А научите меня летать плиз
Где, не вижу.
rcopen.com/forum/f37/topic556711/33 ,метровая металка
Где, не вижу.
И миксы разные использую
А какие? Применительно к теме.
По бреду - я более чем уверен, что 5500 часов на планере несколько дополняют 100 часов на воротах с мотором.
Нисколько не дополняют. Или дополняют ровно на 100 часов что очень мало. Я бы с интересом послушал если бы было 11000 часов и 6 типов ВС, для примера. И скажем пару свидетельств линейных пилотов от разных государств. 😎😉😃
Что касается планера да виден ваш опыт полетов на них. Но рассуждения касательно логики полета (техники пилотирвания) чего-то очень сумбурные. 😃 Без обид. 😃 Какие-то они очень смешанные. Что касается вашего самолетного опыта то тут просматриваются и некоторые вещи которые идут от обучения. То есть от инструктора. Но это естесственно. Какой учитель такой и ученик. Опять без обид. В летном деле незнание или заблуждение чревато сами знаете чем.
Когда я говорил что летчики любят заход со скольжением,
Я то как раз понял кого вы имели в виду. Не забывайте что они пилотажники и скольжение с большими углами часть их обычного полета. На легком самолете исправлять расчет скольжением норма. На тяжолом инертном сами понимаете что это. Поэтому в большой аиации основной способ борьбы с боковиком это курсом. И микс только с первым действием по крену очень помогает. И кстати работа чисто педалями это скорее исключение. И применяется иногда при сильном порывистом боковике при наличии орографической турбулентности одновременно.
Еще раз - ногой, РН поворачивают потенциальные самойбийцы.
Именно дача ноги в попытке развернуть ЛА приводит к штопору на малой скорости. Без ноги (без скольжения) скорее всего будет просто парашютирование.Самый частый случай гибели планеристов в Альпах - погода с инверсией, когда восходящие потоки на уровне горных вершин упираются в инверсию. В этом случае возможны комбинации когда мощный восходящий поток в 100 метрах от склона соседствует с мощным нисходняком у склона. Поток разваливается как фонтан. Пилот же закручивая на склон выпадает из +5 в минус 5, Это мгновенно срезает скорость с 120 до 90, со снижением на склон. Пилот пытается развернуться от склона но боится всунуть нос в планету. Если не хватает ума НЕ!!! сунуть педаль дабы типа помочь - штопор в склон.
Педалью, РН поворачивают потенциальные самоубийцы.
Удивлен, что бывают летчики не знающие этого простого и банального правила.
Вот вы только подтвердили мои мысли. Это из серии летания от забора до забора. К сожалению в большой авиации есть такая тенденция особенно связанная с последними теориями обучения на основе фактических показателей.
Я уже упоминал про полет на альфа НВ. Как помните он является границей 1 и 2 режима. Так вот большая авиация почти никогда не летает на 2 режиме. А вы можете постояно в него входить.
И случай описанный в Альпах очень даже хорошо показателен. Пилот попадает в зону сдвига ветра (по мне это так называется) теряет скорсть почти до сваливания. Естественно надо быть полным идиотом чтобы давать в этом случае ногу в развороте кроме того чтобы убрать скольжение (некоординированность). Вы и так уже близки к скорости сваливания, а увеличивая крен увеличиваете перегрузку и еще более увеличиваете скорость сваливания. А когда вы уже практически на тряске то скольжение добавляет разницу сил на крыльях и одно крыло уже на закритическом угле. Вот вам и штопор (авторотация крыла)
Но этого никогда не будет если у вас есть достаточный запас по углу атаки. В большой авиации кроме спортсменов пилотажников его всегда достаточно. И поэтому кратковременные импульсы по РН, достаточно энергичные помогают в некоторых случаях, но это больше исключение и тут надо осторожно. Были и катастрофы по этим причинам. Например Ан-24 в Лешуконском.
Поэтому вот здесь:
Педалью, РН поворачивают потенциальные самоубийцы.
Удивлен, что бывают летчики не знающие этого простого и банального правила.
я с Вами и не согласился. Надеюсь вы поняли почему. Это правило для планеристов.
Все эффекты со скольжением на планерах проявляются ярче чем на самолетах. Банально за счет удлинения.
Наверно имели в виду кренение за счет скольжения в путевом отношении.
Согласен. Просто даже потому что точка приложения суммарной равнодействующей подъемной силы полукрыла дальше от ЦТ и создает больший момент.
