Радиоуправляемые модели-копии планеров из депрона
Вырисовываются два типа конструкции фюзеляжей из депрона:
- Наборный (шпангоуты, стрингеры), оклеен тонким депроном;
Когда то проектировал вот такой аппарат (на фото). Это рабочий макет из упаковочного картона. А лётная модель делалась из депрона 5-3 мм. Собственно это иллюстрация для одной из возможных технологий. Идея была - разработать плазы для лазерной резки и собрать фюз- полумонококк на стандартных элементах и силовой балке из карбона. Головные части опциональные. Как и хвосты. Центральная часть имеет отсеки для RC и батарей.Структура обтягивалась сегментами из 5 мм депрона, гнутыми на нагреваемой воздушной бане (алюм. труба 100 мм). Консоль крыла - две панели из депрона 5 и 3 мм на лонжероне (депрон, усиленный фанерой) с корневой и концевой нервюрами. Если не заморачиваться с болванами, то такая технология наиболее оптимальная и простая. Для фюза планера, естественно, нужно разработать (нарисовать) набор шпангоутов и лонжеронов, хотя бы для диаметральных сечений. А обтяжкой добавить структуре жёсткости.Помощник проверяет прочность соединения крыла.
Спасибо Александр!
Тоже склоняюсь к такому варианту - набор шпангоутов на угольной трубе с обшивкой из депрона. К торцу трубы мотораму прикрепить.
Это наиболее приемлемо, и наименее затратно. Да и болван делать не надо!
Если посмотреть в сторону старых методов, то и болван возможно упростить до 8-гранника. Вот так. (Мерзликин, Радиоуправляемые модели п.). И выклеивать монококк сначала в грубой апроксимации, а затем доводить шлифовкой. Ну, это так, к слову. Наборный полум. из депрона проще выглядит. А вот общивку нужно кроить из листа и гнуть на трубе подходящего диаметра. Полосами полуцилиндрического профиля. Тогда формы будут плавнее.
Вот как раз на болване и удастся реализовать все необходимые копийные, кривые поверхности.
И клеевых швов будет как минимум вдвое меньше. И почему такой страх перед мастер - моделью из пенополиуретана?
Который потом обтянуть тончайшей пленкой для оклейки тетрадей, на котором затем и собирать корочку из депрона?
почему такой страх перед мастер - моделью из пенополиуретана?
Евгений Николаевич, это не страх)) Просто элементарный недостаток времени, да и знаю, сколько его уходит на изготовление болванок. Поллета строгал болванки для пионеров(( Да и делать болван для одной модели?
Вот как раз на болване и удастся реализовать все необходимые копийные, кривые поверхности.
А не могли бы Вы описать подробно технологию раскроя панелей сложной геометрии для составления скорлупы монококка? В смысле, как добиться прилегания кромок без зазоров? Если есть фотки, то порадуйте, por favor.
Для karmann: есть в природе замечательная книга Б. Шереметева “Планеры”. С чертежами и описанием конструкции нескольких поколений советских п. В т.ч. О.Антонова, который как раз и занимался монококк и полумонококк -конструкциями для планеров. По крайней мере можно брать за основу своей разработки в модельном варианте
Отличная книга, можно очень хорошую копию сделать! Где то была у меня. Если найду, могу выложить. Если надо, конечно.
Выложил здесь несколько книжек по авиамоделизму (конструкции и технологии). www.dropbox.com/s/…/Aeromodelismo.rar?dl=0
Вот этот рис. из книги Ю. Хухра, Модели -копии. На нём приведены три возможных техники для конструкции монококк. Третий вид показывает способ изготовления ф-мonocoque методом несьёмной опалубки и сошлифовки материала наклеенных толстых панелей. Очевидно именно этот способ самый простой и эффективный. Выкраиваются боковины из FOAM, гаргроты, носовая часть и наклеиваются на структурную коробку из depron (например, хотя может быть картон, который после вымачивается в воде и удаляется. Заготовке придаются контуры будущего ф, планера с нужными припусками. Затем з. подвергается мокрой шлифовке до достижения финальной геометрии. Делаются вырезы кабины. После ф. покрывается н.р. ПУ лаком на воде. Образуемая плёнка защищает поверхность, проникая глубоко в поры, упрочняет структуру и даёт возможность окраски любыми красками. Не требует плёнки. Может быть покрыта стеклотканью, но это лишнее. Говорю из опыта. Делал по похожей (без коробки, но с выборкой) технологии фюз и остальные детали структуры биплана FPV 1200. Оклейка тканью в вакууме дала хорошие результаты по качеству поверхности, но нагнала весу (1.6 кг) и, как оказалось, при жёстких посадках, не защищала ядра от вмятин и трещин. Тогда ещё не знал свойства ПУ лака на воде.
Нее, Александр, это рисунок из книги Тарадеева “Модели-копии самолётов”. И подпись под рисунком: “Изготовление фюзеляжа с ПРИМЕНЕНИЕМ пенопласта”.
