Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

Gusha
cergey63:

Похоже в этом сезоне наконец то дадут полетать.

Добрый день, Сергей!
Тема хорошая и полезная, особенно для начинающих или желающих попробовать сей класс. Есть просьба, думаю для данной темы актуально, да и начинающим полезно будет почитать/посмотреть. Могли бы Вы создать учебное видео или описание/рекомендацию по настройке РУ и модели? Какой канал, какие позиции, отклонения и тд и тп. Как вариант - Подошел юноша/девушка к старту и… какую ручку на передатчике зажать/включить и для чего, что нужно при броске, на что особо уделить внимание…вообщем информация начального уровня для первого броска в небо. Как мне кажется полезно было бы. Я, например, своему сыну с удовольствием показал бы, учитывая то, что мы вместе раз от раза смотрим ваши видео и иногда слышу от него вопросы того или иного характера, а тут от профессионала была бы подача материала, учитывая Ваш многолетний опыт, вообще было бы здорово!

cergey63

Надо подумать над вашим предложением.
Немного не понятно, про что рассказывать.
Я не практикую ни каких сложных режимов настройки. Всё предельно просто. Две рулевые машинки, 1 баночный аккумулятор, торсионы на рули и мягкие тяги. Аппаратуру дети настраивают только по расходам и реверсам, если это необходимо.
Настройка модели заключается только в подборе центровки. Установочные углы закладываются на последнем этапе изготовления.
Это модели для массовой постройке в кружке, поэтому всё по простому. Когда в группе 12 человек и таких групп три, то не до сложностей. Если, кто то из них увлечётся этим классом, то он не пройдёт мимо более сложных спортивных моделей.

Обучение идёт в три этапа.
Первый - ребёнок бросает, я управляю.
Второй - я бросаю, ребёнок управляет.
Третий - он всё делает сам.

Если до полётов была практика пилотирования планера на симуляторе, то за занятие можно поднять 4 человек. Рекордов конечно не ставят, но летают без аварий. Хотя такую модель в поле разбить очень сложно. Ремонтируем очень редко.

FFedor
cergey63:

Обучение идёт в три этапа.

Классика !!!

cergey63

Строится очень просто.
Все модели разрабатываю именно для школьников, с минимальным вмешательством педагога. В этих моделях педагогу только достаётся строгануть и отшкурить лобик. Всё остальное делают дети. Лобик целиком из бальзового блока с приклейкой сосновой полки. Нервюры не вырезаем, вклеиваем прямые пластинки, а потом шкурим по кондуктору. Сейчас процесс изготовления крыла сделали ещё более быстрым. Собираем консоли крыла на бальзовой подложке без чертежа. Если нужно процесс затормозить, то делаем наборное хвостовое оперение.
В этом учебном году, благодаря простой технологии сделали 18 моделей размахом 1300 мм и все пионеры полетели.
nsportal.ru/…/radioupravlyaemaya_model_metatelnogo…

16 days later
ДАН_2018
cergey63:

В этом учебном году, благодаря простой технологии сделали 18 моделей размахом 1300 мм и все пионеры полетели.
nsportal.ru/sites/default/fi...go_planera.pdf

Сергей, а можно поконкретнее про машинки и аккумуляторы узнать? Производитель, параметры?

cergey63

На модель ставим 2 обычных машинки EMAX ES 9051 и одну банку LiPo от отработанных электронных сигарет емкостью 280 М/ч. Управление рулём высоты и рулём поворота.
В варианте с элеронами тоже самое, только без управления рулём поворота.
При очень сильном забросе элероны при такой слабой конструкции испытывают небольшой флаттер, что легко устраняется заклеиванием скотчем концов на 2 -3 см с противоположной стороны подвески.
images.vfl.ru/ii/1622132256/…/34610394.jpg
images.vfl.ru/ii/1622132315/…/34610414.jpg
images.vfl.ru/ii/1622132401/…/34610456.jpg

ДАН_2018

В носовой части фюзеляжа, боковинки похоже из фанеры?

cergey63

На моделях размахом 1.5 м фанерные накладки делаем во всю длину носовой части фюзеляжа с занижение по ширине в носовой части. А на меньшем размахе фанерные накладки делаем только в носу, но связываем с передним шпангоутом. Высота фанеры в носу 10 мм, а на них клеим поперечины под рулевые машинки.Передний и задний шпангоуты по верху связываем двумя сосновыми реечками 4 на 3 мм, а под них загоняем поперечину из фанеры для крепления крыла саморезом. Есть варианты с полной зашивкой фанерой под крылом.
Тут кому, что нравиться.

15 days later
ДАН_2018

Сергей, а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.

Trofim
ДАН_2018:

…а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.?

Да,педагог объеденил вокруг себя ребят,научил строить отличные модели(очень нравится то,что построено руками ребят),но вот заброс,пилортирование планера… 😦 нет понимания техники заброса,пилотирования.Какие могут быть режимы без элеронов? Просто их нет.

ДАН_2018
ДАН_2018:

Сергей, а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.

Может Сергей Мягков ответит мой вопрос?

Uriy_74

Сергей Васильевич наверное в отпуске.
Делайте самолёт, летайте, режимы придумаете по своим возможностям, потребностям…

Trofim
Taboo:

На простых планерах не нужен взлётный режим.

Простые планеры не обзывают классом спортивных F3K.А с другой стороны нынче как то принято врать и другим,и себе.Бабушку назвать “девушка”,развалюху- суперкар!!!.. ,что то сделать самому,приписать ребёнку-вот тебе и восходящая “звезда”,… 😃 Обвиняем забугорных “специалистов” в подтасовках и …тут же сами делаем то же самое,и удивляемся:мы для детей,для спорта,для блага страны, …
Что то я разворчался,видимо Волгоградская жара так действует.А может просто всё уже надоело и скорее бы в отпуск?

ДАН_2018
Taboo:

Очередная самодельная Супер Жи

Сергей, большое спасибо за ссылку.

Uriy_74

У меня во дворе футбольный матч собирает приблизительно такое же количество участников как соревнования ф3к включённые в евск, хоть он и проходит с существенными отклонениями от правил все называют сие действие Футболом.
А простенькие металки никак не противоречат правилам ф3к.

chiken

Это Вы зря такие сравнения авиамодели и футбол…футбол , при их громадных вливаниях от государства и зарплат за “суету”… Результат мы видели…а тут за кровные , да ещё заставляют исполнять требования как футболистам…кстати если Вы за прошедший Чемпионат России , в Твери , то спросите организаторов , какие трудности пришлось перенести , что бы он состоялся…почему то Вы не стали приводить в пример соревнования на Кубок Сапсана , где 47 пилотов выступало…и летали , так рекламируемые Вами металки без элеронов…приехали бы и сравнили удобство полёта без элеронов в большой компании , когда разворот и торможение главное в посадке… ведь вы же на автомобиле не выезжаете на дорогу , с множества машин , а Вы без тормозов …ездить можно , но выезжать опасно…

Uriy_74

Рекламировать мне нет необходимости, я бальзой не торгую, а вот те кто торгует могли бы запариться и пробить в федерации подклассы ф3кхобби или ф3жхобби…
Но суть не в этом.
Вспомнилось пару моментов из 90 у Пугачевой спрашивают мнение относительно критики в её адрес, на что она ответила пусть говорят что хотят, лишь бы говорили…
В автомобильном журнале чистый лист, а в углу мелким шрифтом написано - автомобили Мерседес в рекламе не нуждаются.