А научите меня летать плиз

moonchild

Да, только при управлении моделью отсутствует один из наиболее важных датчиков - пятая точка.

HS125
moonchild:

Да, только при управлении моделью отсутствует один из наиболее важных датчиков - пятая точка.

Это ваше личное заблуждение.

AsMan
Volkov_Igor:

Эффект входа в поток одной консолью ощутим ярко

При условии что консолька всего полметра.

Microdronchik:

А вобщемто берём аудиокассету, очень хорошо видная ленточка на расстоянии, клем на законцовки крыльев и киль и будет видно скольжение очень хорошо.

Да я Вас умоляю.

Alfa3:

По моему сравнивать полет на большом планере и на модели по крайней мере не корректно.

+100500

Alfa3:

Фигануло под крыло, туда и крути. Фигануло под морду, крути вокруг этого места. Делов то.

Уперся в стену. Чё делать?

greg120
AsMan:

Уперся в стену. Чё делать?

Совет - летать! Для начала просто учиться летать, тренировать глазомер и рефлексы;). С этим, я вижу, тут большая проблема. Для начала без хитрых настроек, микшеров, режимов… Не помогут точно! Есть часик - на таком планерке и на стадионе или любой площадке подлетывать можно. Дальше 20-50 метров можно и не летать. Только с постановкой задачи-чтоб модель летела в ту точку, куда надо, а не куда получится. С центровками и управляемостью поработать, расходы экспоненты комфортные подобрать. Это основа, без нее никудаB-). Потом и режимы попробовать, постепенно, по одному. Не одного месяца задача, зато цель и интерес появится.
Ну а дальше и поговорить можно предметно, а не из пустого в порожнее.

HS125
greg120:

Для начала просто учиться летать, тренировать глазомер и рефлексы

greg120:

Для начала без хитрых настроек, микшеров, режимов… Не помогут точно!

+100500

Излишняя автоматизация в большой авиации превращает пилотов в кнопкодавов. Чуть что на руках летать проблема.

NIV
AsMan:

Уперся в стену. Чё делать?

Для освоения парящих полётов этот планерок маловат.
Нужно 2,5-3м хотя бы.(А лучше 4м.) С моторчиком.
Тогда будет время разглядеть термики и рулём направления будет рулится.
Маленьким планером намного сложнее управлять.

yurik999

Можно отказаться от руля направления на 4 м планере?

Alfa3
yurik999:

Можно отказаться от руля направления на 4 м планере?

Да чего уж там… и от РВ можно отказаться.

AsMan
Alfa3:

Да чего уж там… и от РВ можно отказаться.

Можно летать контролируя только газ и РН. На планере только РН:-)

AsMan
greg120:

Только с постановкой задачи-чтоб модель летела в ту точку, куда надо, а не куда получится. С центровками и управляемостью поработать, расходы экспоненты комфортные подобрать. Это основа, без нее никуда

Да это все понятно. Просто возникают моменты которые сложно осмыслить, и есть понимание того, что нет понимания происходяшего. Тупо тренировать неправильные рефлексы нехочется.

Alfa3:

Я имел ввиду винжероны.

Наверное питчероны:-) Игралсо.

sashb
Alfa3:

Я в спирали стою с отклоненным РН, что бы вкручиваться в поворот.

Значит модель настроена неправильно.

Volkov_Igor:

Такая что РН и работать не нужно - уже заложно в работу элеронами. Я бы только мечтал о таком миксте на моем планере. Только нет его.

И быть не может. Здесь вам полноценный демпфер рыскания нужен для автокоординации. А на моделях да, удобно. По крайней мере на неглубоких спиралях действительно одной ручкой рулится.

AsMan:

И еще, в спокойной атмосфере 40 сек с 20 с небольшим метров, это плохо или очень плохо? Для метровой металки.

Это абсолютно нормально. Средний планер со 100 метров летит около трех минут, на суперпарителях можно около четырех выжать.

AsMan:

А вот говорят “планер хорошо показывает термики”, как он это делает?

Приехать на соревнования и посмотреть. Объяснять можно бесконечно - толку мало. Если нет возможности посмотреть полет опытных пилотов - выставляйте центровку по дайвинг тесту (умеренную) и не парьтесь. С опытом придет.
Металки, наверно, действительно не лучший способ первоначального знакомства с парящими полетами. Вы здесь на 90% взлетом-посадкой занимаетесь, а не учитесь парить. Можно в слопе полетать, если подходящее место найдете.

