F5K Thermal Soaring
Соревнования будут вполне так веселыми и озорными, как и бывает в F3K.
😃
Не хватает только лимита энергии на упражнение.
Но это дело недалекого будущего.
А самому пузико “согнать” и подготовится?
Пузика вроде нет пока. А спину жалко.
В молодости тягал штангу не думал, сейчас страшно доломать совсем.
в чем прикол?
Вчём популярность F3K? В его многозадачности.
Вчём популярность F5J? В вылётывании времени с минимальной высоты.
В F5K собрано лучшее из двух классов.
Пузатым, старым дяденькам обидно…
Я думаю не без этого.
Я перестал ездить на большие соревнования F3K потому, что уже не могу кинуть на комфортную высоту. В Европе страшно высокий уровень. И надо не просто “нормально отлетать”, а обязательно вылетать максимум. И не просто вылетать максимум, а уметь вылётывать максимум девять раз из десяти. В любую погоду. А высота даёт “запас устойчивости”. С моими 4 из 10 я оказываюсь в середине второй половины таблици. 😦
Даже так, уже наши участвуют 😃
Пора отрезать морды металкам и ставить двиг…
Не хватает только лимита энергии на упражнение.
А зачем лимит энергии? Есть штраф за высоту.
Аха, прочел правила. Да, штраф за высоту имеет место быть.
PS
Эхх, мякушку с посадкой в мишень убрали 😃)
А так да, правила веселые.
с посадкой в мишень убрали
То, что убрали мишень - это хорошо. Не надо бить самолёты тыркая их в землю. Но посадочный круг (шестигранник 😃 ) остался. И штраф за непопадание в него тоже есть.
Ещё убрали быстрые перезабросы и посадку в последнюю секунду. На три взлёта даётся 15 секунд.
Пузика вроде нет пока. А спину жалко.
В молодости тягал штангу не думал, сейчас страшно доломать совсем.
Тогда у меня все наоборот. У меня поясница надорвана и именно метания металки ( во сказанул то) меня поддерживают в форме. После прекращения полетов ( зима холода) буквально через месяц может прихватить , как было уже не раз. Так что для меня именно f3k спасительный бальзам. Хотя спортивные врачи и не дают добро на соревнования.
Я тоже с интересом наблюдаю за этим новым видом.
Еще лет 5-7 назад, до того как F5J существовал как класс, я тогда был на 100% в F3K, электро-парение стало развиваться в США (ALES - altitude limited electric soaring), я думал надо сделать что-то электрическое из металок. Купил моторчик, батарею (NiMH еще тогда!), высотомер ‘САМ’ который мог 50м отсечку делать. Но так и не дошло до дела. Стали пускать сначала электро-пенолеты Радиан, потом и вообще ‘нормальные’ планера. Вот теперь рад видеть, что кто-то воплощает эту идею.
По-моему правила, которые эти мужики изобрели, слишком мудреные. (Хотя, конечно, критиковать легко, я понимаю.) Там у них слишком много условностей, штрафов, да и сама идея использования F5J очков за высоту слишком усложняет подсчет результатов, когда в туре 3-5 полетов может быть.
Мне хочется попробовать просто включить электро-старт в F3K. По-моему, ничего можно не менять, по крайней мере, сначала. По-моему надо просто тупо ограничить электро-взлет, скажем 50 м и 3 секунды на взлет, и всё. Получится просто как металка.
У меня в клубе есть классный пилот, мой друг, Брэди - у него позвоничник стал болеть всё сильнее и сильнее, и он неск. лет назад прекратил полеты на металках совсем. Таких как он немало. Я сам скоро возможно не смогу запускать металки - позвоночник тоже не очень хорошо переносит это. И вообще, много людей которые просто физически не в состоянии бросать металки хорошо. А могли бы получать удовольствие от участия в F3K соревнованиях. Короче, мы хотим сделать пару электро-металок и попробовать совместить их с ‘нормальными’ металками. Посмотрим.