Было два выпуска этой книги, в маленьком формате, и большом.
Да, конечно! Перепутал. Это Тарадеев. А по депронному монококку вот какая мысль: очевидно только поперечные выкройки будут давать удовлетворительный стык в толщине 3 мм. Попробую сделать плоские выкройки в Solid Works с имеющихся сегментах планера моей разработки “по мотивам” - “Guppy-Style”(hybrid). Самому интересно попробовать этот фюз в депроне. A ver, que pasa?
Сейчас пролистал книгу О.К. Гаевского “Авиамоделирование”.Толстая такая книга, настоящая энциклопедия авиамоделизма! Нашёл там рисунок, фюзеляж модели планера, монокок с обшивкой из плотной бумаги. Шпангоуты, стрингеры, всё как положено. Во именно к такой конструкции склоняюсь, только конечно обшивка из депрона будет😁
Кстати в кружке достаточно много книг авиамодельных, вроде все в своё время были изучены, а вот на тебе! Пригодились!
Сейчас изучаю книгу Р. Вилле " Постройка летающих моделей-копии". В ней целый раздел по моделям-копиям планеров есть.
Завтра посмотрю более старые книги, есть начиная с 1937 года😒 , “Юный авиомоделист” называется, именно так, через “о”)))
Здесь-то и водятся черти. Бумагу можно принять за оболочку с бесконечно малой толщиной, а депрон имеет конечную толщину - 3 мм. То есть нужно делать или две выкройки (верх-низ) или учитывать в допусках разницу площадей. И кромки нужно потом зашкуривать на ус. Мне кажется наиболее оптимальным делать сечения в боках эллиптическим а верх-низ -круговым. Чтобы увеличить радиусы. И крестообразные лонжероны с каналом в середине. Под трубку. Это всё теории. На практике, по месту, всё можно доработать. Сделал плоские выкройки сложного фюза планера и лишний раз убедился, что это полуфабрикаты, которые не учитывают толщину и нерастяжимость материала. Для уточнения пространственной формы нужно делать вытачки, как поступают разработчики бумажных моделей. Eсть бумажные колии известных планеров. Oттуда можно было бы снять выкройки. Например: papercraftsquare.com/castel-c-25s-lockstedter-glid…
Евгений Николаевич, это не страх)) Просто элементарный недостаток времени, да и знаю, сколько его уходит на изготовление болванок. Поллета строгал болванки для пионеров(( Да и делать болван для одной модели?
Болван из пенопласта ? Пару вечеров.
Схему раскройки можно нанести непосредственно на болван, до его обтяжки пленкой,
на нем же и подгонять элементы обшивки. Депрон , в какой то степени может раскладываться на криволинейные поверхности.
В том то и идея криволинейных несущих поверхностей, чтобы делать все без применения или почти без применения каркаса.
Все остальное - это обыкновенный каркас обшитый депроном.
Так делают большую часть копий в разделе “Лайнеры”.
Все шпангоуты, стрингера и часть обшивки собирается на центральной трубе, которая впоследствии демонтируется.
Болван из пенопласта ? Пару вечеров.
Евгений Николаевич, это конечно не относится к данной теме, но специфики у нас разные…
В клубе, где я работаю, пионеры ухойдокали болванку для фюза бутылочной бойцовки буквально за два занятия(((
А делалась болванка не два вечера…
Надо прочерчить фюз и потом решать как его делать. Болвана точно не будет, максимум стапель для сборки.
В Инете наткнулся на такие чертежи. По ссылкам под видео на сайт с чертежами к сожалению не переходит (((
Бредовые мысли в слух.
А что если использовать технологию, которую использовал fed в своих микромоделях. Из цельного куска пенопласта изготовляется фюзеляж. Затем он разрезается поперёк в нескольких местах. Убирается/выпиливается/сошкуривается середина и затем обратно склеивается. Получается лёгкий монокок.
Бредовые мысли в слух.
Принимаются все мысли;) Кстати можно вдоль разрезать…
Из старых книг, но сегодняшнего прочтения:
Сергей спасибо!
Информации всё больше)) Нужен хороший чертёж фюза, с сечениями.
Всё что предлагалось, это чертежи моделей с набором бальзовых/фанерных шпангоутов…
Нужен чертёж фюзеляжа реального планера. Подойдут планера К6, К8, ASK 18.
изготовлены из депрона 0.2мм!!!
Высокие технологии)))
Вырисовываются два типа конструкции фюзеляжей из депрона: 1. Наборный (шпангоуты, стрингеры), оклеен тонким депроном; 2. Монокок из толстого депрона. Но нужны матрицы.
- Полумонокок. Из двух половинок с вклееными депроновыми шпангоутами;
- “Долблёный” из пенопласта, после облегчения склеенный.
rcopen.com/forum/f81/topic456685 Посмотри в этой теме ,как делал Алексей.