Мотопланер выбор пена или фанера
Я всегда его в руку ловлю
Посадка ЖЕСТЬ !!! Камикадзе ! А если в голову ?!!!
Это без привычки так кажется 😉 Нормальная посадка “в руку”
Тоже мне сравнили - металка 250 грамм и планер 1300 грамм. Первая предназначена для того, чтобы ее ловить. А у данного планера посадочная скорость + вес = снаряд, в случае промаха последствия могут быть печальны…
Где то в сети видел видео посадки “в руку” копитйного Бланика размахом метра четыре.Сколько такой весит не ведаю,но смотрелось очень впечатляюще! 😉 ,а скорость гасится торможением.
По поводу V-образного стабилизатора. Эффективность рулей сумашедшая. У меня буквально 6-7 мм максимальное отклонение рулей. Спокойно Скиф и Энигма делают небольшие петли и глубокие виражи. Были 2 случая отказа одной из машинок оперения ( одна после 80 часов налета, вторая на 3 часа больше отработала на втором пере). В итоге просто снижение управляемости и изменение управляемости по курсу и тангажу. Сразу и не понял. Долетал тур, сел с бонусом за посадку. Управляемость меняется, но справиться можно. Зато надежность какова! Сдохла бы высотная машинка-и все! В настройке сложнее намного, тут никуда не денешься. Штук 7-8 микшеров задействовал. Классика в настройке легче и проще на порядок. У меня 2 планера на V стабилизаторах и 3 на классическом оперении. При нормальной настройке рулятся одинаково. Планера спортивные.
По поводу пены-фанеры. Я за фанеру, а не за пену. А приложив руки и сделав правильную “фанеру” можно дать бой и топовым карбоновым моделям. Как вариант Bubble Danser Дрелы по оригинальным чертежам, или чешские готовые по концепции Бублика К-3000, К-3600. Есть RES варианты, есть элеронные. Данные планера изумительно рулятся и без элеронов. Ноги, вернее крылья, у AWA растут именно оттуда. Рекомендация исходит от собственного опыта. С декабря летаю на модефицированном крыле от Бублика. Увеличил размах до 3400, сделал разрезные флапы- остальное Суправское. Чистое крыло без элеронов но с механизированной средней секцией. Специально третий легкий планер под вечерние и спокойные условия весом 1420. Получилась универсалка до 10м/с без дозагрузки! Собирается мгновенно, на морозе не успеваешь заморозить руки. Комфортнейшее управление одной рукой, вторая на тумблерах и управлении камбером. Для холодной поры то что надо. Профиля и геометрия родные, крутки тоже. Уменьшил V на второй и третьей секциях крыла на 2.5 град. Чистое крыло с идеальной поверхностью. Профиля Дрела специально разрабатывал под мягкую обшивку. Ну и размах конечно. Материал правда отборная бальза и много десятков метров карбона, но цель…😉
Лог одного из субботних тренировочных полетов
Ветер 3-5 м, час дня, 4 град тепла. Улетал на грань видимости по ветру. Снижение на чистом крыле при поиске потока 0.32-0.35, возврат против ветра за метров 800 в режиме скорость- 0.7-0.75 м/с. Возврат занял около 3-х минут. Высоту при возврате не трогал - планер летел сам. Подруливал только килем. Планером доволен вполне, не надо бить основные. И в перспективе, нарезал нервюры на центроплан под размах 4 м. За месяц сделаю, результат посмотрим.😎
Специально третий легкий планер под вечерние и спокойные условия весом 1420. Получилась универсалка до 10м/с без дозагрузки!
Фото можно попросить?
В настройке сложнее намного,
а что за настройки нужны и про микшеры научите
сложнее намного
Ничего не видел сложного. В моем Спектруме в планерах уже предустановлены настройки “V” хвоста и миксы для полетных режимов. Надо только выбрать среди них необходимое и настроить величину микширования и отклонения. Может в другой аппаратуре сложнее.
а что за настройки нужны и про микшеры научите
У вас какая аппаратура?Смотрите в инструкции для настроек V-tail ,если уж не разберётесь,то будем вместе этим заниматься 😉
На FlySky вот тут хорошо показано и на других аппаратурах по аналогии
Может в другой аппаратуре сложнее
у меня таранис Q7 нет такого хвоста
просто я хочу понять что делают миксы в управлении планера в пилотажках знаю настраиваю под каждый самоль с планерами сложнее опыта нет
а вообще парни чую втягивают планера по самое не балуй, но для порядка надо летать на всем
вот красота завораживает просто кайф
Я говорил о сложности настроек не с точки зрения выбора режимов аппаратуры, а о соотношение углов отклонения при работе высотой и направлением. Тут по поведению планера надо смотреть: как ведет при рулежке высотой и элеронами, как килем и высотой, высотой и направлением. Включаешь нужный тумблер- и можно рулить одним килем: к нему подмешены элероны и высота.Пока найдешь соотношение управляемости, чтобы на вираже не зарываться или не зависать, за день 20 поправок сделаешь. Уже не упомнишь где и сколько чего. Классический хвост намного проще.
Ну и несколько фото Супра-Бублика.
На статических испытаниях прогиб центроплана составил 3-4мм. Банки целы, голова тоже:). Вес при огромной жесткости 275г. Только бальза и карбон, никакой сосны. Ну и несколько фото с летных дней. Размер виден в соотношении с Супрой. Размах крыла одинаковый.
так у вас ни одного V хвоста нет на фото?
Вес при огромной жесткости 275г.
Это вес простите чего ?
Центроплана ?
Были 2 случая отказа одной из машинок оперения ( одна после 80 часов налета, вторая на 3 часа больше отработала на втором пере).
Названия машинок можно посмотреть?
Обычный аналоговый Hitec HS-81MG на руле высоты и направления отработали не менее 150ч и нет проблем.(Кроме люфта.)
Либо машинки г-но, либо в механической части проблемы (тугой руль), либо напряжение завышено. Нужно разбираться-это не нормальная ситуация даже для китайских корона и т.п.
Все очень просто. На Скифе тяги - карбоновые пруты 1.5мм, без люфтов и деформаций в принципе. Ход очень легкий. Машинки под крылом, тяга длинная. А на посадке в азарте погони за очками сандалишь модель носом в пятак без жалости,аж консоли скотч вдоль рвут. Инерцию никто не отменял, ну и металлический редуктор получает “по зубам” на посадке. И в результате подклинивание около нейтрали. С этого места сдвигаешь - и все дальше работает до следующего раза. Это воспринимаю как должное. Машинки просто расходный материал, в принципе как и планер. Ремонтирую все сам, хоть композитное крыло пополам, поэтому проблем нет. Было такое в прошедшем сезоне за неделю до стартов в Смоленске, успел сделать. Машинки не горят, просто останавливаются только в одном положении и все. А на Энигме машинки в перьях, там таких проблем нет.
Старый Hitec великолепные по надежности машинки, проверено на не одном десятке.
Инерцию никто не отменял, ну и металлический редуктор получает “по зубам” на посадке.
Понятно. В вашем случае не налёт планера в целом изнашивает машинки, а количество жёстких посадок. Тут ресурс машинки оценить сложно.
облетал феню
А это мои “хвостатики”.
А как будет управляться планер, если управление сделать только на V хвосте, а крыло оставить чистое?
Вроде как у Дрелы на маленьких металках такое было.