасности, коридор доступа, коридор взлета/посадки, точка взлета/посадки. Вобщем без отступлений от официальных правил.
  3. В файл озвучки можно добавить информатор работы мотора 20, 15, 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,стоп
  4. Привлекать юниоров. класс 100 - это для них.
  5. Наверное стоит развести с союзом500. Чтоб был резервный день.
egorich_dachniy
  1. Думаем. Много бюрократии.
  2. Примем к сведению и исполнению.
  3. А есть ли смысл? Отсекает электроника. Да и запускают многие не сразу после сигнала. Добавим, не сложно.
  4. Мы только за! Только где их взять?
  5. По этому вопросу тоже думаем каждый раз. Но погода не подвела в этот раз. Жертву в виде Вовы она приняла.
Reulen

Да, верно. Разметка стартовой позиции была не очень читабельной. В прошлом году, в виду подросшей травы, стартовые позиции были выкошены кругом, что в полглаза визуально четко определялось. Субъективно - нынче приходилось озираться выискивая точку позиции.
По шатру для хранения планеров, я в междусобойчике озвучил. Дублирую здесь: Если вспомнить прошлый год, то во время соревнований был дождь. Хранить собранные 3-4 метровые планеры, да и 2шки между турами под дождем, не есть хорошо. Ни для планеров ни для нервов. А в палатки и машины такие птички не влазиют, как не пихай. В этот раз общими молитвами тучи разошлись. Но могли и забить. В дополнение к общей организации можно рассмотреть и обсудить нужность и возможность организации шатра-ангара со специализированными стойками для хранения планеров. Эта идея, в дополнение к описанной ситуации исключит лежание планеров на земле с сопутствующими случайными поломками ногами околоходящих с задранными в небо глазами.