F5K Thermal Soaring
Я тоже с интересом наблюдаю за этим новым видом.
Еще лет 5-7 назад, до того как F5J существовал как класс, я тогда был на 100% в F3K, электро-парение стало развиваться в США (ALES - altitude limited electric soaring), я думал надо сделать что-то электрическое из металок. Купил моторчик, батарею (NiMH еще тогда!), высотомер ‘САМ’ который мог 50м отсечку делать. Но так и не дошло до дела. Стали пускать сначала электро-пенолеты Радиан, потом и вообще ‘нормальные’ планера. Вот теперь рад видеть, что кто-то воплощает эту идею.
По-моему правила, которые эти мужики изобрели, слишком мудреные. (Хотя, конечно, критиковать легко, я понимаю.) Там у них слишком много условностей, штрафов, да и сама идея использования F5J очков за высоту слишком усложняет подсчет результатов, когда в туре 3-5 полетов может быть.
Мне хочется попробовать просто включить электро-старт в F3K. По-моему, ничего можно не менять, по крайней мере, сначала. По-моему надо просто тупо ограничить электро-взлет, скажем 50 м и 3 секунды на взлет, и всё. Получится просто как металка.
У меня в клубе есть классный пилот, мой друг, Брэди - у него позвоничник стал болеть всё сильнее и сильнее, и он неск. лет назад прекратил полеты на металках совсем. Таких как он немало. Я сам скоро возможно не смогу запускать металки - позвоночник тоже не очень хорошо переносит это. И вообще, много людей которые просто физически не в состоянии бросать металки хорошо. А могли бы получать удовольствие от участия в F3K соревнованиях. Короче, мы хотим сделать пару электро-металок и попробовать совместить их с ‘нормальными’ металками. Посмотрим.
пока правила еще не устаканились, наверное много поменяется. Я за то чтобы пенальти за превышение было, а за то что ниже небыло бонусов - слишком усложняет. у дедов голова взорвется от стратегии.
Надо просто сделать упражнения без коротких полетов, типа мин полет 3 мин, те 3 по 3 и тому подобное. Мелкие времена и с ними низкие взлеты сильно усложняют.
Нравится что нет быстрых перезабросов, из-за них многие бросили ф3к. Будет не так то просто в круг вернуться - обычно все бегают по полю к модели, а тут надо прилететь к месту старта, нужен запас высоты
Побитую металку собирался отправить на пенсию именно с установкой двигателя. Конечно, спортивный вариант не предусматривался, поэтому комплектация простенькая: Серво D56 MG (можно и мельче), Аккумуляторы двух баночные 350 мАч, регулятор Turnigy plush 6A, двигатель Impact 1709 2000 kv. Складные лопасти примерно 7х4. На двигателе будет бандаж с ушами для крепления лопастей. Эффективность модели в первую очередь будет зависеть от того, какой процент массы модели Вы можете выделить силовому комплекту - аккумулятор, регулятор, двигатель. Но металочная конверсия скорее всего будет проигрывать специально созданным под задачу моделям.
Новый класс, который скоро завоюет мир. И название ему - F5K.
Вполне возможно. Многих останавливает дороговизна F5J, особенно сейчас, когда топовая модель это четыре метра крыла.
Раз начали обсуждать правила…
В предложенных правилах мне не нравится три вещи.
- Быстрые перезабросы отменены, но остались упражнения, типа 1, 2, 3, 4. А общее время не может быть больше 9:45. логичней сделать, чтобы сумма сразу была меньше рабочего времени. Скажем 4, 3, 2, 0:45.
- Штраф за высоту. Точнее надбавка за низкий взлёт. Нельзя давать коэффициент 2. 2 очка за метр. Либо 0.5, как в F5J, либо вообще ничего, как предложил Виталий.
- Там какая-то глупость написана, когда пилот может выходить из своего круга. типа, в полёте нельзя, а на посадке можно. Я бы сделал с точностью до наоборот. Взлёт из круга. Во время полёта гуляй где хочешь, посадка - должен стоять в круге.