NIV
yurik999:

Можно отказаться от руля направления на 4 м планере?

Можно. На планере 4м нужно иметь элероны, закрылки, руль высоты, руль направления и моторчик. Использовать можно любую комбинацию органов. Но наличие обязательно.😁

Профи используют закрылки на отдельном слайдере во время полёта в спирале, в зависимости от условий и комбинации различных микшеров.
По мере набора опыта такой планер даст возможность безконечного роста мастерства.

yurik999

Подскажите как правильно определить правильно ли отцентрован планер. Я его взял в руку за центр указанный на картинке и при этом он не должен откланяться ни взад ни вперед?

Brecket
yurik999:

Я его взял в руку за центр указанный на картинке и при этом он не должен откланяться ни взад ни вперед?

Начинать с этого. Но основной контроль ЦТ исходя из ДАЙВ ТЕСТА в воздухе . Погуглите, там не сложно

Taboo

Решил вставить свои 5 копеек.
Во первых огромное спасибо Игорю Волкову! Очень хороший материал. “Афтар, пишы исчо!”

Хочу обратить внимание на нюанс управления моделями.
С одной стороны я согласен, что скольжение в спирали - это плохо. И видео Игоря показывает, что в спирали отклонять РН не надо. Однако мой опыт полётов на РУ планере показывает, что лучшая скороподъёмность в слабых пузырях у земли получается если в спирали РН повёрнут в сторону вращения. Но, об этом Игорь говорит, что так делать нельзя.
Где же правда?
Я думаю, что причина в термике.
Во всех умных книжках по полётам на планере сказано, что термики начинаются с трёхсот метров. А в чём же тогда летают модели? В пузырях, вихрях и динаме. Пузыри отличаются от термика своими размерами. И, их как правило много. Подымаясь они сливаются в один большой поток. Или “растворяются”, не образуя потока.
Конечно, бывает, что “прёт везде”, но чаще всего пузыри на высоте 10-20 метров имеют диаметр от 5 до 20 метров. Распределение вертикальной скорости в таких пузырях не такое резкое, как в потоке. Когда модель в таком пузыре стоит в спирали, вертикальная скорость воздуха на внутреннем крыле намного больше, чем на внешнем. Образуется скольжение. Чтобы его убрать надо повернуть РН внутрь спирали.

Из личного опыта: Летишь на 4х метровом планере на высоте до 20 метров. Вдруг качнуло - пузырь. Становишься в спираль. Понимаешь, что пузырь очень маленький. Увеличиваешь крен до 45 градусов, центрируешься. И… Не поднимает. Но и не опускаешься. РН не отклонён. Если делать более широкую спираль - будешь лететь вокруг потока и упадёшь. А если перейти в плоскую спираль того же радиуса (РН в сторону спирали, элероны - в обратную), модель чудесным образом начинает подниматься. Поднявшись вдруг понимаешь, что модель летит “как-то не так”. Убираешь РН, делаешь спираль пошире и всё опять в шоколаде. Пуэырь/поток стал шире.

Retif
Taboo:

РН в сторону спирали, элероны - в обратную

Вот когда руль направления в сторону спирали, а элероны в обратную, с целью получить полет блинчиком, это мне понятно. А вот когда и элероны и руль направления в сторону спирали - это когда делается, можете объяснить?

karmann
Retif:

когда делается, можете объяснить?

Александр, обычно это делается при входе в спираль

NIV
Retif:

А вот когда и элероны и руль направления в сторону спирали - это когда делается, можете объяснить?

Всегда при входе в спираль. Как верно подметил, Александр.
Это импульс для начала вращения планера. Далее по ходу спирали, периодически, поддерживая оптимальную скорость вращения и форму спирали.

HS125
Taboo:

Где же правда?

Правда в том что надо разделять мух и котлеты.

Есть анализ движения ЛА в спокойной атмосфере, и есть анализ движения ЛА в турбулентной атмосфере. Отсюдя и вся разница. Особенно это актуально если размеры ЛА сравнимы с размерами возмущенной воздушной массы.
В этом случае на границе различных воздушных масс могут возникать противоречивые условия приводящие к тому что приходится применять нестандартные приемы пилотирования.