Радиоуправляемые модели-копии планеров из депрона

karmann

Посмотрел новые видео Мартина и немного скажем так обалдел от полётов этих планеров и от их ТТХ

Скажем так, модель-копия К8 размахом 3,5 метра весит всего 1300 грамм!
Переписывался с автором моделей в комментариях к видео, но видно мой немецкий не так хорош:D, а может автор не хочет раскрывать все секреты)))
Полёты тоже впечатляют!

Вот теперь вопрос, какова должна быть конструкция фюзеляжа этих моделей? Какой депрон/потолочку/подложку лучше использовать? Сколько толщина панелей из депрона на такие фюзеляжи применяются? Какие усиления в фюзеляже такого типа применить?
Может кто укажет ссылки на подобные конструкции? Фюзеляжи типа коробки из четырёх пластин не в счёт;)

Прошу понять правильно, КАК делать модели из депрона, я знаю:rolleyes:, видео сборки крыльев от того же Андрея Ньютона в Ютубе достаточно. Необходимо в первую очередь конструкцию фюзеляжа рассмотреть.

Приглашаю к обсуждению!

karmann

Продолжаю монолог😁

С чертежами планера К8 в инете достаточно скудно(( Нашёл только несколько общих видов, один из них с сечениями фюзеляжа

Вот такой формы фюзеляж в сечении:o

Масштаб просится 1:7, размах при этом получается 2140 мм, консоли в аккурат по 1 метру, хорды тоже около дела. Полётный вес до 1 кг.
Профиль крыла в корне Геттинген 533 (16,7%) и на законцовке Геттинген 532, но думаю, что на модели этот профиль ставить не стОит.

Появилось новое видео от Мартина, где Grunau Baby уже получил мотор и летает в паре с К8

Ни у кого нет ссылочек на изготовление фюзеляжей из депрона сложной формы?

a_centaurus
karmann:

С чертежами планера К8

Есть похожий планер ASK-18. И на него есть чертежи. В pdf и dwg/dxf. И геометрия фюза (гранёная) лучше приспособлена к оклейке депроном 3 мм.
А проще всего на депрон перекладывается Guppy. Есть даже готовые версии и чертежи. Сам делал такой вариант из депрона 8-10 мм с последующим скруглением кромок опиливанием. Правда размах у него (стандартный) 1.5 м. В гибридной технике (3D print +balsa) делал 1.7 м (мотоверсия). Очень приятный и элегантный планер. Чертежи (свои) имеются.

karmann
a_centaurus:

геометрия фюза (гранёная) лучше приспособлена к оклейке депроном 3 мм.

Думаю не оклеивать депроном, а собирать фюз из депрона.

a_centaurus:

Есть похожий планер ASK-18.

У этих планеров один и тот же конструктор Рудольф Кайзер , и собирались на фабрике одного производителя Александра Шлейхера.
Первоначально крыло на ASK-18 использовалось от К6, размахом 16 метров.

a_centaurus
karmann:

cобирать фюз из депрона

То есть, Вы хотите сделать монококк? Для этого нужны матрицы. Депрон можно гнуть, но дело достаточно сложное. Делал Миг-17 из депрона 5 мм с фюзом полумонококк со шпангоутами и 4 силовыми лонжеронами. Пришлось изобретать специальную оснастку с подогревом горячим воздухом. В современных условиях оптимальнее всего делать монококк из двухкомпонентного полиуретана. Но матрицу всё равно нужно сделать.

karmann:

один и тот же конструктор Рудольф Кайзер

Да, конечно. Поэтому и разница небольшая. Да, конечно. Поэтому разница небольшая. Если задумаете делать ASK могу выложить несколько вариантов чертежей. Собирал папку перед тем как делать Guppy.

karmann

Александр спасибо!
Что бы собрать фюз из депрона, нужны матрицы?

Вырисовываются два типа конструкции фюзеляжей из депрона:

  1. Наборный (шпангоуты, стрингеры), оклеен тонким депроном;
  2. Монокок из толстого депрона. Но нужны матрицы.

Первый вариант не очень, повторяет бальзовую конструкцию.
Второй вариант предпочтительнее, но не совсем понятно, что из себя представляют матрицы для сборки депронового фюзеляжа:)

Конечно, если есть чертежи, выложите пожалуйста!

a_centaurus

Ну, если не оклеивать внутреннюю структуру несущей оболочкой (что бальса, что депрон, что люминь - все едино), а собрать фюз из двух половин на несущей балке (или без неё, что гораздо сложнее, учитывая изотропность свойств депрона. При термообработке депрона возникают напряжения и внутренние деформации стенок. Так что нужно использовать какой-то промежуточный вариант: шпангоутная структура фюзеляжа из депрона на несущей балке с 4 образующими лонжеронами и 4 стрингерами из бальсы между ними. Тогда оболочка кроится на удобные сегменты. приклеивается (вдоль или поперёк) затем шпаклюется и шкурится. После покрытие и окраска. Чертежи выложу.

