А научите меня летать плиз

AsMan

А вот говорят “планер хорошо показывает термики”, как он это делает?

И еще, в спокойной атмосфере 40 сек с 20 с небольшим метров, это плохо или очень плохо? Для метровой металки.

karmann
AsMan:

“планер хорошо показывает термики”, как он это делает?

Это сразу видно;) Для начала сильный термик будет хорошо заметен, потом более слабые будете замечать…

AsMan:

в спокойной атмосфере 40 сек с 20 с небольшим метров, это плохо или очень плохо?

Для метровой металки очень даже неплохо)))

AsMan
karmann:

Это сразу видно

Что при этом происходит то? 😃

Aleksandr1974

а что может происходить с самолетом , когда он попадает на струю, дующую снизу-вверх ?

Alfa3

Намокнет и будет пованивать.

Microdronchik

А вобщемто берём аудиокассету, очень хорошо видная ленточка на расстоянии, клем на законцовки крыльев и киль и будет видно скольжение очень хорошо.

HS125
Aleksandr1974:

когда он попадает на струю, дующую снизу-вверх ?

Например даже сваливание. Все зависит от ширины (толщины) струи!!! 😃 😃

Microdronchik:

А вобщемто берём аудиокассету, очень хорошо видная ленточка на расстоянии, клем на законцовки крыльев и киль и будет видно скольжение очень хорошо.

Наконец то хоть кто-то сказал как увидеть его. Ну еще тут упоминали курсовую камеру и нитку.😃

До этого был просто блеф. Увидеть поток воздуха невозможно. Тем более словить еще 3-5 градусов.Поэтому вот это лишь для собственного психологического успокоения:

ViktorF:

Настраиваем модель по визуальному контакту с комфортного расстояния и ракурса до состояния “вот так пожалуй хорошо”.

Это тоже самое что угол атаки определять по потоку воздуха который прозрачен и соответственно невидим.

Евгений_Николаевич
AsMan:

Что при этом происходит то?

Планер поднимается.
Если задел краешком, то эта консоль поднимается и планер отклоняется от потока. Задача определить его границы и удерживаться в нем.

Volkov_Igor
Alfa3:

А слово “шасси” вас не смущает?

Шасси - отличный термин. Он как и фюзеляж отлично подойдет, если вы на русском будете описывать конструкцию летательного аппарата. Однако вы крыло, скорее всего назовете крылом а не вингом.

Я не спорю, по большому счету как разница, если понимают. Наверное в среде моделистов привыкли, но мне поначалу ухо резало.

Есть правда и маразматические правила - не принято говорить левое крыло и правое крыло. Крыло у самолета одно если он не биплан. Нужно говорить консоли. Но это как раз из оперы - не ходят, а плавают и не с компасом а с компАсом.

Кстати, отличный вопрос что происходит с планером при входе в поток. Нужно будет ролике заснять.

Могу рассказать инструментально, кто то прокомментирует визуально.
При фронтальном входе ощущается перегрузка (за счет вертикальной составляющей потока угол атаки увеличивается) и быстрый прирост воздушной скорости. Например из -2 в +3 100 км /ч превращает в 120. Умные люди могут огласить общепринятое в аэродинамике объяснение прироста воздушной скорости. Я же студентам объясняю примитивно - движок планера - проекция силы тяжести на ось движения (набегающий поток). При входе в поток инерция планера не дает мгновенно изменить вертикальную скорость. Увеличившаяся подъемная через секунды сделает траекторию более пологой, но в первые секунды “горка” с которой скользит планер становится более крутой, что и разгоняет планер.

Но это лирика, важен сам процесс - прирост воздушной скорости и появление визуально и вариометром ощутимой вертикальной скорости.
Воздушную выгодно уменьшить и превратить в высоту, дабы не гонять по потоку на большой скорости.
Однако следует помнить что есть и обратный процесс - когда мы вылетаем из +3 в -2 скорость со 100 упадет до 80. А мой планер срывается на 78 без перегрузки.

Поэтому идеально, когда поток удается отцентрировать и находится в ядре подъема. Но бывают потоки в которые просто не помещаешься или из пары мощных ядер. Тогда постоянно работаешь управлением задирая нос на входе и опуская на выходе.

Эффект входа в поток одной консолью ощутим ярко и тут конечно следует представить модель потока и загнать туда планер.
Самый страшный кстати эффект - при полете у склона - “Ножницы”. Бывает погода с инверсией на уровне вершины склона. И когда мощный пузырь срывается от рельефа и врубается в инверсию, то возможен мощный нисходящий у склона. Планер буквально проворачивает и бросает на склон. Если есть скорость - управляемости хватает отвернуть. А если нет…
Еще опаснее попав в пузырь ровно закрутить на склон. Пилот обычно не ожидает мощного нисходи-ка у склона, и попав в него остается без скорости в снижении со склоном впереди. Если нет высоты (нужно ручку от себя, скорость и энергично продолжить вираж) или дрогнули нервы опустить нос, пилот пытается довернуть “обмякший” планер и иногда с дуру “помогает ногой” - РН. Скольжение, штопор, смерть.
Пара человек так за год в Альпах на веки остается…

Alfa3

По моему сравнивать полет на большом планере и на модели по крайней мере не корректно.

