Радиоуправляемые модели-копии планеров из депрона
почему такой страх перед мастер - моделью из пенополиуретана?
Евгений Николаевич, это не страх)) Просто элементарный недостаток времени, да и знаю, сколько его уходит на изготовление болванок. Поллета строгал болванки для пионеров(( Да и делать болван для одной модели?
Вот как раз на болване и удастся реализовать все необходимые копийные, кривые поверхности.
А не могли бы Вы описать подробно технологию раскроя панелей сложной геометрии для составления скорлупы монококка? В смысле, как добиться прилегания кромок без зазоров? Если есть фотки, то порадуйте, por favor.
Для karmann: есть в природе замечательная книга Б. Шереметева “Планеры”. С чертежами и описанием конструкции нескольких поколений советских п. В т.ч. О.Антонова, который как раз и занимался монококк и полумонококк -конструкциями для планеров. По крайней мере можно брать за основу своей разработки в модельном варианте
Отличная книга, можно очень хорошую копию сделать! Где то была у меня. Если найду, могу выложить. Если надо, конечно.
Выложил здесь несколько книжек по авиамоделизму (конструкции и технологии). www.dropbox.com/s/…/Aeromodelismo.rar?dl=0
Вот этот рис. из книги Ю. Хухра, Модели -копии. На нём приведены три возможных техники для конструкции монококк. Третий вид показывает способ изготовления ф-мonocoque методом несьёмной опалубки и сошлифовки материала наклеенных толстых панелей. Очевидно именно этот способ самый простой и эффективный. Выкраиваются боковины из FOAM, гаргроты, носовая часть и наклеиваются на структурную коробку из depron (например, хотя может быть картон, который после вымачивается в воде и удаляется. Заготовке придаются контуры будущего ф, планера с нужными припусками. Затем з. подвергается мокрой шлифовке до достижения финальной геометрии. Делаются вырезы кабины. После ф. покрывается н.р. ПУ лаком на воде. Образуемая плёнка защищает поверхность, проникая глубоко в поры, упрочняет структуру и даёт возможность окраски любыми красками. Не требует плёнки. Может быть покрыта стеклотканью, но это лишнее. Говорю из опыта. Делал по похожей (без коробки, но с выборкой) технологии фюз и остальные детали структуры биплана FPV 1200. Оклейка тканью в вакууме дала хорошие результаты по качеству поверхности, но нагнала весу (1.6 кг) и, как оказалось, при жёстких посадках, не защищала ядра от вмятин и трещин. Тогда ещё не знал свойства ПУ лака на воде.
Нее, Александр, это рисунок из книги Тарадеева “Модели-копии самолётов”. И подпись под рисунком: “Изготовление фюзеляжа с ПРИМЕНЕНИЕМ пенопласта”.
Было два выпуска этой книги, в маленьком формате, и большом.
Да, конечно! Перепутал. Это Тарадеев. А по депронному монококку вот какая мысль: очевидно только поперечные выкройки будут давать удовлетворительный стык в толщине 3 мм. Попробую сделать плоские выкройки в Solid Works с имеющихся сегментах планера моей разработки “по мотивам” - “Guppy-Style”(hybrid). Самому интересно попробовать этот фюз в депроне. A ver, que pasa?
Сейчас пролистал книгу О.К. Гаевского “Авиамоделирование”.Толстая такая книга, настоящая энциклопедия авиамоделизма! Нашёл там рисунок, фюзеляж модели планера, монокок с обшивкой из плотной бумаги. Шпангоуты, стрингеры, всё как положено. Во именно к такой конструкции склоняюсь, только конечно обшивка из депрона будет😁
Кстати в кружке достаточно много книг авиамодельных, вроде все в своё время были изучены, а вот на тебе! Пригодились!
Сейчас изучаю книгу Р. Вилле " Постройка летающих моделей-копии". В ней целый раздел по моделям-копиям планеров есть.
Завтра посмотрю более старые книги, есть начиная с 1937 года😒 , “Юный авиомоделист” называется, именно так, через “о”)))
Здесь-то и водятся черти. Бумагу можно принять за оболочку с бесконечно малой толщиной, а депрон имеет конечную толщину - 3 мм. То есть нужно делать или две выкройки (верх-низ) или учитывать в допусках разницу площадей. И кромки нужно потом зашкуривать на ус. Мне кажется наиболее оптимальным делать сечения в боках эллиптическим а верх-низ -круговым. Чтобы увеличить радиусы. И крестообразные лонжероны с каналом в середине. Под трубку. Это всё теории. На практике, по месту, всё можно доработать. Сделал плоские выкройки сложного фюза планера и лишний раз убедился, что это полуфабрикаты, которые не учитывают толщину и нерастяжимость материала. Для уточнения пространственной формы нужно делать вытачки, как поступают разработчики бумажных моделей. Eсть бумажные колии известных планеров. Oттуда можно было бы снять выкройки. Например: papercraftsquare.com/castel-c-25s-lockstedter-glid…
Евгений Николаевич, это не страх)) Просто элементарный недостаток времени, да и знаю, сколько его уходит на изготовление болванок. Поллета строгал болванки для пионеров(( Да и делать болван для одной модели?
Болван из пенопласта ? Пару вечеров.
Схему раскройки можно нанести непосредственно на болван, до его обтяжки пленкой,
на нем же и подгонять элементы обшивки. Депрон , в какой то степени может раскладываться на криволинейные поверхности.
