Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков
Похоже в этом сезоне наконец то дадут полетать.
Добрый день, Сергей!
Тема хорошая и полезная, особенно для начинающих или желающих попробовать сей класс. Есть просьба, думаю для данной темы актуально, да и начинающим полезно будет почитать/посмотреть. Могли бы Вы создать учебное видео или описание/рекомендацию по настройке РУ и модели? Какой канал, какие позиции, отклонения и тд и тп. Как вариант - Подошел юноша/девушка к старту и… какую ручку на передатчике зажать/включить и для чего, что нужно при броске, на что особо уделить внимание…вообщем информация начального уровня для первого броска в небо. Как мне кажется полезно было бы. Я, например, своему сыну с удовольствием показал бы, учитывая то, что мы вместе раз от раза смотрим ваши видео и иногда слышу от него вопросы того или иного характера, а тут от профессионала была бы подача материала, учитывая Ваш многолетний опыт, вообще было бы здорово!
Надо подумать над вашим предложением.
Немного не понятно, про что рассказывать.
Я не практикую ни каких сложных режимов настройки. Всё предельно просто. Две рулевые машинки, 1 баночный аккумулятор, торсионы на рули и мягкие тяги. Аппаратуру дети настраивают только по расходам и реверсам, если это необходимо.
Настройка модели заключается только в подборе центровки. Установочные углы закладываются на последнем этапе изготовления.
Это модели для массовой постройке в кружке, поэтому всё по простому. Когда в группе 12 человек и таких групп три, то не до сложностей. Если, кто то из них увлечётся этим классом, то он не пройдёт мимо более сложных спортивных моделей.
Обучение идёт в три этапа.
Первый - ребёнок бросает, я управляю.
Второй - я бросаю, ребёнок управляет.
Третий - он всё делает сам.
Если до полётов была практика пилотирования планера на симуляторе, то за занятие можно поднять 4 человек. Рекордов конечно не ставят, но летают без аварий. Хотя такую модель в поле разбить очень сложно. Ремонтируем очень редко.
Обучение идёт в три этапа.
Классика !!!
Очень интересная модель. Сергей, есть какие-нибудь чертежи на нее? Реально ее построить школьнику в кружке самостоятельно?
Строится очень просто.
Все модели разрабатываю именно для школьников, с минимальным вмешательством педагога. В этих моделях педагогу только достаётся строгануть и отшкурить лобик. Всё остальное делают дети. Лобик целиком из бальзового блока с приклейкой сосновой полки. Нервюры не вырезаем, вклеиваем прямые пластинки, а потом шкурим по кондуктору. Сейчас процесс изготовления крыла сделали ещё более быстрым. Собираем консоли крыла на бальзовой подложке без чертежа. Если нужно процесс затормозить, то делаем наборное хвостовое оперение.
В этом учебном году, благодаря простой технологии сделали 18 моделей размахом 1300 мм и все пионеры полетели.
nsportal.ru/…/radioupravlyaemaya_model_metatelnogo…
Отлетали городские соревнования.
images.vfl.ru/ii/1621858017/…/34564627.jpg
В этом учебном году, благодаря простой технологии сделали 18 моделей размахом 1300 мм и все пионеры полетели.
nsportal.ru/sites/default/fi...go_planera.pdf
Сергей, а можно поконкретнее про машинки и аккумуляторы узнать? Производитель, параметры?
На модель ставим 2 обычных машинки EMAX ES 9051 и одну банку LiPo от отработанных электронных сигарет емкостью 280 М/ч. Управление рулём высоты и рулём поворота.
В варианте с элеронами тоже самое, только без управления рулём поворота.
При очень сильном забросе элероны при такой слабой конструкции испытывают небольшой флаттер, что легко устраняется заклеиванием скотчем концов на 2 -3 см с противоположной стороны подвески.
images.vfl.ru/ii/1622132256/…/34610394.jpg
images.vfl.ru/ii/1622132315/…/34610414.jpg
images.vfl.ru/ii/1622132401/…/34610456.jpg
В носовой части фюзеляжа, боковинки похоже из фанеры?
На моделях размахом 1.5 м фанерные накладки делаем во всю длину носовой части фюзеляжа с занижение по ширине в носовой части. А на меньшем размахе фанерные накладки делаем только в носу, но связываем с передним шпангоутом. Высота фанеры в носу 10 мм, а на них клеим поперечины под рулевые машинки.Передний и задний шпангоуты по верху связываем двумя сосновыми реечками 4 на 3 мм, а под них загоняем поперечину из фанеры для крепления крыла саморезом. Есть варианты с полной зашивкой фанерой под крылом.
Тут кому, что нравиться.
Сергей, а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.
…а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.?
Да,педагог объеденил вокруг себя ребят,научил строить отличные модели(очень нравится то,что построено руками ребят),но вот заброс,пилортирование планера… 😦 нет понимания техники заброса,пилотирования.Какие могут быть режимы без элеронов? Просто их нет.
Сергей, а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.
Может Сергей Мягков ответит мой вопрос?
Сергей Васильевич наверное в отпуске.
Делайте самолёт, летайте, режимы придумаете по своим возможностям, потребностям…
На простых планерах не нужен взлётный режим. 😃
rcopen.com/forum/f37/topic474904/448
На простых планерах не нужен взлётный режим.
Простые планеры не обзывают классом спортивных F3K.А с другой стороны нынче как то принято врать и другим,и себе.Бабушку назвать “девушка”,развалюху- суперкар!!!.. ,что то сделать самому,приписать ребёнку-вот тебе и восходящая “звезда”,… 😃 Обвиняем забугорных “специалистов” в подтасовках и …тут же сами делаем то же самое,и удивляемся:мы для детей,для спорта,для блага страны, …
Что то я разворчался,видимо Волгоградская жара так действует.А может просто всё уже надоело и скорее бы в отпуск?
Очередная самодельная Супер Жи
Сергей, большое спасибо за ссылку.
У меня во дворе футбольный матч собирает приблизительно такое же количество участников как соревнования ф3к включённые в евск, хоть он и проходит с существенными отклонениями от правил все называют сие действие Футболом.
А простенькие металки никак не противоречат правилам ф3к.
Это Вы зря такие сравнения авиамодели и футбол…футбол , при их громадных вливаниях от государства и зарплат за “суету”… Результат мы видели…а тут за кровные , да ещё заставляют исполнять требования как футболистам…кстати если Вы за прошедший Чемпионат России , в Твери , то спросите организаторов , какие трудности пришлось перенести , что бы он состоялся…почему то Вы не стали приводить в пример соревнования на Кубок Сапсана , где 47 пилотов выступало…и летали , так рекламируемые Вами металки без элеронов…приехали бы и сравнили удобство полёта без элеронов в большой компании , когда разворот и торможение главное в посадке… ведь вы же на автомобиле не выезжаете на дорогу , с множества машин , а Вы без тормозов …ездить можно , но выезжать опасно…