Возможно решили уровнять людей с разной физической подготовкой.
Пузатым, старым дяденькам обидно.
А мелко пацанам не посильно:-(
Даже так, уже наши участвуют 😃
И опять в призах теже, кто и в металках был первый. Значит не в моторе дело.
Еще лет 5-7 назад, до того как F5J существовал как класс
Мы уже эксплуатировали Бластер с электроустановкой
планер жив до сих пор.
И опять в призах те же, кто и в металках был первый. Значит не в моторе дело.
Конечно не в моторе и не в планере кроются результаты соревнований (хотя и мат.часть не последний фактор) 😉 ,всё в руках пилота.Не все конечно выдающиеся,но пилотов много,вкусы и интересы у всех разные.Новый класс планеров это и больший выбор в реализации себя как пилота,и более широкий выбор в затратном плане,и с правилами открываются новые возможности,и возвращение в строй пилотов по физическим “параметрам”, … новичков-начинающих привлечь больше возможностей 😉
Можно модель уложить в лимит 250г. Тогда регистрация не требуется. Тоже хорошо.
В электроварианте?
Заманчиво, но проблематично. Сколько сейчас весит самая лёгкая полноразмерные металка, готовая к полёту, грамм 200?
Нагрузки меньше. Можно немного облегчить. Или по технологиям резиномоторных моделей, с мягкой обшивкой. Они примерно такого же размера. Только крыло поуже.
Нагрузки меньше. Можно немного облегчить. Или по технологиям резиномоторных моделей, с мягкой обшивкой. Они примерно такого же размера. Только крыло поуже.
Согласен жесткость такая не нужна, нагрузки меньше чем при забросе.
Сейчас начнется “гонка” технологов/конструкторов/производителей. Появятся новые модели и новые моторные компоненты, Полтора метра хорошо летают при малом весе. Очень интересно.
Я делал металку под ракетоплан. Экстремально не облегчал, но едва впихнул в минимальные 300 грамм. При этом мотор с пилоном весили около 70 грамм. Лёгкая мотоустановка весит примерно столько же.
О чём сейчас спор?
Можно ли сделать металку с мотором весом 220 грамм? Можно. Уже сделали.
Конечно, это уже специализированный самолёт под этот класс. С сильно облегченным крылом и его уже за крыло не бросишь.
А так, конечно, из стандартной металки получится 290-300 грамм.
А если ещё и из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно, то и того больше. 😃
Ну это как с F5J. Вначале все “пилили носы” у F3J, и модели получались тяжелее.
А потом стали выпускать специализированные, и модели стали легче.
Так и с F5K. Зависит от того, что вы хотите получить. Если модель для местных полетушек, то, да, “из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно”. Но если нужен спортивный снаряд, то это совершенно другая модель.
PS
290 грамм металки - очень хороший вес для ветряной погоды.
Я когда узнал, что Vladimir models “запилили” электро-версию Snipe2, подумал “ОМГ! зачем?”
хотя обладаю электричкой Б2
А оно воно как…
Гдето у блох в свитере можно посмотреть как оно реализовано для Snipe2 😃
А если ещё и из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно, то и того больше
Месье телепатъ? )))
Осталось посчитать, что там с ВМГ + лимитер, рассчитать центровку, и начать формовать мелочевку.
Так что мои предсказания со “скорым появлением F5J в мелком размахе” вполне так в кассу, пусть оно и отзывается на “F3K”.
😃)
Ну а сэкономить можно, конечно. Отказаться от полноценных стрингеров, лонжеронов, усилений, оставив только усиленные кромки для сверхлегких моделей.
Оставив “стандарт” для ветра.
Перспективным видится сменный нос.
Ну это так, в порядке генерации идей.
Перспективным видится сменный нос.
Евгений, срочно надо запатентовать! Враг не дремлет!😁