В том то и идея криволинейных несущих поверхностей, чтобы делать все без применения или почти без применения каркаса.
Все остальное - это обыкновенный каркас обшитый депроном.
Так делают большую часть копий в разделе “Лайнеры”.
Все шпангоуты, стрингера и часть обшивки собирается на центральной трубе, которая впоследствии демонтируется.
Болван из пенопласта ? Пару вечеров.
Евгений Николаевич, это конечно не относится к данной теме, но специфики у нас разные…
В клубе, где я работаю, пионеры ухойдокали болванку для фюза бутылочной бойцовки буквально за два занятия(((
А делалась болванка не два вечера…
Надо прочерчить фюз и потом решать как его делать. Болвана точно не будет, максимум стапель для сборки.
В Инете наткнулся на такие чертежи. По ссылкам под видео на сайт с чертежами к сожалению не переходит (((
Бредовые мысли в слух.
А что если использовать технологию, которую использовал fed в своих микромоделях. Из цельного куска пенопласта изготовляется фюзеляж. Затем он разрезается поперёк в нескольких местах. Убирается/выпиливается/сошкуривается середина и затем обратно склеивается. Получается лёгкий монокок.
Бредовые мысли в слух.
Принимаются все мысли;) Кстати можно вдоль разрезать…
Из старых книг, но сегодняшнего прочтения:
Сергей спасибо!
Информации всё больше)) Нужен хороший чертёж фюза, с сечениями.
Всё что предлагалось, это чертежи моделей с набором бальзовых/фанерных шпангоутов…
Нужен чертёж фюзеляжа реального планера. Подойдут планера К6, К8, ASK 18.
изготовлены из депрона 0.2мм!!!
Высокие технологии)))
Вырисовываются два типа конструкции фюзеляжей из депрона: 1. Наборный (шпангоуты, стрингеры), оклеен тонким депроном; 2. Монокок из толстого депрона. Но нужны матрицы.
- Полумонокок. Из двух половинок с вклееными депроновыми шпангоутами;
- “Долблёный” из пенопласта, после облегчения склеенный.
rcopen.com/forum/f81/topic456685 Посмотри в этой теме ,как делал Алексей.
сайт с чертежами к сожалению не переходит (((
Есть переход. Но только моделька платная. Я сохранил выкройки из preview в jpeg с не очень высоким, но приемлимым разрешением. Сам вчера вечером наткнулся на этот портал. Вечером (нашим) выложу.
ламурненькая подставочка для углеровинга
Не обижайте. Это мой лучший друг и помощник york Мишка.
Посмотри в этой теме ,как делал Алексей.
Алексей нашёл замечательную форму использования бумажных матриц для создания БОЛьШОЙ модели-копии. То есть, радиусы кривизны для гнутья достаточно большие. У фюза планеров, даже с крыльями размая 2 метра, сечения фюза совсем крохотные, а переменная кривизны поверхности большая. И листовой материал с конечной толщиной 3 мм чрезвычайно сложно изогнуть по радиусу кривизны 10-20 мм. Бальсу - можно. А depron at 0.2 mm скорее всего обычная американская путаница в написании единиц системы СИ. Вот фраза из дискуссии по этомы вопросу на rcgroups “If the plans say 0.2 in several locations, they probably meant 0.2 cm, which is the same thing as 2mm” Депрон - 2 мм естественно существует, как и 1 мм. О.2 мм - толщина для вспененного материала несовместимая с его физическим состоянием. То есть, в такой толщине этот материал не может быть самодержащим форму. Проще и надёжней использовать бумагу. Я уже показывал в другой ветке фюз Як-3 1:15, выполненный из склейки выкройки из ММ (А4 90 г/м2) и крафт бумаги 0.3 мм. На шпангоутах из 5 мм депрона. После покрытия 2 слоями ПУ лака и слоя эмали фюз становится практически недеформируемый даже в пространстве между ш. Кромки центроплана усилены бальсой. Единственный недостаток - остаточная дискретность формы на склейках.
rcopen.com/files/5d8ea61799707300777cc98e
rcopen.com/files/5d8ea61799707300777cc3c3
Полумонокок. Из двух половинок с вклееными депроновыми шпангоутами;
Вот с этим сам хочу попробовать построить фюз из депрона 3 мм. Или бумаги (папье-маше). Шпангоуты - депрон 5 мм. Дизайн мой. Делал (проектировал) металку в гибридной технике. И разочаровался на стадии макетных крыльев. Показалась хрупкой и тяжёлой вся конструкция фюза. Несколько бросков и поломка. Но как инженерная модель подойдёт.
Это примеры получения плоских выкроек из обьёмных деталей (сегментов) в SW. Длина сборки 970 мм. Диаметр самых крупных сегментов - 40 мм. Сечение гондолы - эллипсоид. Хвостовая балка - ус. конус 15х10мм с крестовиной внутри. Балку проще делать из слойки с вкладышем (трубка карбон 5 мм). По ней и боудены пройдут.
Вечером (нашим) выложу.
Не обижайте. Это мой лучший друг и помощник york Мишка.
Александр, не обижайтесь? ))) Замечательный йорк, такой участливый и любопытный. Но на быстрый взгяд на фото без вида “морды лица” - шерсть похожа на пряди углеровинга. ))) Люблю СОБАК.
О.2 мм - толщина для вспененного материала несовместимая с его физическим состоянием
вот и я тем же смутился. 2мм уже норм. есть вариант: 0.2" - это около 5мм