Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков
Размах для школьников планируете ограничивать, скажем до 2 метров?
Для начала переделаем все заложенные ранее металки размахом 1300 мм. Усилим нижнюю часть фюзеляжа и приделаем крючки. Не пропадать же моделям. Опыт эксплуатации металок с леерным стартом уже есть. Пробовал это ещё 2007 году. Полетаем, посмотрим что к чему, а потом начнём делать новые размахом до 2 метров.
С резинки наверно хорошо взлетают?
Я называю этот старт “ленивым”, вспоминая детство как мы бегали по полю с обычными леером. Взлетают очень хорошо, как по струнке. В верхней точке, если дать руля в низ, а затем после отцепа в верх, то получается неплохой динамический старт с набором высоты. Этот класс моделей, чем хорош, старт не зависит от физических данных участника. Нужно показать мастерство пилотирования и умение использовать термические потоки.
По классификации ФАИ это класс F3L( введен только в этом году). Есть его правила. Основная идея класса НЕ композиты. Покупные не запрещены, но ограничения наложенные правилами дают возможность строить конкурентные планера и в кружках. Правила очень демократичны. Да в России этого класса нет но проводить соревнования никто не мешает. Я уже заложил такой планер в кружке. Для того, чтобы привозить больше ребят на соревнования, а дальше может и в дорогой спорт нужно искать классы доступные для большого количества ребят, т.е. модели не дорогие. Автор темы абсолютно прав - нужны массовые классы. В наше время массовые и дешёвые это синонимы. Автор абсолютно прав - ребят нужно учить работать руками.
Обратите внимание на тему Маленький бальзовый Р/У планерок без элеронов То о чём так долго мечтали руководители кружков Или "Новый класс минипарителя" Три планера на пробу уже мои ребята делают и надеюсь в июне полетим. Планера свои но под эти правила.
Самый простенький планерок для леерного старта.
Как классно летит)))
Соревы по F3L в Австрии, 23 апреля этого года
Сначала надо избавиться от металок.
А чего на первенство не приехали?!
А, что уже что то изменилось в этой жизни? В положение я ни чего такого не увидел. Тягаться с фирмячими мётлами нет желания. На городе и области полетаем, если народ изъявит желание.
А, что уже что то изменилось в этой жизни? В положение я ни чего такого не увидел. ``
…
А что ты там ожидал увидеть?! Спортивные соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта “авиамодельный спорт” утвержденными приказом Минспорта России. Не мы их разрабатываем, и не нам их менять. Если у тебя есть желание внести рацпредложение, обращайся в ООО ФАСР, Минспорт, или Международную федерацию аэронавтики.
Я нечего и не ждал. Поэтому и не приехал. А за рацпредложениями не надо так высоко обращаться. Этот уровень соревнований многих не интересует. А положения для городских и областных соревнований рисуют на местном уровне. И в их праве вводить необходимые изменения, только этим ни кто не хочет заниматься. Я же уже сказал поживём и посмотрим куда это всё приведёт. А то может на соревнования будут ездить 5 человек с покупными самолётиками и тогда может, что то изменится в сторону массового авиамоделизма. Только бы не было поздно. Педагогов, которые могут научить детей работать руками осталось не так много. А мастера, которые сейчас производят “фирменные” модели, когда то тоже вышли из кружков, где им руки на место поставили.
. А положения для городских и областных соревнований рисуют на местном уровне. И в их праве вводить необходимые изменения, только этим ни кто не хочет заниматься.
А кто их этим правом наделил? Если это спортивные соревнования, то они проводятся по правилам- документ такой. Разумеется, если это олимпиада/фестиваль/конкурс- тогда пожалуйста- организаторы в праве хоть свои собственные правила разрабатывать.
может на соревнования будут ездить 5 человек с покупными самолётиками и тогда может, что то изменится в сторону массового авиамоделизма.
Очень не однозначное понятие- массовость. Строить всем гуртом одинаковые модели- это одна массовость. А заниматься с пацанами разными классами, учитывая их мнение, давая выбор и возможность реализовать себя как спортсмена- тоже массовость, только другая. И кому из педагогов сложнее- тут бабка надвое сказала. Тому у кого одинаковые самолётики на поток поставлены? Или тому, которому надо на всех балалайках самому уметь играть и в должной степени разбираться в особенностях каждого класса моделей?
Мне просто интересно, а что, реально дети на покупных моделях всё время побеждают? Ну понятно взрослые, но тут дети же, им научиться летать надо, для результатов надо тренироваться много, хоть с покупной моделью, хоть с непокупной, а тут смотришь и во взрослые уже перешел, не успев в общем-то и уровня какого-то достичь, нет?
а что, реально дети на покупных моделях всё время побеждают?
Не все время. На прошлогоднем Чемпионате и Первенстве пацан Сергея занял третье место на самодельном планере. А вообще, я полностью разделяю ваше мнение: не умеешь летать, так ты любой, даже самый топовый, настроенный мастером, самолет превратишь в пыль и понять ничего не успеешь. Чего уж говорить о победе.
Очень не однозначное понятие- массовость. Строить всем гуртом одинаковые модели- это одна массовость. А заниматься с пацанами разными классами, учитывая их мнение, давая выбор и возможность реализовать себя как спортсмена- тоже массовость, только другая.
Я не призываю строить как в инкубаторе одинаковые модели. У меня такое не практикуется. Я тоже учитываю мнение учащихся и тоже даю право выбора. У тебя Алексей не правильное сложилось мнение о моей деятельности. Самолётики строим разные и разных назначений.
Техническое творчество, это не только спорт. В первую очередь, это воспитание и развитие трудовых навыков. А где то надо ребёнка научить говорить и рассуждать, что в жизни бывает очень необходимо.
Тема была про планера, а меня понесло.