И опять в призах теже, кто и в металках был первый. Значит не в моторе дело.
Еще лет 5-7 назад, до того как F5J существовал как класс
Мы уже эксплуатировали Бластер с электроустановкой
планер жив до сих пор.
И опять в призах те же, кто и в металках был первый. Значит не в моторе дело.
Конечно не в моторе и не в планере кроются результаты соревнований (хотя и мат.часть не последний фактор) 😉 ,всё в руках пилота.Не все конечно выдающиеся,но пилотов много,вкусы и интересы у всех разные.Новый класс планеров это и больший выбор в реализации себя как пилота,и более широкий выбор в затратном плане,и с правилами открываются новые возможности,и возвращение в строй пилотов по физическим “параметрам”, … новичков-начинающих привлечь больше возможностей 😉
Можно модель уложить в лимит 250г. Тогда регистрация не требуется. Тоже хорошо.
В электроварианте?
Заманчиво, но проблематично. Сколько сейчас весит самая лёгкая полноразмерные металка, готовая к полёту, грамм 200?
Нагрузки меньше. Можно немного облегчить. Или по технологиям резиномоторных моделей, с мягкой обшивкой. Они примерно такого же размера. Только крыло поуже.
Нагрузки меньше. Можно немного облегчить. Или по технологиям резиномоторных моделей, с мягкой обшивкой. Они примерно такого же размера. Только крыло поуже.
Согласен жесткость такая не нужна, нагрузки меньше чем при забросе.
Сейчас начнется “гонка” технологов/конструкторов/производителей. Появятся новые модели и новые моторные компоненты, Полтора метра хорошо летают при малом весе. Очень интересно.
Я делал металку под ракетоплан. Экстремально не облегчал, но едва впихнул в минимальные 300 грамм. При этом мотор с пилоном весили около 70 грамм. Лёгкая мотоустановка весит примерно столько же.
О чём сейчас спор?
Можно ли сделать металку с мотором весом 220 грамм? Можно. Уже сделали.
Конечно, это уже специализированный самолёт под этот класс. С сильно облегченным крылом и его уже за крыло не бросишь.
А так, конечно, из стандартной металки получится 290-300 грамм.
А если ещё и из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно, то и того больше. 😃
Ну это как с F5J. Вначале все “пилили носы” у F3J, и модели получались тяжелее.
А потом стали выпускать специализированные, и модели стали легче.
Так и с F5K. Зависит от того, что вы хотите получить. Если модель для местных полетушек, то, да, “из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно”. Но если нужен спортивный снаряд, то это совершенно другая модель.
PS
290 грамм металки - очень хороший вес для ветряной погоды.
Я когда узнал, что Vladimir models “запилили” электро-версию Snipe2, подумал “ОМГ! зачем?”
хотя обладаю электричкой Б2
А оно воно как…
Гдето у блох в свитере можно посмотреть как оно реализовано для Snipe2 😃
А если ещё и из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно, то и того больше
Месье телепатъ? )))
Осталось посчитать, что там с ВМГ + лимитер, рассчитать центровку, и начать формовать мелочевку.
Так что мои предсказания со “скорым появлением F5J в мелком размахе” вполне так в кассу, пусть оно и отзывается на “F3K”. 😃)
Ну а сэкономить можно, конечно. Отказаться от полноценных стрингеров, лонжеронов, усилений, оставив только усиленные кромки для сверхлегких моделей.
Оставив “стандарт” для ветра.
Перспективным видится сменный нос.
Ну это так, в порядке генерации идей.
Перспективным видится сменный нос.
Евгений, срочно надо запатентовать! Враг не дремлет!😁
Месье телепатъ? )))
Мосье реалистъ ).
Именно такая участь была у моей первой Super Gee лет 12 тому назад.
Перспективным видится сменный нос.
Есть такая мысль. Как и увы, большой список других дел.
Можно спокойно увеличить площадь крыла например до 22 дм2 и тогда проще вписаться в вес, даже до 270-280 гр. Площадь же вроде не ограничена. И еще лучше сделать вариант модели с разборным крылом на 2 ровные части (именно точно пополам, когда делают стык, смещенный в сторону, это по-моему выглядит ужасно). Тогда решается проблема перевозки 1,5-м модели и спрос на такой разборный вариант должен быть, поскольку сильная жесткость крыла на кручение и изгиб не столь нужна, как для заброса f3k. Но именно вариант, некоторым нравится и цельное крыло. А на прочности не стоит экономить, лонжероны и пр. усиления обшивки все равно пригодятся при сильном ветре. Киль естественно будет без явно выраженной нижней части и может быть меньшей площади, чем в f3k. Стабилизатор привычно сверху фюзеляжа. Но с весом надо очень аккуратно. У меня был много лет назад собран Бластер с мотоустановкой и весил 400 гр., но с таким весом летело мягко говоря неважно. Причем подкупала легкость и простота запуска “металки” на моторе, ибо не умею высоко забрасывать f3k.
Вот еще идея для патента. Стык по заднему лонжерону: два ушка на разной высоте и наполовину входящие в ответную консоль крепятся к фюзеляжу одним винтом, ну и еще по винту на каждую консоль около основного лонжерона. В одной из тем просил подсказку. В итоге сам сочинил.