И вообще. Если вернуться к вопросу поворота РН. По моей жизненной практике работает все и поворачивает. Если плохо или мало, то это не от теории, а от того что киль с рулем направления по каким-то причинам малоэффективны. В первую очередь их площади и плечи. А далее уже влияние перекрестных связей и общий результат по суммарному моменту и силам в зависимости от аэродинамической компоновки.
В природе существовали метровые металки без элеронов. Сейчас из мелких может только Эльф харьковский остался. Летали ведь и летают люди на таком.
Лично у меня были Куик Флик размахом 1.23м, без элеронов. V крыла у таких моделек поболе, чем 5⁰. Даём руль поворота, придерживаем рулём высоты и как говорится, только в путь.
У Хавка по ссылке руление рудером будет вяловатым.
И если при этом надо будет слишком много руля высоты и обратных элеронов, то пожалуй особо задействовать рудер не стоит.
А какие? Применительно к теме.
Если в пределах темы, то элероны - руль направления.
Есть и другие, но руль направления там не задействован.
Если в пределах темы, то элероны - руль направления.
Мне всегда было интересно для чего нужен этот микс. Хотя и Элероны-РВ тоже.
Настроить его работать пару раз плюнуть. Но как вы убеждаетесь что он выполняет свою функцию правильно.
Если в пределах темы, то элероны - руль направления.
Ну вот я пообщался с Александром Щёголевым, он мне объяснил, как выполняется координированный разворот, входить в него с помощью элеронов, дальше элероны не используеются и поворот выполняется только рулем поворота, помогая ему рулем высоты. Выходить тоже с помощью элеронов. Получается, микс элероны-руль поворота тут не нужен, всё вручную. А с миксом как?
Полезное чтиво об использовании рудера в термальных полётах:
Мне всегда было интересно для чего нужен этот микс. Хотя и Элероны-РВ тоже.
В двух словах. Комфортного выполнения спиралей без завалов и скольжений. Пользуюсь постоянно. Он отключаемый, расходы подбирал по полету экспериментально. Были-бы рядом, дал бы попробовать, разница существенная. Одной ручкой пилотируешь, не трогая киль. Очень комфортно и не думаешь о пилотировании. РН-элероны тоже есть. Использую для вечернего штиля, подруливаю килем с большими радиусами виража почти без крена. Использую по условию очень редко.
как выполняется координированный разворот, входить в него с помощью элеронов, дальше элероны не используеются и поворот выполняется только рулем поворота, помогая ему рулем высоты.
Вираж выполняется не рулем поворота. В вираже РН только убирает скольжение. Разворот (вираж) поддерживается только составляющей подъемной силы на горизонтальную плоскость, получающейся в результате кренения и тем самым отклонения вектора подъемной силы от вертикали. Вводится ЛА в вираж элеронами. И они используются для поддержания виража так или иначе. При правильно подобранной АД компоновке они вообще будут в нуле, если при этом еще и убрано скольжение. Вираж в этом случае будет устойчивым и не требует вмешательства.
Простой пример в качестве доказательства что РН не учавствует в повороте. В моей молодости в радиомоделизме был дефецит рулевых машинок. Одна стоила 150 рублей. Сами понимаете что с зарплатой в 100 рублей это несбыточная мечта. Так вот имея всего две машинки строили модель с элеронами, без рн. То есть в управлении было задействовано всего 2 канала - элероны и РВ. И вираж выполняли только элеронами.
Да и сейчас многие так летают, даже при наличии РН. Используют его только на фигурах, где без него никак.
Полезное чтиво об использовании рудера в термальных полётах:
Почитал. Но не нашел ответа на свой вопрос. А ответ всего из пары педложений. Мне интересно как:
вы убеждаетесь что он выполняет свою функцию правильно.
Имеется в виду как вы определяете что микс РН убрал скольжение.
Комфортного выполнения спиралей без завалов и скольжений.
Это я и так знаю.
расходы подбирал по полету экспериментально.
Это дополнительно к моему заданому вопросу Виктору. Как вы определяли что скольжение в вираже отсутствует.
Одной ручкой пилотируешь, не трогая киль.
Я и без микса его не трогаю. И тоже летаю комфортно. 😵😉😃
Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.
На ЛК рекоменуют кили вниз опускать.
Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля. На моделях мы только так и можем. Образно говоря красиво встала в спираль или метёт хвостом.
Я и без микса его не трогаю. И тоже летаю комфортно. 😵😉😃
Ну и летайте, никто же не против. Но с рудером эффективней, если мы говорим о полётах на моделях планеров в термальных потоках. А то речь опять за какие-то фигуры пошла, выполнение которых без рудера невозможно.
Парни, я не хочу холивара, я хочу понять.
