Соревнования f5j в Челябинской области.

dENISCA

Спасибо организаторам за соревнование. Все было на высоком уровне. Погода и поле были шикарными.

Aleksei_D

Присоединяюсь к посту Дениса, все было супер, но дерево срубите а то с 6 круга пол неба не видно 😃

moonchild

Так это…шаг вправо, шаг влево…прыжок на месте…*)

egorich_dachniy

Я только домой приехал. Устал и хочу в ванну. Дерево трогать нельзя. Слишком дорого. 😃 Погоду урвали. Видели бы что сегодня было. Над деревом давно думаем как поступить. Есть вариант точки старта глубже перенести, но тогда до лагеря далеко.[Дождик] (Дождь на соревнованиях.) И потом мелкий еще пару раз минут по 10

Oleg126

Да всё классно было,организация,поле как всегда и оперативность По чаще бы проводили бало бы вообще шикарно.

moonchild
Oleg126:

По чаще бы проводили бало бы вообще шикарно.

В этом году = Тюмень, Нижний Новгород, д. Алферьево (Москва-Волоколамск), Екатеринбург, Миасс - более чем достаточно посещенных соревнований на этот год… ну это если принимать участие, а не просто регистрироваться *)

moonchild
egorich_dachniy:

Над деревом давно думаем как поступить. Есть вариант точки старта глубже перенести

Очень желательно видеть обозначенный коридор доступа с разграниченными полетными коридорами. И чтоб коридор доступа - безопасности не упирался торцом в это дерево. Отнести коридор правее или левее метров на 15…30 в наветренную стороны, чтоб при заходе на посадку, с подветренной стороны, дерево было подальше за спиной (лично мне это дерево не мешает никак*))) ).
Демократию с определением направления старта-посадки надо исключать уже. Главный судья определяет направление взлета-посадки до разметки коридора и начала стартов, и это направления сохраняется до окончания соревнований.
Обеды для спортсменов-участников всё же лучше организовать. Демократия с меню тоже не нужна. Простенький паек: овощной салатик там, суп (солянка, борщ, щи, лапша…), котлетка с гарниром, морс/компот. А сколько надо обедов - при регистрации в форме сделать отдельное поле для галочки.
Все остальное прошло весело!!!

egorich_dachniy

Ветер на поле, в течение дня, может поменяться на противоположный. Если все согласны на вариант посадки по ветру, то в следующем году будем определять направление старта до начала. Главный судья давал направление старта перед каждым вылетом исходя из этой практики. От сюда и размещение полетных коридоров, с учетом изменения направления ветра и возможности посадки с другой стороны минуя дерево. По питанию соображаем уже второй год. Не можем прийти к единому мнению. Даже в этот раз зарегистрировалось 18 участников, по итогу было 15. 3 лишних порции не страшно, а вот если бы их было 5 или больше? Год на раздумья у нас еще есть. Рад что вам у нас нравится.

moonchild

На приземный ветер нет смысла обращать внимания, там один фик ротор…поляна уж у вас такая *).
А общее направление по дню не менялось. Уже какой год наблюдаю.
Надо уходить от демократии 'сажу откуда хочу" (по факту, у большинства так и получались посадки по ветру *). Это и безопасность, и дисциплина…ну и штрафы соответственно *)

Aleksei_D

Теперь мои 5 копеек

  • направление ветра на соревнованиях такое бывает все поймут куда надо взлетать каждый раз нет смысла объявлять
  • посодочные пятаки должны быть разнесены от старта, а то я очканыл лететь к пятаку подумал что смогу попасть в толпу, попал в дерево с Боковым долго хохотали
  • Класс SW 5 минут полетного времени и баста пусть вся заруба будет быстрее взлетел отлитал 5 минут и посадил в малый круг, у нас есть соревнования на точность посадки летают все хоть на чем минута на моторе минута на планирования
  • Еда думаю организовать питания как было у нас (у Щегалева) максимум для 10 человек это в первую очередь гемор и дорого. У Дорошенко Олега Федоровича когда клуб выезжает на соревнования принято скидоваться на курицу и назначать шеф повара который пожарит курицу
  • Если хотите развивать F5J то надо приехать к нам в гости, начинать с как их называет Яцин Вадим ушалеты
dENISCA

Что значит “демократия сажу куда хочу?” Взлет регламентируется корридором, посадка - нет. Посадка идет в круг радиусом 10м, повторяю: Ни прямоугольник, ни квадрат, ни ромб - а КРУГ. Не надо правила наизнанку выворачивать. Зона посадки должна быть отделена от места старта на безопасном расстоянии включая корридор безопасности.

Stracher
Aleksei_D:
  • Класс SW 5 минут полетного времени и баста пусть вся заруба будет быстрее взлетел отлитал 5 минут и посадил в малый круг, у нас есть соревнования на точность посадки летают все хоть на чем минута на моторе минута на планирования

Не надо. Мы подкачаем свои планера и умение и будем 10 минут вылётывать.

moonchild
Stracher:

Не надо. Мы подкачаем свои планера и умение и будем 10 минут вылётывать.

А в чем перспективность развития этого направления? Я понимаю когда там школьники летаю… но вот иное, увы.
В части развития мастерства - какие навыки дает этот класс взрослым дяденькам?

Stracher
moonchild:

А в чем перспективность развития этого направления?

Тут интерес посоревноваться с равными. Вот какой интерес мне летать на своём криволёте с 3,5…4 метровыми моделями?

moonchild

Вобще вопрос про перспективность и развитие навыков, а не интерес.

На интерес можно бумажные самолетики на толпу попускать.

