А научите меня летать плиз
Если в пределах темы, то элероны - руль направления.
Ну вот я пообщался с Александром Щёголевым, он мне объяснил, как выполняется координированный разворот, входить в него с помощью элеронов, дальше элероны не используеются и поворот выполняется только рулем поворота, помогая ему рулем высоты. Выходить тоже с помощью элеронов. Получается, микс элероны-руль поворота тут не нужен, всё вручную. А с миксом как?
Полезное чтиво об использовании рудера в термальных полётах:
Мне всегда было интересно для чего нужен этот микс. Хотя и Элероны-РВ тоже.
В двух словах. Комфортного выполнения спиралей без завалов и скольжений. Пользуюсь постоянно. Он отключаемый, расходы подбирал по полету экспериментально. Были-бы рядом, дал бы попробовать, разница существенная. Одной ручкой пилотируешь, не трогая киль. Очень комфортно и не думаешь о пилотировании. РН-элероны тоже есть. Использую для вечернего штиля, подруливаю килем с большими радиусами виража почти без крена. Использую по условию очень редко.
как выполняется координированный разворот, входить в него с помощью элеронов, дальше элероны не используеются и поворот выполняется только рулем поворота, помогая ему рулем высоты.
Вираж выполняется не рулем поворота. В вираже РН только убирает скольжение. Разворот (вираж) поддерживается только составляющей подъемной силы на горизонтальную плоскость, получающейся в результате кренения и тем самым отклонения вектора подъемной силы от вертикали. Вводится ЛА в вираж элеронами. И они используются для поддержания виража так или иначе. При правильно подобранной АД компоновке они вообще будут в нуле, если при этом еще и убрано скольжение. Вираж в этом случае будет устойчивым и не требует вмешательства.
Простой пример в качестве доказательства что РН не учавствует в повороте. В моей молодости в радиомоделизме был дефецит рулевых машинок. Одна стоила 150 рублей. Сами понимаете что с зарплатой в 100 рублей это несбыточная мечта. Так вот имея всего две машинки строили модель с элеронами, без рн. То есть в управлении было задействовано всего 2 канала - элероны и РВ. И вираж выполняли только элеронами.
Да и сейчас многие так летают, даже при наличии РН. Используют его только на фигурах, где без него никак.
Полезное чтиво об использовании рудера в термальных полётах:
Почитал. Но не нашел ответа на свой вопрос. А ответ всего из пары педложений. Мне интересно как:
вы убеждаетесь что он выполняет свою функцию правильно.
Имеется в виду как вы определяете что микс РН убрал скольжение.
Комфортного выполнения спиралей без завалов и скольжений.
Это я и так знаю.
расходы подбирал по полету экспериментально.
Это дополнительно к моему заданому вопросу Виктору. Как вы определяли что скольжение в вираже отсутствует.
Одной ручкой пилотируешь, не трогая киль.
Я и без микса его не трогаю. И тоже летаю комфортно. 😵😉😃
Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.
На ЛК рекоменуют кили вниз опускать.
Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля. На моделях мы только так и можем. Образно говоря красиво встала в спираль или метёт хвостом.
Я и без микса его не трогаю. И тоже летаю комфортно. 😵😉😃
Ну и летайте, никто же не против. Но с рудером эффективней, если мы говорим о полётах на моделях планеров в термальных потоках. А то речь опять за какие-то фигуры пошла, выполнение которых без рудера невозможно.
Парни, я не хочу холивара, я хочу понять.
Глядя на безмоторку со стороны, Размахивать РН на хариере красиво получается. Но блин, жопа. Чудикам привет про вертикальный старт.
Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля. На моделях мы только так и можем. Образно говоря красиво встала в спираль или метёт хвостом.
Виктор прямо с языка снял мысль!😁 Основной микшер в подкорке мозга и руках, оно все видно и чувствуется. Особенно перед собой и малой высоте, где обычно и подстраиваюсь. Мне просто интересно было настроить эти режимы чисто из-за спортивного интереса, а так владею всеми рулями в любом положении модели и чисто на автомате 😉. Мне микшера особо не нужны, в пилотаже они только мешали. Люблю чисто на руках.
Александр! А пробовал увеличить скорость или подмешать микшер? При отклонении элеронов в режим тормоза может и не рулится килем. Я обычно вывожу модель точно на посадочный курс, а затем тормоза.
Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля.
Вот и я к тому же. Как вы определяете визуально скольжение в 5 градусов? Да еще с неудобного ракурса да втермике на высоте 100-200 метров?
Явный занос хвоста виден. И внутренне скольжение чувствуется по затягиванию в спраль с резкой потерей высоты.
А как 5-10 градусов-то? Значит настройка микса всегда неточая. А смысл тогда. Для полетов в термиках и на дальность нужно масимальное качество. То есть максимальная подъемная сила при минимальном сопротивлении. А 3 -5 градусов скольжения это уже прилично.
Мне микшера особо не нужны, в пилотаже они только мешали. Люблю чисто на руках.
Вот я сторонник того же. Зачем какие-то микшеры? Умение летать это руки и глазомер. Высокая автоматизация расслабляет и вы теряете навыки ручного пилотирования.
Кстати в большой авиации это уже очень актуально.
Парни, я не хочу холивара, я хочу понять.
Александр.
Понимание приходит с хорошим знанием практической аэродинамики и динамики полет. И на этой основе умение анализировать почему так или иначе себя ведет модель. А далее осмысленный подбор режимов полета и натренировывание их в плане чувства и умения быстро определять что происходит на уровне инстинкта, для своевременног исправления ситуации.
