Схематические модели

karmann

Мы полукруглые законцовочки только на крыло ставили)) Попробуем на стабилизатор ставить.
В резиномоторном варианте тоже летают неплохо…

SAN
RandomJ:

. в картонной упаковке продавался,

Во-во, оно самое. Тоже недавно последний такой детям знакомых отдал…

karmann:

Младшим школьникам очень нравится)))

А как летят?

karmann
SAN:

А как летят?

Запускают в школьном фойе. Это их первая большая модель после нескольких бумажных.
Летят неплохо, метров 30 в длину. Потом с гордостью несут домой!

karmann
SAN:

Простейшая (был набор такой), крыло - крестик из трёх реечек и кромки из натянутых ниток, аналогично и хвост.

Схемка закончена!
Будущая надежда клуба “Моделист” Даша Милюкова😒

Sci_Rosso
karmann:

Мы и сейчас в кружке делаем такие

Доброго дня.
А позвольте вас попытать.
Я конечно понимаю, что была тема про кружки, но…
Там столько срача и мусора, что крупицы информации не найдешь.
Расскажите, какие детки у вас занимаются? Какого возраста? От скольки лет?
На сколько им интересно именно СТРОИТЬ такие модели (самолеты-схематички).
Ведь на фоне того, что есть куча китайских клонов Мультиплекс Фокс, они выглядят не как “настоящие” самолеты.
Есть ли вообще интерес у детей в построении чего то СВОИМИ руками?
Есть у меня задумка, как бы уже почти второй класс подсадить на такие модельки.
Потому как видя, какие игры и интересы у дочкиных одноклассников…, я начинаю сомневаться, что будет интересно…

karmann

Тема не про кружки, поэтому буду краток.
Мой клуб “Моделист” работает с 1999 года в обычной общеобразовательной школе. Занимаемся по образовательной программе “Спортивно-технический моделизм”, срок реализации 5 лет. Занятия проводятся в трёх группах - условно младшая, средняя и старшая. Сейчас возраст занимающихся помолодел, приходят записываться со второго, а иногда даже с первого класса, поэтому первый год обучения кардинально переделан в сторону начального моделирования. Добавлено несколько бумажных моделей, вначале изготовляемых по шаблонам. После самолётиков идут две ракеты, одна катапультная и на МРД с лентой. Потом схемки начинаются. Они непросто даются таким малышам, но у кого есть желание заниматься, обычно осваивают.
Теперь другая проблема появилась, родители насильно, за ручку приводят детей заниматься. Разъяснительная работа мало что даёт, дети заниматься не хотят, а родители заставляют… Те, кто остаётся после первого года, обычно занимаются до окончания школы, вот и сейчас у меня заканчивают заниматься два одиннадцатикласника.
Ну а девочки более старательный и аккуратнее мальчишек, да и по программе идут быстрее))) У меня в своё время дочь занималась, КМС по ракетомоделизму, сейчас внук Тимур занимается, ездит со мной на всё соревнования.
Попробуйте, я думаю у Вас получится увлечь дочь, а потом друзья и одноклассники потянутся!!

Sci_Rosso
karmann:

Попробуйте, я думаю у Вас получится увлечь дочь

Ну…, тут всё проще.
Доча, еще до 1-го класса, была “упоротой” как папа 😃
И для неё не составит труда вырезать-склеить по шаблоная картонный самоетик, и под контролем склеить схематичку из бальзы, предварительно подготовленную на лазере.
Одноклассники - сильно сложнее…

bonch
RandomJ:

по моему мнению А1 уже ни разу не схематичка.

А1 отличается от схемки объемным крылом, т.е. у А1 обшивка по верхней и нижней плоскостям крыла, а у схемки только по верхней.