Oktyabrionok
karmann:

видео сборки крыльев от того же Андрея Ньютона в Ютубе достаточно.

Александр, дайте пожалуйста ссылку на этот канал, интересно же, а то поиск только телескопы выдает. Спасибо.

karmann

Да, конечно! Уроки очень познавательны)))

Много интересных моделей делает, в основном из депрона.

Евгений_Николаевич

Еще есть вариант - сборка фюзеляжа на болване.
Болван обработать разделителем или сначала обтянуть пленкой типа стрейч. Собрать на болване из депроновых заготовок фюзеляж, склеивая заготовки друг с другом. Можно обжать. Потом сделать монтажные разрезы, чтобы вынуть болван. И последнее: склеить фюзеляж.
Это стандартная технология изготовления фюзеляжей на болване из пенопласта. Только болван, вынимается из отверстий фюзеляжа кусками или в крайнем случае вытравливается ацетоном. Последняя удаляется разделительная пленка. Мне удавалось делать и так и как, очень легко (минутное дело).

a_centaurus
Евгений_Николаевич:

…Еще есть вариант - сборка фюзеляжа на болване…

a_centaurus:

…Для этого нужны матрицы.

Ваш “болван” vs. моя “матрица”= “oдна пара в сапоге”😃
Наверное оптимальный вариант был бы с фюзеляжем имеющим прямоугольное сечение. С накладками (“щеками”) в головной части. Также скругляется верхний гаргрот. Таких планеров имеется в достатке (design). Это ведь аппарат, который будет летать на малых скоростях и особо чистое обтекание ему по-барабану. Зато у вас сразу появляется оперативный простор для быстрой постройки: вырезаете боковины, усиливаете их в нескольких местах шпангоутами (хвостовую балку можно апроксимировать двумя листонами крестообразной сборки из депрона или угольной трубкой, пропустив её от среза под оперение до передней кромки крыла. Тогда фюз приобретёт продольно крутильную жёсткость, оставаясь в категории легкого и “технологичного”. Добавить чертежи таких аппаратов в Dropbox? Есть и собственные фотки первой версии Guppy из депрона.

Евгений_Николаевич:

склеивая заготовки друг с другом.

Вот эта операция - ахиллесова пята техники. На многочисленных клеевых соединениях набирается вес. И всё это только для имитации обьёма.

a_centaurus
karmann:

Вырисовываются два типа конструкции фюзеляжей из депрона:

  1. Наборный (шпангоуты, стрингеры), оклеен тонким депроном;

Когда то проектировал вот такой аппарат (на фото). Это рабочий макет из упаковочного картона. А лётная модель делалась из депрона 5-3 мм. Собственно это иллюстрация для одной из возможных технологий. Идея была - разработать плазы для лазерной резки и собрать фюз- полумонококк на стандартных элементах и силовой балке из карбона. Головные части опциональные. Как и хвосты. Центральная часть имеет отсеки для RC и батарей.Структура обтягивалась сегментами из 5 мм депрона, гнутыми на нагреваемой воздушной бане (алюм. труба 100 мм). Консоль крыла - две панели из депрона 5 и 3 мм на лонжероне (депрон, усиленный фанерой) с корневой и концевой нервюрами. Если не заморачиваться с болванами, то такая технология наиболее оптимальная и простая. Для фюза планера, естественно, нужно разработать (нарисовать) набор шпангоутов и лонжеронов, хотя бы для диаметральных сечений. А обтяжкой добавить структуре жёсткости.Помощник проверяет прочность соединения крыла.

karmann

Спасибо Александр!
Тоже склоняюсь к такому варианту - набор шпангоутов на угольной трубе с обшивкой из депрона. К торцу трубы мотораму прикрепить.
Это наиболее приемлемо, и наименее затратно. Да и болван делать не надо!

a_centaurus

Если посмотреть в сторону старых методов, то и болван возможно упростить до 8-гранника. Вот так. (Мерзликин, Радиоуправляемые модели п.). И выклеивать монококк сначала в грубой апроксимации, а затем доводить шлифовкой. Ну, это так, к слову. Наборный полум. из депрона проще выглядит. А вот общивку нужно кроить из листа и гнуть на трубе подходящего диаметра. Полосами полуцилиндрического профиля. Тогда формы будут плавнее.