А зачем на высоте 100-200 метров. Возле себя покружился и всё видно.
В аппаратуре заложены всякие возможности, почему бы их не использовать, если они могут помогать.
Но если кому-то хочется быть ортодоксом, то тоже на здоровье, делайте всё руками, если вам так больше нравится.
Возле себя покружился и всё видно.
Вы опять ушли от ответа. Неужели это сокровенная тайна подвластная только вам.
Как вы определяете что скольжегие в 5-10градусов убрано при настройке микса. По каким признакам и явлениям. Может у вас курсовая камера стоит с фпв для настойки?
Как вы можете видеть даже возле себя поток который обтекает фюзеляж под углом 5 градусов? Подскажите я тоже хочу так.
Мне вот не видно, вот и хочу понять как вы это видите.
Ведь вопрос ясен. Соответственно и ответ интересен.
Настраиваем модель по визуальному контакту с комфортного расстояния и ракурса до состояния “вот так пожалуй хорошо”.
Всё.
Не надо фантазий про камеры и ловлю единиц градусов скольжения.
Коллеги, не совсем понятен момент с миксом и скольжением. В крене элероны уже не работают. Там руль высоты работате. Соответсвенно и микс тоже. Там уже надо рукой доруливать в скоординированный поворот.
Лично у меня на планерах стоит микс “элероны->РН” для более быстрого и правильного входа в вираж, не более того.
И еще момент: чем меньще плоскостей отклонено, тем меньше драг-эфект. И больше качество. По этому, по легенде, некоторые принципиально РН в вираже не рулят, полагая, что драг от скольжения меньше драга от загибания РН. Так то.
А центр тяжести у планера всгда настраивался по дайв тесту, и нечего тут лисапет изобретать.
Лично у меня на планерах стоит микс “элероны->РН” для более быстрого и правильного входа в вираж, не более того.
Ну вот вы вошли в вираж. Все ок, микс сработал. Сделали круг, а потом при выходе на ветер и встав боком к ветру, крен увеличивается, внешнюю часть крыла задирает. Вы начинаете парировать крен элеронами… и микс уже работает в обратную сторону!? Если скольжения не было, допустим, то тогда руль его начинает создавать, тк элероны и замиксованный руль кратковременно работают на уменьшение крена до первоначального. В такой ситуации надо руками перебороть микс, получается!?
В такой ситуации на руками перебороть микс, получается!?
Приходится иногда)) А вот в THERMO у меня этот микс отключен. Только ручками;)
А какие? Применительно к теме.
Если интересно какие ещё😇 f3j.in.ua/media/…/Supra_Assembly_Version_1-4.pdf
Вы начинаете парировать крен элеронами…
Я в спирали стою с отклоненным РН, что бы вкручиваться в поворот. Руками. И если я отпарирую в обратную сторону ветер/пузырь, то микшер просто выровняет РВ в момент парирования.
Только ручками;)
Да можно и ручками. Просто как то мне больше понравилось, как вкручивается планер в вираж с одновременным движением Элероны-РН, а руками в пылу борьбы не всегда получается.
И таки да: в полетном режиме Термик у меня элероны на 2 градуса вниз. Чтобы подъемная сила была больше, скорость поменьше и в спирали оно летело вверх. О как!
И рулить РН по курсу имхо всегда более выигрышно, чем элеронами, тк энергии полета на занос хвоста тратится меньше, чем на проворот крыльев(имхо).
И если я отпарирую в обратную сторону ветер/пузырь, то микшер просто выровняет РВ в момент парирования.
“выровняет РВ в момент парирования” , это как?
Да я сам уже запутолся. Но! Написанному-верить.
Парни, а что есть разница на ветер, боком к ветру, против ветра???
Правда есть разница???
И когда в речке плаваете тоже? Вы тонете боком к течению.
Трындец…
Я лет 20 назад уставал успокаивать учеников парапланеристо боящихся повернуть хвост к ветру из-за баек долбоебов.
Ветер - влияет лишь на скос потока. В спирали нужно как правило протягивать протв ветра за счет снижения планера. Редко, очень редко по ветру, когда инициатор схода потока облако стремительно улетающее по ветру.
Что до миксов - РН с элеронами только во время входа в спираль. Тогда когда нужно менять крен. И в спирали. Работаем элеронами, создаем разницу в сопротивлении крыльев - работаем РН для компенсации.
Тогда не будет скольжения.
Для Виктора - моделькой без элеронов рулил 30 лет назад новопропом дискретным.
Да, можно рулить только РН, вызывая скольжение, которое вызывает крен.
Нет проблем.
Но это - потеря энергии. Потеря эффективности полета.
Мы же за эффективность топим? Тогда - никаких скольжений. Вход с элеронами и РН в процессе спирали как раз удобно микс элероны РН оставить. Это логично. Эта настройка постоянная может быть. Такая что РН и работать не нужно - уже заложно в работу элеронами. Я бы только мечтал о таком миксте на моем планере. Только нет его.
Самый простой способ все погонять - поставить нитку и камеру ФПВ их мильен сейчас.
Давайте поставим и проверим.
Вот как на моем Шляйхер это балобольство смотрится.
Вход с элеронами и РН в процессе спирали как раз удобно микс элероны РН оставить.
А можно запятые расставить? А то непонятно, что-то, пардон.