Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

9 days later
5 months later
NNMikhailaviator
cergey63:

Потихоньку с ребятами подобрались к металкам размахом 1.5 метра.
Конструкция полностью деревянная, кроме хвостовой балки от удочки.
В субботу до начала “зимы” успели немного облетать.
Теперь нужно летать и привыкать к самолётику.

Радиоуправляемая модель метательного планера спортивного класса F-3K

Где вы покупаете карбоновые балки для ховста?

cergey63

Для хвоста используем второе колено от удочек. Они редко бывают в магазинах, потому что не ломаются. Иногда бывают комплектом с первым коленом. В этот год повезло завезли в ближайший магазин, купил сразу на два года вперёд. А так в Москве заказываю другу, он присылает с оказией. Они продаются обычно диаметром от 7.5 до 10 мм.

15 days later
8 days later
Gusha
cergey63:

Похоже в этом сезоне наконец то дадут полетать.

Добрый день, Сергей!
Тема хорошая и полезная, особенно для начинающих или желающих попробовать сей класс. Есть просьба, думаю для данной темы актуально, да и начинающим полезно будет почитать/посмотреть. Могли бы Вы создать учебное видео или описание/рекомендацию по настройке РУ и модели? Какой канал, какие позиции, отклонения и тд и тп. Как вариант - Подошел юноша/девушка к старту и… какую ручку на передатчике зажать/включить и для чего, что нужно при броске, на что особо уделить внимание…вообщем информация начального уровня для первого броска в небо. Как мне кажется полезно было бы. Я, например, своему сыну с удовольствием показал бы, учитывая то, что мы вместе раз от раза смотрим ваши видео и иногда слышу от него вопросы того или иного характера, а тут от профессионала была бы подача материала, учитывая Ваш многолетний опыт, вообще было бы здорово!

cergey63

Надо подумать над вашим предложением.
Немного не понятно, про что рассказывать.
Я не практикую ни каких сложных режимов настройки. Всё предельно просто. Две рулевые машинки, 1 баночный аккумулятор, торсионы на рули и мягкие тяги. Аппаратуру дети настраивают только по расходам и реверсам, если это необходимо.
Настройка модели заключается только в подборе центровки. Установочные углы закладываются на последнем этапе изготовления.
Это модели для массовой постройке в кружке, поэтому всё по простому. Когда в группе 12 человек и таких групп три, то не до сложностей. Если, кто то из них увлечётся этим классом, то он не пройдёт мимо более сложных спортивных моделей.

Обучение идёт в три этапа.
Первый - ребёнок бросает, я управляю.
Второй - я бросаю, ребёнок управляет.
Третий - он всё делает сам.

Если до полётов была практика пилотирования планера на симуляторе, то за занятие можно поднять 4 человек. Рекордов конечно не ставят, но летают без аварий. Хотя такую модель в поле разбить очень сложно. Ремонтируем очень редко.

FFedor
cergey63:

Обучение идёт в три этапа.

Классика !!!

cergey63

Строится очень просто.
Все модели разрабатываю именно для школьников, с минимальным вмешательством педагога. В этих моделях педагогу только достаётся строгануть и отшкурить лобик. Всё остальное делают дети. Лобик целиком из бальзового блока с приклейкой сосновой полки. Нервюры не вырезаем, вклеиваем прямые пластинки, а потом шкурим по кондуктору. Сейчас процесс изготовления крыла сделали ещё более быстрым. Собираем консоли крыла на бальзовой подложке без чертежа. Если нужно процесс затормозить, то делаем наборное хвостовое оперение.
В этом учебном году, благодаря простой технологии сделали 18 моделей размахом 1300 мм и все пионеры полетели.
nsportal.ru/…/radioupravlyaemaya_model_metatelnogo…

16 days later
ДАН_2018
cergey63:

В этом учебном году, благодаря простой технологии сделали 18 моделей размахом 1300 мм и все пионеры полетели.
nsportal.ru/sites/default/fi...go_planera.pdf

Сергей, а можно поконкретнее про машинки и аккумуляторы узнать? Производитель, параметры?

cergey63

На модель ставим 2 обычных машинки EMAX ES 9051 и одну банку LiPo от отработанных электронных сигарет емкостью 280 М/ч. Управление рулём высоты и рулём поворота.
В варианте с элеронами тоже самое, только без управления рулём поворота.
При очень сильном забросе элероны при такой слабой конструкции испытывают небольшой флаттер, что легко устраняется заклеиванием скотчем концов на 2 -3 см с противоположной стороны подвески.
images.vfl.ru/ii/1622132256/…/34610394.jpg
images.vfl.ru/ii/1622132315/…/34610414.jpg
images.vfl.ru/ii/1622132401/…/34610456.jpg

ДАН_2018

В носовой части фюзеляжа, боковинки похоже из фанеры?

cergey63

На моделях размахом 1.5 м фанерные накладки делаем во всю длину носовой части фюзеляжа с занижение по ширине в носовой части. А на меньшем размахе фанерные накладки делаем только в носу, но связываем с передним шпангоутом. Высота фанеры в носу 10 мм, а на них клеим поперечины под рулевые машинки.Передний и задний шпангоуты по верху связываем двумя сосновыми реечками 4 на 3 мм, а под них загоняем поперечину из фанеры для крепления крыла саморезом. Есть варианты с полной зашивкой фанерой под крылом.
Тут кому, что нравиться.

15 days later
ДАН_2018

Сергей, а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.

Trofim
ДАН_2018:

…а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.?

Да,педагог объеденил вокруг себя ребят,научил строить отличные модели(очень нравится то,что построено руками ребят),но вот заброс,пилортирование планера… 😦 нет понимания техники заброса,пилотирования.Какие могут быть режимы без элеронов? Просто их нет.

ДАН_2018
ДАН_2018:

Сергей, а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.

Может Сергей Мягков ответит мой вопрос?

Uriy_74

Сергей Васильевич наверное в отпуске.
Делайте самолёт, летайте, режимы придумаете по своим возможностям, потребностям…