RandomJ:

Было такое дело… в картонной упаковке продавался, пучок реек, мелкая дощечка для грузика, пара реек потолще для фюзеляжа(клеились на “ус”) моток ниток, бумага для обтяжки, кусочек наждачки и алюминиевый крестик для крыла.
Бумага типа папиросной, тоньше пергамента и усаживалась совсем чуток. Современный “пергамент” для запекания очень сильно усаживается хотя и потоньше чертёжной кальки будет

Не мог устоять- храню как раритет, подарок на день рождения в классе так третьем.

a_centaurus
Sci_Rosso:

Насколько им интересно именно СТРОИТЬ такие модели (самолеты-схематички).
Ведь на фоне того, что есть куча китайских клонов Мультиплекс Фокс, они выглядят не как “настоящие” самолеты.

Прошу прощения за особоe мнение столь далёкого наблюдателя. Хотя эту проблему хорошо знаю, она глобальна и серьёзно беспокоит всех, кому не безразлично будущее цивилизации.
Детям"цифро-кнопочного" века не интересны аналоговые технологии. Можно ругать нынешнее поколение “пионеров-октябрят” с iphones в руках и ручонках… Но от этого мало-что изменится. Кривая Гаусса безжалостно выбрасывает на периферию отставших или заснувших. Детям хочется как героям электронных игр и сериалов давить на кнопки и смотреть внутрь виртуального пространства… Не зря сейчас всплеск интереса к робототехнике. С её дисплеями, сервами и программированием плат Arduino. А аэромоделизм остался позади, всё больше уступая возможностям коммерческих КИТов, полуготовых и готовых изделий. И 80% покупают эти модели только из-за опять же кнопочного интерса к RC-навеске. О проектировании или постройке собственного аппарата думают остальные, а реализуют вообще единицы. Мне кажется разумной алтернативой обучение детей приёмам цифрового проектирования моделей и их постройки с использованием аддитивных технологий, с добавлением классических технологий и материалов. 3D printer уже прочно вошёл в практику производства и даже быта, вполне доступен по ценам (вскладчину) и не требует каких-то специальных условий, навыков работы или дорогих материалов для печати. Чем покупать на базаре рыбу не первой свежести, лучше купить удочку. Один раз. Правда, для этого самим учителям и руководителям нужно будет научиться всему вышеупомянутому. Но когда-то это нужно будет сделать.
Вот такой планер/мотопланер (полуконтурная схема) с размахом 1 м разработан и построен в гибридной технике 3D печати (PLA пластик) и классических материалов: сосна, бальса. Расположение мотоустановки на пилоне в средней части фюза повышает живучесть пропеллера. Модель имеет модульный принцип. Оперение, крыло и хвостовую балку можно менять на другие, варьируя геометрию, размах или профиль. Такой принцип позволяет на одном базовом фюзеляже опробовать несколько комплектов несущих плоскостей. Режим планера легко реализуется применением катапульты. То есть, дидактическое пространство вокруг такой модели получается достаточно обьёмным, разновекторным и интересным как для мастера, так и для учеников.

RandomJ
bonch:

Не мог устоять- храню как раритет, подарок на день рождения в классе так третьем.

и нервюрки из электрокартона… тяжеловат он получается, но симпатичен, дважды его строил. Один отнёс на выставку в школу… там ему старшекласники ноги то и приделали… ошметки потом на школьном дворе валялись. Жутко обидно было.

Lazy
a_centaurus:

Модель имеет модульный принцип.

Вы немного топиком ошиблись, совсем чуток…

cergey63

Ещё одна фотка нашлась. Не плохо летали эти схематические резинки.

karmann
cergey63:

Ещё одна фотка нашлась. Не плохо летали эти схематические резинки.

Класс!! Такие тоже делали! Одна ещё сохранилась…

karmann

Валерий, по ссылке выдаёт ошибку, “страница не найдена”(((

8 days later
Валерий_Владимирович

В юности делали схематички о складными винтами, мотор “Пирелли”. Меньше 2-х минут редко летали. На “области”(Черкасская обл. УССР) брали первые места.

25 days later
RandomJ

Я снова тута (или здеся…). Применение для схематичек бамбуковых палочек и бумаги для запекания требует аккуратности ибо крутит их при изменении погоды сказочно.Фоток, к сожалению, нет, а планер был разбит в щепки малолетними летунами… Заказал в тырнете “японку” маде_ин_чина, будем пробовать заново с учётом прошлых ошибок.