F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta
В соседней Финляндии прошел этап Евротура и Чемпионат Финляндии. Участие приняли всего 19 спортсменов, 5 из России. Соревнования провели шустро - одним днем. 7 квалификационных туров и 3 финала. Было ужасно жарко. В прямом и переносном смыслах… 30-ти градусная жара(на кануне в Питере +18…), малооблачно, ветер слабый поперек посадочных коридоров. Восходящие потоки узкие резкие, чередующиеся с сильными нисходящими. Расслаблено полетать не вышло, пришлось поработать.
В финал прошел Дмитрий Волков на “Adventure”. До призов не дотянул совсем чуть-чуть. Ошибся в самом конце - не аккуратненько сел. Видимо, из-за усталости и одуряющей жары.
Вообще соревнования организованы и оборудованы хорошо. Прошли четко по регламенту без затяжек. Организаторам искренняя благодарность.
Андрей давай Мишку готовь на ПР, да и сам поучаствуешь в КР.
Да, жара и усталость… 3 полёта по 15 мин. в финале это вам не на диванчике валяться.
Ещё и взлёт высоковат. См. таблицы с полётами и финалами.
По технике: полётный вес планера весь день - 1050гр. Это позволяло при кратких порывах 4-5 м/с с трудом, но дойти из финских далей. Комфортней было бы летать при 1100гр. и уходить дальше, но рисковал и повезло.
В среднем ветер не превышал 2-3 м/с. В финале вообще стих.
Верещагины, Валерий Пирогов, Алексей Кашкин боролись как могли (без рукоприкладства) и заняли широкий спектр мест в общем списке. Михаил Верещагин - 1-й среди юниоров (ОРЁЛ!!!).
А после тяжёлого дня был визит на озёра-сауна-гриль… ну полная сказка.
Фотодокументы и пр. позже.
Так вот, добрый человек и организатор соревнований Марку просто взял и предложил сауну, гриль и прочие радости. Тут рядом, за углом. И правда - 7 мин на машине, лодка, озеро, тишина. Участники этого мероприятия были угощены от щедрот Алексея Кашкина финским пивом ( умеренно) и от жизни прочими радостями. На фото: Валерий Пирогов (Архангельск), был с супругой, которая героически весь день провела за судейством в поле!
Дмитрий Волков ( с супругой), Алексей Кашкин и добрый финн Марку Саволяйнен.
Да, просто сказка. И комары не кусают! Задумался пополнить Вашу компанию на следующий год - Возьмёте?
Ещё раз могу и повторить.
Антенна убирается в поролоновый кусок, крепиться скотчем или, как Верещагин, делает отверстия шилом и вставляет сами проводки в поролон.
Через задний лючок убираем в корпус (он радиопрозрачен!).
Сверху под прозрачной крышкой - логгер. Он виден всегда, ничего не надо открывать, просто показываешь судьям лючок.
В общем на фото понятно.
P.S. я уже это описывал, внимательнее. товарищ…
Ещё раз могу и повторить.
Антенна убирается в поролоновый кусок, крепиться скотчем или, как Верещагин, делает отверстия шилом и вставляет сами проводки в поролон.
Через задний лючок убираем в корпус (он радиопрозрачен!).
Сверху под прозрачной крышкой - логгер. Он виден всегда, ничего не надо открывать, просто показываешь судьям лючок.
В общем на фото понятно.
P.S. я уже это описывал, внимательнее. товарищ…
Дима! Я на новой моделе планирую приёмник чуть назад двинуть, чтобы освободить пространство под балласт с низу. Логер под лючком останется.
Дима! Я на новой моделе планирую приёмник чуть назад двинуть, чтобы освободить пространство под балласт с низу. Логер под лючком останется.
ОК,
Но антенны желательно не размещать ближе 20мм к углеткани (хвостовой балке). Рекомендация производителя аппаратуры (Graupner).
И ещё: антенны лучше располагать в горизонтальной плоскости. Проверенно на многолетней статистики.
В Трнаве получен груз, но доедет до Москвы еще не скоро.
А не кубок ли это за третье место в Korona Kupa Eurotour forduló 2019 Михаила Верещагина?
Пытливый мозг и рукоблудие, умноженные на инженерное образование дают иногда поразительный результат. Автор “новой, революционной модели” (фото1) и прохожий (фото2). Исходник - Adventure F5J Sport\Travel, добавочный элемент 0,75м и повёрнутое для большей проекции стабилизатора оперение.
Хвостовая балка - без изменений. Размах - 3,75м.
И летает!
Управляется по-другому, моменты инерции больше, а нагрузка на крыло меньше при весе 1300 гр.
По сути есть только одно неудобство - на взлёте уводит вправо, т.к. асимметричная тяга. На посадке не уводит и не “кренит”.
Сегодня собрали -симметричный…
А в чём ваша цель?
Прошу прощения, что влез. С позволения Дмитрия разрешите высказать мои предположения:
- Размах - 3,75м.
- нагрузка на крыло меньше при весе 1300 гр.
А главное, что цель достигается с минимальными затратами - используя только дополнительную половинку центроплана.
Да, всё верно 3.75м - это быстрый эксперимент с увеличением размаха крыла. Дело в том, что при увеличении размаха за счёт стандартной 75-ти сантиметровой секции площадь нарастает гораздо быстрее массы. Т.е из трёх метрового планера весом в 1 кг путём добавления частей, легко можно получить 4 метровый с весом в 1300 гр!
Хотели получить Adventure c 4.0 м крылом, но с теми же возможностями транспортировки и быстрой сборки/разборки. Для поверки в реальности компьютерных расчётов логично “быренько” собрать такую “котлету” и убедится в правильности мат.модели. Убедились…
Пошли дальше, 4 метра в уже привычном виде. Самые свежие (не менее секретные) фотки.