Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

cergey63

Я называю этот старт “ленивым”, вспоминая детство как мы бегали по полю с обычными леером. Взлетают очень хорошо, как по струнке. В верхней точке, если дать руля в низ, а затем после отцепа в верх, то получается неплохой динамический старт с набором высоты. Этот класс моделей, чем хорош, старт не зависит от физических данных участника. Нужно показать мастерство пилотирования и умение использовать термические потоки.

SerBel

По классификации ФАИ это класс F3L( введен только в этом году). Есть его правила. Основная идея класса НЕ композиты. Покупные не запрещены, но ограничения наложенные правилами дают возможность строить конкурентные планера и в кружках. Правила очень демократичны. Да в России этого класса нет но проводить соревнования никто не мешает. Я уже заложил такой планер в кружке. Для того, чтобы привозить больше ребят на соревнования, а дальше может и в дорогой спорт нужно искать классы доступные для большого количества ребят, т.е. модели не дорогие. Автор темы абсолютно прав - нужны массовые классы. В наше время массовые и дешёвые это синонимы. Автор абсолютно прав - ребят нужно учить работать руками.

17 days later
Baloo

А чего на первенство не приехали?!

Baloo
cergey63:

А, что уже что то изменилось в этой жизни? В положение я ни чего такого не увидел. ``

А что ты там ожидал увидеть?! Спортивные соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта “авиамодельный спорт” утвержденными приказом Минспорта России. Не мы их разрабатываем, и не нам их менять. Если у тебя есть желание внести рацпредложение, обращайся в ООО ФАСР, Минспорт, или Международную федерацию аэронавтики.

cergey63

Я нечего и не ждал. Поэтому и не приехал. А за рацпредложениями не надо так высоко обращаться. Этот уровень соревнований многих не интересует. А положения для городских и областных соревнований рисуют на местном уровне. И в их праве вводить необходимые изменения, только этим ни кто не хочет заниматься. Я же уже сказал поживём и посмотрим куда это всё приведёт. А то может на соревнования будут ездить 5 человек с покупными самолётиками и тогда может, что то изменится в сторону массового авиамоделизма. Только бы не было поздно. Педагогов, которые могут научить детей работать руками осталось не так много. А мастера, которые сейчас производят “фирменные” модели, когда то тоже вышли из кружков, где им руки на место поставили.

Baloo
cergey63:

. А положения для городских и областных соревнований рисуют на местном уровне. И в их праве вводить необходимые изменения, только этим ни кто не хочет заниматься.

А кто их этим правом наделил? Если это спортивные соревнования, то они проводятся по правилам- документ такой. Разумеется, если это олимпиада/фестиваль/конкурс- тогда пожалуйста- организаторы в праве хоть свои собственные правила разрабатывать.

Baloo
cergey63:

может на соревнования будут ездить 5 человек с покупными самолётиками и тогда может, что то изменится в сторону массового авиамоделизма.

Очень не однозначное понятие- массовость. Строить всем гуртом одинаковые модели- это одна массовость. А заниматься с пацанами разными классами, учитывая их мнение, давая выбор и возможность реализовать себя как спортсмена- тоже массовость, только другая. И кому из педагогов сложнее- тут бабка надвое сказала. Тому у кого одинаковые самолётики на поток поставлены? Или тому, которому надо на всех балалайках самому уметь играть и в должной степени разбираться в особенностях каждого класса моделей?

Retif

Мне просто интересно, а что, реально дети на покупных моделях всё время побеждают? Ну понятно взрослые, но тут дети же, им научиться летать надо, для результатов надо тренироваться много, хоть с покупной моделью, хоть с непокупной, а тут смотришь и во взрослые уже перешел, не успев в общем-то и уровня какого-то достичь, нет?

Baloo
Retif:

а что, реально дети на покупных моделях всё время побеждают?

Не все время. На прошлогоднем Чемпионате и Первенстве пацан Сергея занял третье место на самодельном планере. А вообще, я полностью разделяю ваше мнение: не умеешь летать, так ты любой, даже самый топовый, настроенный мастером, самолет превратишь в пыль и понять ничего не успеешь. Чего уж говорить о победе.

cergey63
Baloo:

Очень не однозначное понятие- массовость. Строить всем гуртом одинаковые модели- это одна массовость. А заниматься с пацанами разными классами, учитывая их мнение, давая выбор и возможность реализовать себя как спортсмена- тоже массовость, только другая.

Я не призываю строить как в инкубаторе одинаковые модели. У меня такое не практикуется. Я тоже учитываю мнение учащихся и тоже даю право выбора. У тебя Алексей не правильное сложилось мнение о моей деятельности. Самолётики строим разные и разных назначений.

cergey63

Техническое творчество, это не только спорт. В первую очередь, это воспитание и развитие трудовых навыков. А где то надо ребёнка научить говорить и рассуждать, что в жизни бывает очень необходимо.

Тема была про планера, а меня понесло.

Baloo
cergey63:

У тебя Алексей не правильное сложилось мнение о моей деятельности. Самолётики строим разные и разных назначений.

Половину этих самолетов я видел наверное ещё в бытность Курылева. Интересные проекты для научной олимпиады, или выставки, но речь про другое. Может вы кроме металок пилотажем занимаетесь? Или копиями? Или ещё какими классами? А мы занимаемся. И мне надо знать правила по пилотажу и летать как минимум комплексы С-11 и А-18, что бы своих пацанов учить. Надо вникать, знать правила и летать на копиях, ибо второй год подряд будем участвовать в Чемпионате России. Туда же F3K- мы летаем на соревнованиях в этом классе, поэтому мне как тренеру необходимо знать правила и принимать непосредственное участие в жизни этого класса, что бы я мог грамотно подготовить своих пацанов. А ещё есть гонки Квик-500, F3J, F5J в которых мне ещё предстоит разобраться на том уровне что бы готовить пионеров к спортивному сезону. Вот все эти балалайки и эту массовость я и имел ввиду. Педагог имеющий цель подготовить команду должен быть универсалом: во всех классах разбираться, сам хотя бы иногда участвовать в соревнованиях, индивидуально обучать технике пилотирования, работе с ДВС и электро моторами и ещё кучу всего. И да. Тут без покупных моделей и современных технологий вообще беда.

Retif

Я вот вспоминаю себя, когда участвовал в соревнованиях по F1A на области сто лет назад. Со своим собственноручно сделанным деревянным планером (даже без бальзы совсем). Какие нафиг результаты, какие места, я об этом не думал вообще (хотя в итоге третье место занял неожиданно). Мне было интересно в принципе поучаствовать во соревнованиях, сама движуха.

А тут, получается, раз покупной модели нет, так и что теперь, на соревнования не ехать что ли?