Глядя на безмоторку со стороны, Размахивать РН на хариере красиво получается. Но блин, жопа. Чудикам привет про вертикальный старт.
Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля. На моделях мы только так и можем. Образно говоря красиво встала в спираль или метёт хвостом.
Виктор прямо с языка снял мысль!😁 Основной микшер в подкорке мозга и руках, оно все видно и чувствуется. Особенно перед собой и малой высоте, где обычно и подстраиваюсь. Мне просто интересно было настроить эти режимы чисто из-за спортивного интереса, а так владею всеми рулями в любом положении модели и чисто на автомате 😉. Мне микшера особо не нужны, в пилотаже они только мешали. Люблю чисто на руках.
Александр! А пробовал увеличить скорость или подмешать микшер? При отклонении элеронов в режим тормоза может и не рулится килем. Я обычно вывожу модель точно на посадочный курс, а затем тормоза.
Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля.
Вот и я к тому же. Как вы определяете визуально скольжение в 5 градусов? Да еще с неудобного ракурса да втермике на высоте 100-200 метров?
Явный занос хвоста виден. И внутренне скольжение чувствуется по затягиванию в спраль с резкой потерей высоты.
А как 5-10 градусов-то? Значит настройка микса всегда неточая. А смысл тогда. Для полетов в термиках и на дальность нужно масимальное качество. То есть максимальная подъемная сила при минимальном сопротивлении. А 3 -5 градусов скольжения это уже прилично.
Мне микшера особо не нужны, в пилотаже они только мешали. Люблю чисто на руках.
Вот я сторонник того же. Зачем какие-то микшеры? Умение летать это руки и глазомер. Высокая автоматизация расслабляет и вы теряете навыки ручного пилотирования.
Кстати в большой авиации это уже очень актуально.
Парни, я не хочу холивара, я хочу понять.
Александр.
Понимание приходит с хорошим знанием практической аэродинамики и динамики полет. И на этой основе умение анализировать почему так или иначе себя ведет модель. А далее осмысленный подбор режимов полета и натренировывание их в плане чувства и умения быстро определять что происходит на уровне инстинкта, для своевременног исправления ситуации.
А зачем на высоте 100-200 метров. Возле себя покружился и всё видно.
В аппаратуре заложены всякие возможности, почему бы их не использовать, если они могут помогать.
Но если кому-то хочется быть ортодоксом, то тоже на здоровье, делайте всё руками, если вам так больше нравится.
Возле себя покружился и всё видно.
Вы опять ушли от ответа. Неужели это сокровенная тайна подвластная только вам.
Как вы определяете что скольжегие в 5-10градусов убрано при настройке микса. По каким признакам и явлениям. Может у вас курсовая камера стоит с фпв для настойки?
Как вы можете видеть даже возле себя поток который обтекает фюзеляж под углом 5 градусов? Подскажите я тоже хочу так.
Мне вот не видно, вот и хочу понять как вы это видите.
Ведь вопрос ясен. Соответственно и ответ интересен.
Настраиваем модель по визуальному контакту с комфортного расстояния и ракурса до состояния “вот так пожалуй хорошо”.
Всё.
Не надо фантазий про камеры и ловлю единиц градусов скольжения.
Коллеги, не совсем понятен момент с миксом и скольжением. В крене элероны уже не работают. Там руль высоты работате. Соответсвенно и микс тоже. Там уже надо рукой доруливать в скоординированный поворот.
Лично у меня на планерах стоит микс “элероны->РН” для более быстрого и правильного входа в вираж, не более того.
И еще момент: чем меньще плоскостей отклонено, тем меньше драг-эфект. И больше качество. По этому, по легенде, некоторые принципиально РН в вираже не рулят, полагая, что драг от скольжения меньше драга от загибания РН. Так то.
А центр тяжести у планера всгда настраивался по дайв тесту, и нечего тут лисапет изобретать.
Лично у меня на планерах стоит микс “элероны->РН” для более быстрого и правильного входа в вираж, не более того.
Ну вот вы вошли в вираж. Все ок, микс сработал. Сделали круг, а потом при выходе на ветер и встав боком к ветру, крен увеличивается, внешнюю часть крыла задирает. Вы начинаете парировать крен элеронами… и микс уже работает в обратную сторону!? Если скольжения не было, допустим, то тогда руль его начинает создавать, тк элероны и замиксованный руль кратковременно работают на уменьшение крена до первоначального. В такой ситуации надо руками перебороть микс, получается!?
В такой ситуации на руками перебороть микс, получается!?
Приходится иногда)) А вот в THERMO у меня этот микс отключен. Только ручками;)