Радиоуправляемые модели-копии планеров из депрона
Еще есть вариант - сборка фюзеляжа на болване.
Болван обработать разделителем или сначала обтянуть пленкой типа стрейч. Собрать на болване из депроновых заготовок фюзеляж, склеивая заготовки друг с другом. Можно обжать. Потом сделать монтажные разрезы, чтобы вынуть болван. И последнее: склеить фюзеляж.
Это стандартная технология изготовления фюзеляжей на болване из пенопласта. Только болван, вынимается из отверстий фюзеляжа кусками или в крайнем случае вытравливается ацетоном. Последняя удаляется разделительная пленка. Мне удавалось делать и так и как, очень легко (минутное дело).
…Еще есть вариант - сборка фюзеляжа на болване…
…Для этого нужны матрицы.
Ваш “болван” vs. моя “матрица”= “oдна пара в сапоге”😃
Наверное оптимальный вариант был бы с фюзеляжем имеющим прямоугольное сечение. С накладками (“щеками”) в головной части. Также скругляется верхний гаргрот. Таких планеров имеется в достатке (design). Это ведь аппарат, который будет летать на малых скоростях и особо чистое обтекание ему по-барабану. Зато у вас сразу появляется оперативный простор для быстрой постройки: вырезаете боковины, усиливаете их в нескольких местах шпангоутами (хвостовую балку можно апроксимировать двумя листонами крестообразной сборки из депрона или угольной трубкой, пропустив её от среза под оперение до передней кромки крыла. Тогда фюз приобретёт продольно крутильную жёсткость, оставаясь в категории легкого и “технологичного”. Добавить чертежи таких аппаратов в Dropbox? Есть и собственные фотки первой версии Guppy из депрона.
склеивая заготовки друг с другом.
Вот эта операция - ахиллесова пята техники. На многочисленных клеевых соединениях набирается вес. И всё это только для имитации обьёма.
Нее, точно из депрона)))
Вырисовываются два типа конструкции фюзеляжей из депрона:
- Наборный (шпангоуты, стрингеры), оклеен тонким депроном;
Когда то проектировал вот такой аппарат (на фото). Это рабочий макет из упаковочного картона. А лётная модель делалась из депрона 5-3 мм. Собственно это иллюстрация для одной из возможных технологий. Идея была - разработать плазы для лазерной резки и собрать фюз- полумонококк на стандартных элементах и силовой балке из карбона. Головные части опциональные. Как и хвосты. Центральная часть имеет отсеки для RC и батарей.Структура обтягивалась сегментами из 5 мм депрона, гнутыми на нагреваемой воздушной бане (алюм. труба 100 мм). Консоль крыла - две панели из депрона 5 и 3 мм на лонжероне (депрон, усиленный фанерой) с корневой и концевой нервюрами. Если не заморачиваться с болванами, то такая технология наиболее оптимальная и простая. Для фюза планера, естественно, нужно разработать (нарисовать) набор шпангоутов и лонжеронов, хотя бы для диаметральных сечений. А обтяжкой добавить структуре жёсткости.Помощник проверяет прочность соединения крыла.
Спасибо Александр!
Тоже склоняюсь к такому варианту - набор шпангоутов на угольной трубе с обшивкой из депрона. К торцу трубы мотораму прикрепить.
Это наиболее приемлемо, и наименее затратно. Да и болван делать не надо!
Если посмотреть в сторону старых методов, то и болван возможно упростить до 8-гранника. Вот так. (Мерзликин, Радиоуправляемые модели п.). И выклеивать монококк сначала в грубой апроксимации, а затем доводить шлифовкой. Ну, это так, к слову. Наборный полум. из депрона проще выглядит. А вот общивку нужно кроить из листа и гнуть на трубе подходящего диаметра. Полосами полуцилиндрического профиля. Тогда формы будут плавнее.
Вот как раз на болване и удастся реализовать все необходимые копийные, кривые поверхности.
И клеевых швов будет как минимум вдвое меньше. И почему такой страх перед мастер - моделью из пенополиуретана?
Который потом обтянуть тончайшей пленкой для оклейки тетрадей, на котором затем и собирать корочку из депрона?
почему такой страх перед мастер - моделью из пенополиуретана?
Евгений Николаевич, это не страх)) Просто элементарный недостаток времени, да и знаю, сколько его уходит на изготовление болванок. Поллета строгал болванки для пионеров(( Да и делать болван для одной модели?
Вот как раз на болване и удастся реализовать все необходимые копийные, кривые поверхности.
А не могли бы Вы описать подробно технологию раскроя панелей сложной геометрии для составления скорлупы монококка? В смысле, как добиться прилегания кромок без зазоров? Если есть фотки, то порадуйте, por favor.
Для karmann: есть в природе замечательная книга Б. Шереметева “Планеры”. С чертежами и описанием конструкции нескольких поколений советских п. В т.ч. О.Антонова, который как раз и занимался монококк и полумонококк -конструкциями для планеров. По крайней мере можно брать за основу своей разработки в модельном варианте
Отличная книга, можно очень хорошую копию сделать! Где то была у меня. Если найду, могу выложить. Если надо, конечно.