Разная высота, качество воздуха на ней, физика самолетов, рейнольдс и тд. По этому все эти рассказы “в защиту динозавров” конечно интересны, но связывать их с полетом моделей планеров как то не шарман.

Чего там обсуждать проекцию силы тяжести с ножницами?

Фигануло под крыло, туда и крути. Фигануло под морду, крути вокруг этого места. Делов то.

HS125
Volkov_Igor:

Умные люди могут огласить общепринятое в аэродинамике объяснение прироста воздушной скорости.

Короткопериодическое колебание в продольном канале. ЛА устойчивый по углу атаки стремится опустить нос и соответсвенно восстановить исходный угол атаки.
Правда долго думал. Из вашего описания сложновато понять. Вы пишете по своим ощущениям.

Просто фраза “увеличивается угол атаки - скорость нарастает” не очень вяжется к обычной ситуации.
Но учитывая сдвиги ветра надо некоторы вещи соотносить на инерцию.

Полет планера это в обычной физике движение тела по наклонной плоскости. Скорость появляется за счет составляющей силы тяжести. А скорость это лифт по иностранному, или подъемная сила по нашенски.😃

AsMan:

Что при этом происходит то? 😃

Как сказано это увидеть можно не сразу. Тут все на вашем глазомере рассчитано. Если термик сильный, то вы замечете как минимум что высота не изменяется или увеличивается. Если слабый, то тоже самое но труднее это осознать. Но с практикой полетов все приходит.

Alfa3:

По моему сравнивать полет на большом планере и на модели по крайней мере не корректно.

Вы зря так. очень даже интересно посравнивать. Все основано на аэродинамике и динамике полета. Но для моделей никто эту практику анализа не пишет. Исключение некоторые книги наших именитых моделистов. Но это скорей как исключение.

А вот полеты на реальных ЛА дают возможность почувствовать все аэродинамические приколы. А отличаются они от моделей только нюансиками. На 80% совпадают.

Как доказательство это выкладки Игоря Волкова. Он и моделист и пилот реального ЛА. Так что ему есть что с чем сравнивать и сделать сравнительный вывод.

moonchild

Да, только при управлении моделью отсутствует один из наиболее важных датчиков - пятая точка.

HS125
moonchild:

Да, только при управлении моделью отсутствует один из наиболее важных датчиков - пятая точка.

Это ваше личное заблуждение.

AsMan
Volkov_Igor:

Эффект входа в поток одной консолью ощутим ярко

При условии что консолька всего полметра.

Microdronchik:

А вобщемто берём аудиокассету, очень хорошо видная ленточка на расстоянии, клем на законцовки крыльев и киль и будет видно скольжение очень хорошо.

Да я Вас умоляю.

Alfa3:

По моему сравнивать полет на большом планере и на модели по крайней мере не корректно.

+100500

Alfa3:

Фигануло под крыло, туда и крути. Фигануло под морду, крути вокруг этого места. Делов то.

Уперся в стену. Чё делать?

greg120
AsMan:

Уперся в стену. Чё делать?

Совет - летать! Для начала просто учиться летать, тренировать глазомер и рефлексы;). С этим, я вижу, тут большая проблема. Для начала без хитрых настроек, микшеров, режимов… Не помогут точно! Есть часик - на таком планерке и на стадионе или любой площадке подлетывать можно. Дальше 20-50 метров можно и не летать. Только с постановкой задачи-чтоб модель летела в ту точку, куда надо, а не куда получится. С центровками и управляемостью поработать, расходы экспоненты комфортные подобрать. Это основа, без нее никудаB-). Потом и режимы попробовать, постепенно, по одному. Не одного месяца задача, зато цель и интерес появится.
Ну а дальше и поговорить можно предметно, а не из пустого в порожнее.

HS125
greg120:

Для начала просто учиться летать, тренировать глазомер и рефлексы

greg120:

Для начала без хитрых настроек, микшеров, режимов… Не помогут точно!

+100500

Излишняя автоматизация в большой авиации превращает пилотов в кнопкодавов. Чуть что на руках летать проблема.

NIV
AsMan:

Уперся в стену. Чё делать?

Для освоения парящих полётов этот планерок маловат.
Нужно 2,5-3м хотя бы.(А лучше 4м.) С моторчиком.
Тогда будет время разглядеть термики и рулём направления будет рулится.
Маленьким планером намного сложнее управлять.

yurik999

Можно отказаться от руля направления на 4 м планере?

Alfa3
yurik999:

Можно отказаться от руля направления на 4 м планере?

Да чего уж там… и от РВ можно отказаться.