А научите меня летать плиз
В такой ситуации на руками перебороть микс, получается!?
Приходится иногда)) А вот в THERMO у меня этот микс отключен. Только ручками;)
А какие? Применительно к теме.
Если интересно какие ещё😇 f3j.in.ua/media/…/Supra_Assembly_Version_1-4.pdf
Вы начинаете парировать крен элеронами…
Я в спирали стою с отклоненным РН, что бы вкручиваться в поворот. Руками. И если я отпарирую в обратную сторону ветер/пузырь, то микшер просто выровняет РВ в момент парирования.
Только ручками;)
Да можно и ручками. Просто как то мне больше понравилось, как вкручивается планер в вираж с одновременным движением Элероны-РН, а руками в пылу борьбы не всегда получается.
И таки да: в полетном режиме Термик у меня элероны на 2 градуса вниз. Чтобы подъемная сила была больше, скорость поменьше и в спирали оно летело вверх. О как!
И рулить РН по курсу имхо всегда более выигрышно, чем элеронами, тк энергии полета на занос хвоста тратится меньше, чем на проворот крыльев(имхо).
И если я отпарирую в обратную сторону ветер/пузырь, то микшер просто выровняет РВ в момент парирования.
“выровняет РВ в момент парирования” , это как?
Да я сам уже запутолся. Но! Написанному-верить.
Парни, а что есть разница на ветер, боком к ветру, против ветра???
Правда есть разница???
И когда в речке плаваете тоже? Вы тонете боком к течению.
Трындец…
Я лет 20 назад уставал успокаивать учеников парапланеристо боящихся повернуть хвост к ветру из-за баек долбоебов.
Ветер - влияет лишь на скос потока. В спирали нужно как правило протягивать протв ветра за счет снижения планера. Редко, очень редко по ветру, когда инициатор схода потока облако стремительно улетающее по ветру.
Что до миксов - РН с элеронами только во время входа в спираль. Тогда когда нужно менять крен. И в спирали. Работаем элеронами, создаем разницу в сопротивлении крыльев - работаем РН для компенсации.
Тогда не будет скольжения.
Для Виктора - моделькой без элеронов рулил 30 лет назад новопропом дискретным.
Да, можно рулить только РН, вызывая скольжение, которое вызывает крен.
Нет проблем.
Но это - потеря энергии. Потеря эффективности полета.
Мы же за эффективность топим? Тогда - никаких скольжений. Вход с элеронами и РН в процессе спирали как раз удобно микс элероны РН оставить. Это логично. Эта настройка постоянная может быть. Такая что РН и работать не нужно - уже заложно в работу элеронами. Я бы только мечтал о таком миксте на моем планере. Только нет его.
Самый простой способ все погонять - поставить нитку и камеру ФПВ их мильен сейчас.
Давайте поставим и проверим.
Вот как на моем Шляйхер это балобольство смотрится.
Вход с элеронами и РН в процессе спирали как раз удобно микс элероны РН оставить.
А можно запятые расставить? А то непонятно, что-то, пардон.
Самый простой способ все погонять - поставить нитку и камеру ФПВ их мильен сейчас. Давайте поставим и проверим.
Нафег нитку? Если и так хорошо видно, идет планер по касательной или боком в вираже.
А можно запятые расставить? А то непонятно, что-то, пардон.
Да, не по русски получилось…
Вход в вираж с элеронами и РН. Просто потому что иначе получаем скольжение при входе. При работе в спирали элеронами (больше-меньше крен), так же пропорционально работает РН. Мне кажется легко подобрать необходимый микс, я так сделал на одной модельке, удобно. РН мне на ней нужен только когда как раз скольжение сделать хочешь или в штопор загнать.
На других РН оставил чтобы рука вторая не отвыкала работать синхронно (как ноги на большом планере).
Через некоторое время перестаешь даже думать об этом. На взлете элероны и РН как угодно. Дальше в полете элерон только с ногой.
Я вторую более длинную нудную версию видео закинул.
Снимал не по этой теме еще, а для учеников, но многое похоже.
Снимал не по этой теме еще, а для учеников, но многое похоже.
Те педалирование крайне важно. Штопора как то не увидел.
И если при этом надо будет слишком много руля высоты и обратных элеронов, то пожалуй особо задействовать рудер не стоит.
Те просто забить на рудер?
В моторном полете у мя есть куча времени понять что происходит. Тут за 40 сек не получается.