Правльно соревноваться не с равными, а в равных условиях. Летите по правилам ALES…будет интереснее.

karmann
moonchild:

Летите по правилам ALES…будет интереснее.

Давно предлагал по правилам ALES летать, но отклика не нашел.

Кстати в прошлом сезоне уже со 150 метров летали)) Так что наверно будут ещё высоту взлета уменьшать…

moonchild

Когда начинает получаться вот так

ALES становится просто не интересен *)

moonchild

А полеты такого плана

вызывают просто смертную тоску *(

moonchild

Поэтому и любопытно, что хочет “прокачать” Иван в этих 100 дюймах?

Reulen

Павел, ты давай мух отдельно, котлеты отдельно. Понятное дело, ты не задумывался о том, почему я в обеих классах принимал участие, соответственно взносы платил за оба класса. Вся фишка именно в целях конкретного участника. За взрослый класс я внес взнос чисто ради того чтобы полетать (деньги на ветер), потому как осознанно и неоспоримо что мой 3 метровый в 2 кг весом (кстати совсем не спортивный) планер,** при отсутствии ветра** совсем не оставляет шансов против твоего 4 м профессионального Нейтрино. А как все помним, после полудня, был практически штиль. А потоки выискивать уметь надо, как и следовать за ними. Я например со своим отсутствием опыта выискиваю их как бы на удачу. Я прекрасно помню всё дословно, что ты мне рассказывал про московские этапы, какие там Зубры один раз взглянувшие на местность четко понимающие карту воздуха. А был бы ветер - я согласен, мог бы упорно быдаться. Ты догрузишь свой, мой снаряд в ветер достойный. Про налет вообще ничего не говорю - это дело каждого, и если не умеешь летать - нече хныкать. Поэтому я и обращаю внимание на снаряды. Будь у моего планера сопоставимая нагрузка с твоим… я собственно к чему - мне нет перспективы быдаться с тобой,… там с Ч. Иваном , с Х. Олегом…с теми у кого снаряды на порядок, а то и не на один технологичней, но у меня есть интерес без перспективы, но не более (категория массовки и потешить собственное эго). Спортсменом я себя не считаю и не стремлюсь к этому, по России на этапы точно не хочу ездить. Даже если бы я каким то чудом попал в призеры, мало мальски спортсменом я себя не считал бы. Элементарно потому, что нет цели в тренировках, хотя бы более менее периодичных, в отличие например от тебя. Поэтому участие во взрослом классе было чисто ради спортивного интереса, а не ради перспективы и цели (по мойму дрова были только у меня, остальные на карбоне восседали). А вот в SW я шел осознанно, т.к. там и участники и снаряды, все в равных условиях: летаем условно “раз в пятилетку”, снаряды одного класса и качества, опыт соответственно ± миллиметр, одинаковый. Поэтому твой вопрос к Т. Ивану про перспективность и развитие навыков в классе SW не совсем по адресу. Мы в этом классе в большей степени за встречу и интерес, и по своему, интригу заворачиваем интересней чем во взрослой категории. По сути во взрослых планерах призеры были очевидны по началу финальных туров. А в SW коленки дрожали до крайнего старта. Побольше бы участников, точно без истерики и опрокидывания всего спиртного на поляне, в качестве успокоительного, не обошлось бы))). Эмоциональная составляющая делает событие фееричным, всегда. И благо друзья понимающие и с чувством юмора, и надеюсь всё понимают. А про прокачать планера в этом классе - легко. У меня после Миасса нарисовалась карта модификаций своего планера к следующему году. Так что, думаю, стоит воспринимать этот класс по крайней мере у нас в регионе, не как что то перспективное, а как стартовую площадку для начинающих и фундаментальную площадку для организации чего то более глобального…там, не знаю…битва на внедорожниках, выступление стриптизерш…ХЗ. Но в первую очередь конечно взрослый F5j !!!

egorich_dachniy

По SW скажу так - врямя уменьшать не буду. Пускай стремятся к нормативу. А то что дяденьки летают, так это ничего плохого. Не все начали этим заниматься со школы, да и планера простенькие, при удачных условиях, могут отлетать положенное время, иначе бы они планерами не назывались. По времени соревнований, в принципе, уложились нормально. Между турами можно было сократить паузы на пару минут смело. Это все можно пересчитать. Да и финал у SW-шников получился более напряжённый. Там трое шли в притирку. Рано или поздно кто-нибудь все равно или приобретет или построит модель для старшего класса, поэтому мелкие тоже нужны. Азарт никуда не денешь. Видели бы вы Серегу Анчугова перед последним финалом. 😁

moonchild

Серёга! Мысли интересные, но… они ограничены, как и у многих на поляне, только габаритами этой поляны. По очень простой причине - никто никуда не ездит на соревнования даже в пределах уральского региона, а это три старта как минимум (отговорки про время и деньги не принимаются - ибо это все не дороже побухать и пожрать шашлы одни выходные).
А техника - … на кубковых соревнованиях в прошлом году, да и в этом тоже, да что говорить -и на соревнованиях федеральных округов тоже, многие парни летают на таких дровах, что твой чех позволит быть технически в топ-пилотах.
Самолет конечно важен, но на 95% важны навыки и руки.

Лететь SW по правилам 5J - имхо путь в никуда. Летите тогда уж по правилам ALES - 30 сек или 200 м вот равные для всех условия. Если уж соревноваться на продолжительность падения, то хотя б из одинаковых исходных. Требования к самолетам настолько либеральны, что до 5,5 м, 5 кг, 150 кв.дм площади.