Выложил здесь несколько книжек по авиамоделизму (конструкции и технологии). www.dropbox.com/s/…/Aeromodelismo.rar?dl=0
Вот этот рис. из книги Ю. Хухра, Модели -копии. На нём приведены три возможных техники для конструкции монококк. Третий вид показывает способ изготовления ф-мonocoque методом несьёмной опалубки и сошлифовки материала наклеенных толстых панелей. Очевидно именно этот способ самый простой и эффективный. Выкраиваются боковины из FOAM, гаргроты, носовая часть и наклеиваются на структурную коробку из depron (например, хотя может быть картон, который после вымачивается в воде и удаляется. Заготовке придаются контуры будущего ф, планера с нужными припусками. Затем з. подвергается мокрой шлифовке до достижения финальной геометрии. Делаются вырезы кабины. После ф. покрывается н.р. ПУ лаком на воде. Образуемая плёнка защищает поверхность, проникая глубоко в поры, упрочняет структуру и даёт возможность окраски любыми красками. Не требует плёнки. Может быть покрыта стеклотканью, но это лишнее. Говорю из опыта. Делал по похожей (без коробки, но с выборкой) технологии фюз и остальные детали структуры биплана FPV 1200. Оклейка тканью в вакууме дала хорошие результаты по качеству поверхности, но нагнала весу (1.6 кг) и, как оказалось, при жёстких посадках, не защищала ядра от вмятин и трещин. Тогда ещё не знал свойства ПУ лака на воде.
Нее, Александр, это рисунок из книги Тарадеева “Модели-копии самолётов”. И подпись под рисунком: “Изготовление фюзеляжа с ПРИМЕНЕНИЕМ пенопласта”.
Было два выпуска этой книги, в маленьком формате, и большом.
Да, конечно! Перепутал. Это Тарадеев. А по депронному монококку вот какая мысль: очевидно только поперечные выкройки будут давать удовлетворительный стык в толщине 3 мм. Попробую сделать плоские выкройки в Solid Works с имеющихся сегментах планера моей разработки “по мотивам” - “Guppy-Style”(hybrid). Самому интересно попробовать этот фюз в депроне. A ver, que pasa?
Сейчас пролистал книгу О.К. Гаевского “Авиамоделирование”.Толстая такая книга, настоящая энциклопедия авиамоделизма! Нашёл там рисунок, фюзеляж модели планера, монокок с обшивкой из плотной бумаги. Шпангоуты, стрингеры, всё как положено. Во именно к такой конструкции склоняюсь, только конечно обшивка из депрона будет😁
Кстати в кружке достаточно много книг авиамодельных, вроде все в своё время были изучены, а вот на тебе! Пригодились!
Сейчас изучаю книгу Р. Вилле " Постройка летающих моделей-копии". В ней целый раздел по моделям-копиям планеров есть.
Завтра посмотрю более старые книги, есть начиная с 1937 года😒 , “Юный авиомоделист” называется, именно так, через “о”)))
Здесь-то и водятся черти. Бумагу можно принять за оболочку с бесконечно малой толщиной, а депрон имеет конечную толщину - 3 мм. То есть нужно делать или две выкройки (верх-низ) или учитывать в допусках разницу площадей. И кромки нужно потом зашкуривать на ус. Мне кажется наиболее оптимальным делать сечения в боках эллиптическим а верх-низ -круговым. Чтобы увеличить радиусы. И крестообразные лонжероны с каналом в середине. Под трубку. Это всё теории. На практике, по месту, всё можно доработать. Сделал плоские выкройки сложного фюза планера и лишний раз убедился, что это полуфабрикаты, которые не учитывают толщину и нерастяжимость материала. Для уточнения пространственной формы нужно делать вытачки, как поступают разработчики бумажных моделей. Eсть бумажные колии известных планеров. Oттуда можно было бы снять выкройки. Например: papercraftsquare.com/castel-c-25s-lockstedter-glid…
Евгений Николаевич, это не страх)) Просто элементарный недостаток времени, да и знаю, сколько его уходит на изготовление болванок. Поллета строгал болванки для пионеров(( Да и делать болван для одной модели?
Болван из пенопласта ? Пару вечеров.
Схему раскройки можно нанести непосредственно на болван, до его обтяжки пленкой,
на нем же и подгонять элементы обшивки. Депрон , в какой то степени может раскладываться на криволинейные поверхности.
В том то и идея криволинейных несущих поверхностей, чтобы делать все без применения или почти без применения каркаса.
Все остальное - это обыкновенный каркас обшитый депроном.
Так делают большую часть копий в разделе “Лайнеры”.
Все шпангоуты, стрингера и часть обшивки собирается на центральной трубе, которая впоследствии демонтируется.
Болван из пенопласта ? Пару вечеров.
Евгений Николаевич, это конечно не относится к данной теме, но специфики у нас разные…
В клубе, где я работаю, пионеры ухойдокали болванку для фюза бутылочной бойцовки буквально за два занятия(((
А делалась болванка не два вечера…
Надо прочерчить фюз и потом решать как его делать. Болвана точно не будет, максимум стапель для сборки.
В Инете наткнулся на такие чертежи. По ссылкам под видео на сайт с чертежами к сожалению не переходит (((
Бредовые мысли в слух.
А что если использовать технологию, которую использовал fed в своих микромоделях. Из цельного куска пенопласта изготовляется фюзеляж. Затем он разрезается поперёк в нескольких местах. Убирается/выпиливается/сошкуривается середина и затем обратно склеивается. Получается лёгкий монокок.
Бредовые мысли в слух.
Принимаются все мысли;) Кстати можно вдоль разрезать…
Из старых книг, но сегодняшнего прочтения: