ЧФО F3J, F5J. Смоленск

Albert

Подтвердил для себя два наблюдения:

  1. Как пройдет 1-й тур, так пройдут и соревнования.
  2. Смоленск – самое невезучее для меня место.
    То поломки, то тур пропустишь, то прерванный взлет из-за сдохшего аккума, то в воздухе тебя таранят пару раз.
    В первом туре перед стартом увидел, что элероны не в нулях, и не сразу понял, что в передатчике загружена другая модель (занимался настройкой до этого). Но даже с опозданием на старте не смог вылетать время – ухитрился пролететь мимо всех потоков.
    Лог 1 тура

Серьезные проблемы начались в 5-м туре. Стартовал, уйдя далеко в направлении шоссе. После моторного участка планер перестал реагировать на элероны и начал заваливаться в спираль. Бросился к нему, на бегу периодически дергал его вверх рулем высоты. На записи видно около шести косых петель, до момента, когда я добежал до границы выкошенного поля и управление наконец-то «схватило».
Расколбас

Выпарить уже не удалось, кое-как дополз до зоны посадки.
Лог 5 тура

Проверил весь борт, заменил оба аккума (борт и двиг) в «Супре» и акк в передатчике. (Было подозрение на аккум борта, модель пролежала некоторое время с включенным приемником, но зарядка показала, что половина емкости есть).
В 8-м туре все взлетали высоко. Набрал метров 180, рядом был Паша Гришин, штурманил. Снова длинный участок на полной тяге, стабильный полет с еле заметным снижением.
Лог 8 тура

Веду модель правым боком к себе, и тут снова самолет взбесился. Высота была меньше, процесс более скоротечным. Опять серия косых петель (около семи), пытался дергать модель вверх, под конец планер с переворотом скрылся за перегибом поля.
Падение в 8 туре

Пока бежал, из-за перегиба и кустов, видимо потерял направление. Долго искал модель слева от грунтовки, безрезультатно.
На следующее утро на первом же проходе с навигатором по новому азимуту нашел «Супру». Хвостовая балка с оперением в 3 метрах, крыло внешне целое на фюзеляже. А лимитер светится, показывает 178 м!
Последующая проверка выдала:

  • аккум мотора - 11В;
  • аккум борта живой;
  • лимитер проработал более 12 часов, наблюдался некоторый дрейф высоты вниз, м на 20;
  • включение питания - все работает, кроме одной сервы элерона с оторванным при ударе проводом.
    Короче, борт был в порядке. Лимитер записал напряжение борта 5 В, стабильно, никаких скачков. Подозрение на плохой прием сигнала - не похоже. На тренировках до Смоленска слетал до высоты 635 м (могу выложить лог), и проблем не было. К тому же отказ был в том же географическом месте, что и в 5-м туре. Второй раз это было дальше и ниже, и времени на принятие мер не было.
    Потребуется ремонт консолей и замена средней части фюзеляжа, ну и ремонт балки.
taim

Альберт анализ отличный!
Но зачем лететь второй раз туда где трясло, бежал бы от туда.
По анализу осмотра поломок Supra, если бы не был перепилен штырь ушка не разорвало бы короб. Центроплан выдержал удар и жить будет. Балка сломалась ремонто пригодно, но вклеена была плохо поэтому просто соскочила с носовой части. Помню когда менял балку Андрею Кулемину то пол дня мучился снимая.
Думаю тебе надо перепроверить проводку, а все твои выключатели и тонкие провода это сопли / это моё личное мнение/

NIV
Albert:

В первом туре перед стартом увидел, что элероны не в нулях

Альберт, как определяете что элероны не в нулях? На Супре нет базовых поверхностей с которыми можно сравнить положение элеронов, закрылок. (Элерон отрезан до конца, середина центроплана вырезана полукругом.)

Albert

Да отклонение было градусов 5-10. Был в шоке, поэтому затупил, не подумал сразу о загрузке в передатчике.
Когда притащил запасную модель, сунулся менять настройку - тут все и выяснилось. На солнце экран плохо читается.

taim
Albert:

Да отклонение было градусов 5-10. Был в шоке, поэтому затупил, не подумал сразу о загрузке в передатчике.
Когда притащил запасную модель, сунулся менять настройку - тут все и выяснилось. На солнце экран плохо читается.

Альберт скажи элеронам спасибо! А то полетел бы на настройках другой модели.

Sergey_BSB

Не удивлюсь , если у него приёмник не “привязан” к передатчику.

RandomJ

Альберт, а какую аппаратуру (приёмник/передатчик) вы используете? Просто проводил некоторый эксперимент на земле с различной аппаратурой, авионикс, турнига 9-ка и др. со схожим радио каналом(типа хоббикинговской) держут связь метров на 300, Оранж 6 канальный около 400, Валкера ДЕВО 7 и 10 восемьсот метров стабильно. Футаба 8ка( точного названия не помню, давно было) держала связь аж на полтора километра. Эксперимент проводили в районе дер. Валутино (пригород Смоленска) Вся аппаратура 2,4 ГГц.

Albert

Передатчик Futaba FX-30, приемник Futaba R6008HS. Проблем с дальностью не было. Либо помеха, либо ухудшение характеристик приемника. Непонятно, почему отказ в канале крена, а РВ работал. И отлетал нормально почти все туры, а уходил на расстояние и побольше.

NIV
Albert:

Передатчик Futaba FX-30, приемник Futaba R6008HS. Проблем с дальностью не было. Либо помеха, либо ухудшение характеристик приемника. Непонятно, почему отказ в канале крена, а РВ работал. И отлетал нормально почти все туры, а уходил на расстояние и побольше.

Что используется для питания приёмника?
Какие сервоприводы установлены на модели?
Каким проводом выполнена разводка питания сервоприводов?

Albert

Питание борта - LiPo 2S 800 mAh, BEC внешний 3А.
Сервы элеронов Graupner 828BP. Проводка в крыле МГТФ (0,2 или 0,35, не помню).
С питанием порядок, на записи никаких скачков. Кстати, поле 12 часов лежки в аккум борта залилось 150 mAh. При активных полетах его хватает на 4-5 часов.
Аккум мотора (3S, 1300 mAh) израсходовал 1200 mAh, жрали регулятор “Контроник” и лимитер.

Albert
Albert:

на записи никаких скачков.

UPD Тут может быть засада: в кабеле от лимитера к приемнику перерезан один из силовых проводов, чтобы не дрались BECи внешний и регулятора хода. Так что записано питание на лимитере, не на борту.
Но включение после аварии показало исправную работу. Если это блуждающий дефект, то паршиво.

NIV
Albert:

Питание борта - LiPo 2S 800 mAh, BEC внешний 3А.

ВЕС первый в списке подозреваемых! Возможно во время энергичной работы рулями перегревается и не выдаёт положенные характеристики.
Второй подозреваемый разъём в центроплане. (Там платка приклеена. Может треснул контакт или ещё чего нибудь.)

taim
NIV:

ВЕС первый в списке подозреваемых! Возможно во время энергичной работы рулями перегревается и не выдаёт положенные характеристики.
Второй подозреваемый разъём в центроплане. (Там платка приклеена. Может треснул контакт или ещё чего нибудь.)

Всё питание идёт в этой Супре именно через разъём не родной а компьютерный к приёмышу в крыле. Такого не встречал от удара при отрыве уха максимум провод может порваться, но вырвать крышку на сервоприводе что плато сломано и вырвано.

SHAMAN

Альберт, смотри серву … У Беликова Мишки в крыле ( элерон) стояла серва Graupner DES 448 BB MG, она периодически клинила в верхнем положении. Пару раз самолет падал в штопоре , на земле все ок. рулится и дальность все ок. Нашли случайно … поменяли серву и все проблемы пропали.

Albert
NIV:

ВЕС первый в списке подозреваемых! Возможно во время энергичной работы рулями перегревается и не выдаёт положенные характеристики.

На логе видно 4 минуты полета, почти не шевеля рулями.
Придется вскрыть лючок на целой консоли, проверить, нет ли надрыва изоляции.

Толя хотел сказать - при ударе так дернуло за провод, что сломало корпус сервы, и отошел лючок.

7 days later
taim

При ремонте балки обнаружил такой оголённый проводок.