пока правила еще не устаканились, наверное много поменяется. Я за то чтобы пенальти за превышение было, а за то что ниже небыло бонусов - слишком усложняет. у дедов голова взорвется от стратегии.
Надо просто сделать упражнения без коротких полетов, типа мин полет 3 мин, те 3 по 3 и тому подобное. Мелкие времена и с ними низкие взлеты сильно усложняют.
Нравится что нет быстрых перезабросов, из-за них многие бросили ф3к. Будет не так то просто в круг вернуться - обычно все бегают по полю к модели, а тут надо прилететь к месту старта, нужен запас высоты
Побитую металку собирался отправить на пенсию именно с установкой двигателя. Конечно, спортивный вариант не предусматривался, поэтому комплектация простенькая: Серво D56 MG (можно и мельче), Аккумуляторы двух баночные 350 мАч, регулятор Turnigy plush 6A, двигатель Impact 1709 2000 kv. Складные лопасти примерно 7х4. На двигателе будет бандаж с ушами для крепления лопастей. Эффективность модели в первую очередь будет зависеть от того, какой процент массы модели Вы можете выделить силовому комплекту - аккумулятор, регулятор, двигатель. Но металочная конверсия скорее всего будет проигрывать специально созданным под задачу моделям.
Новый класс, который скоро завоюет мир. И название ему - F5K.
Вполне возможно. Многих останавливает дороговизна F5J, особенно сейчас, когда топовая модель это четыре метра крыла.
Раз начали обсуждать правила…
В предложенных правилах мне не нравится три вещи.
- Быстрые перезабросы отменены, но остались упражнения, типа 1, 2, 3, 4. А общее время не может быть больше 9:45. логичней сделать, чтобы сумма сразу была меньше рабочего времени. Скажем 4, 3, 2, 0:45.
- Штраф за высоту. Точнее надбавка за низкий взлёт. Нельзя давать коэффициент 2. 2 очка за метр. Либо 0.5, как в F5J, либо вообще ничего, как предложил Виталий.
- Там какая-то глупость написана, когда пилот может выходить из своего круга. типа, в полёте нельзя, а на посадке можно. Я бы сделал с точностью до наоборот. Взлёт из круга. Во время полёта гуляй где хочешь, посадка - должен стоять в круге.
Возможно решили уровнять людей с разной физической подготовкой.
Пузатым, старым дяденькам обидно.
А мелко пацанам не посильно:-(
Даже так, уже наши участвуют 😃
И опять в призах теже, кто и в металках был первый. Значит не в моторе дело.
Еще лет 5-7 назад, до того как F5J существовал как класс
Мы уже эксплуатировали Бластер с электроустановкой
планер жив до сих пор.
И опять в призах те же, кто и в металках был первый. Значит не в моторе дело.
Конечно не в моторе и не в планере кроются результаты соревнований (хотя и мат.часть не последний фактор) 😉 ,всё в руках пилота.Не все конечно выдающиеся,но пилотов много,вкусы и интересы у всех разные.Новый класс планеров это и больший выбор в реализации себя как пилота,и более широкий выбор в затратном плане,и с правилами открываются новые возможности,и возвращение в строй пилотов по физическим “параметрам”, … новичков-начинающих привлечь больше возможностей 😉
Можно модель уложить в лимит 250г. Тогда регистрация не требуется. Тоже хорошо.
В электроварианте?
Заманчиво, но проблематично. Сколько сейчас весит самая лёгкая полноразмерные металка, готовая к полёту, грамм 200?
Нагрузки меньше. Можно немного облегчить. Или по технологиям резиномоторных моделей, с мягкой обшивкой. Они примерно такого же размера. Только крыло поуже.
Нагрузки меньше. Можно немного облегчить. Или по технологиям резиномоторных моделей, с мягкой обшивкой. Они примерно такого же размера. Только крыло поуже.
Согласен жесткость такая не нужна, нагрузки меньше чем при забросе.