[QUOTE=AsMan;8011509]Те педалирование крайне важно. Штопора как то не увидел.
Педалирование крайне важно для сумарного аэродинамического качества полета, а соответстсвенно минимального снижения в той же спирали. Но! С точки зрения минимального снижения выгодно держать минимальную скорость и на ней помещаться в ядро потока. Чаще всего какой то компромисс - потому что на малой скорости ухудшается управляемость, ну и крен нельзя дать большой - сорвется по перегрузке.
Чтобы держать минимальную скорость без срыва в штопор нужно осторожно, не больше чем того требует компенсация скольжения давать ногу, (руль направления). (и почему так любят странное слово рудер, вопреки принятым в рускоговорящей авиации терминам?)
Лучше недодать ноги, чем дать слишком много, вызвав скольжение с внешнего к развороту крыла.
Это рассуждения для большого планера.
Разница же между моделью и планером в том, что модели с двумя каналами (без элеронов) делают со значительным V, повышающим устойчивость по крену и позволяющему, управлять одним РН. За счет вызываемого дачей РН скольжения, возникает крен. В штопор моделька не шуршит потому что дача РН вызывает опускание носа и рост скорости, который соразмерно парируется РВ.
Кстати “Цитата Сообщение от ViktorF
И если при этом надо будет слишком много руля высоты и обратных элеронов, то пожалуй особо задействовать рудер не стоит.”
Это как раз случай, когда избыточная дача РН вызывает два эффекта - опускание носа (приходится дпарировать РВ) и индуцированный крен (скольжение со стороны внешнего крыла вызывающее увеличение крена), который парирует обратной дачей элеронов.
Задействовать РН как раз стоит. Но только во время работы элеронами. Начните вообще без РН. Модель и элеронами прекрасно в крен вставать будет без склонности к штопору как раз. А потом при вводе в крен и выводе, добавляйте понемногу РН. Увидите как все поменяется. Будете слишком сильно давать РН или продолжать держать его в спирали - получите набор воздействий описанных Виктором.
По штопору обычно тренирую сваливание - начало режима. Крутить несколько витков пробовал, но на 2-3 мой планер переходит в достаточно неприятную по ощущениям конфигурацию. Выходит легко, но для пилотажа мы строим сейчас реактивный двухместный. Этот - паритель не охота избыточно насиловать. Вот видео с четвертью-пол витка.
(и почему так любят странное слово рудер, вопреки принятым в рускоговорящей авиации терминам?)
Да просто меньше букв:-)
(и почему так любят странное слово рудер, вопреки принятым в рускоговорящей авиации терминам?)
А слово “шасси” вас не смущает?
А вот говорят “планер хорошо показывает термики”, как он это делает?
И еще, в спокойной атмосфере 40 сек с 20 с небольшим метров, это плохо или очень плохо? Для метровой металки.
“планер хорошо показывает термики”, как он это делает?
Это сразу видно;) Для начала сильный термик будет хорошо заметен, потом более слабые будете замечать…
в спокойной атмосфере 40 сек с 20 с небольшим метров, это плохо или очень плохо?
Для метровой металки очень даже неплохо)))
Это сразу видно
Что при этом происходит то? 😃
а что может происходить с самолетом , когда он попадает на струю, дующую снизу-вверх ?
Намокнет и будет пованивать.
А вобщемто берём аудиокассету, очень хорошо видная ленточка на расстоянии, клем на законцовки крыльев и киль и будет видно скольжение очень хорошо.
Намокнет…
дующую, а не льющую (и т.п.).
когда он попадает на струю, дующую снизу-вверх ?
Например даже сваливание. Все зависит от ширины (толщины) струи!!! 😃 😃
А вобщемто берём аудиокассету, очень хорошо видная ленточка на расстоянии, клем на законцовки крыльев и киль и будет видно скольжение очень хорошо.
Наконец то хоть кто-то сказал как увидеть его. Ну еще тут упоминали курсовую камеру и нитку.😃
До этого был просто блеф. Увидеть поток воздуха невозможно. Тем более словить еще 3-5 градусов.Поэтому вот это лишь для собственного психологического успокоения:
Настраиваем модель по визуальному контакту с комфортного расстояния и ракурса до состояния “вот так пожалуй хорошо”.
Это тоже самое что угол атаки определять по потоку воздуха который прозрачен и соответственно невидим.