А научите меня летать плиз

Retif
ViktorF:

И миксы разные использую

А какие? Применительно к теме.

HS125
Volkov_Igor:

По бреду - я более чем уверен, что 5500 часов на планере несколько дополняют 100 часов на воротах с мотором.

Нисколько не дополняют. Или дополняют ровно на 100 часов что очень мало. Я бы с интересом послушал если бы было 11000 часов и 6 типов ВС, для примера. И скажем пару свидетельств линейных пилотов от разных государств. 😎😉😃

Что касается планера да виден ваш опыт полетов на них. Но рассуждения касательно логики полета (техники пилотирвания) чего-то очень сумбурные. 😃 Без обид. 😃 Какие-то они очень смешанные. Что касается вашего самолетного опыта то тут просматриваются и некоторые вещи которые идут от обучения. То есть от инструктора. Но это естесственно. Какой учитель такой и ученик. Опять без обид. В летном деле незнание или заблуждение чревато сами знаете чем.

Volkov_Igor:

Когда я говорил что летчики любят заход со скольжением,

Я то как раз понял кого вы имели в виду. Не забывайте что они пилотажники и скольжение с большими углами часть их обычного полета. На легком самолете исправлять расчет скольжением норма. На тяжолом инертном сами понимаете что это. Поэтому в большой аиации основной способ борьбы с боковиком это курсом. И микс только с первым действием по крену очень помогает. И кстати работа чисто педалями это скорее исключение. И применяется иногда при сильном порывистом боковике при наличии орографической турбулентности одновременно.

Volkov_Igor:

Еще раз - ногой, РН поворачивают потенциальные самойбийцы.
Именно дача ноги в попытке развернуть ЛА приводит к штопору на малой скорости. Без ноги (без скольжения) скорее всего будет просто парашютирование.

Самый частый случай гибели планеристов в Альпах - погода с инверсией, когда восходящие потоки на уровне горных вершин упираются в инверсию. В этом случае возможны комбинации когда мощный восходящий поток в 100 метрах от склона соседствует с мощным нисходняком у склона. Поток разваливается как фонтан. Пилот же закручивая на склон выпадает из +5 в минус 5, Это мгновенно срезает скорость с 120 до 90, со снижением на склон. Пилот пытается развернуться от склона но боится всунуть нос в планету. Если не хватает ума НЕ!!! сунуть педаль дабы типа помочь - штопор в склон.

Педалью, РН поворачивают потенциальные самоубийцы.
Удивлен, что бывают летчики не знающие этого простого и банального правила.

Вот вы только подтвердили мои мысли. Это из серии летания от забора до забора. К сожалению в большой авиации есть такая тенденция особенно связанная с последними теориями обучения на основе фактических показателей.

Я уже упоминал про полет на альфа НВ. Как помните он является границей 1 и 2 режима. Так вот большая авиация почти никогда не летает на 2 режиме. А вы можете постояно в него входить.
И случай описанный в Альпах очень даже хорошо показателен. Пилот попадает в зону сдвига ветра (по мне это так называется) теряет скорсть почти до сваливания. Естественно надо быть полным идиотом чтобы давать в этом случае ногу в развороте кроме того чтобы убрать скольжение (некоординированность). Вы и так уже близки к скорости сваливания, а увеличивая крен увеличиваете перегрузку и еще более увеличиваете скорость сваливания. А когда вы уже практически на тряске то скольжение добавляет разницу сил на крыльях и одно крыло уже на закритическом угле. Вот вам и штопор (авторотация крыла)

Но этого никогда не будет если у вас есть достаточный запас по углу атаки. В большой авиации кроме спортсменов пилотажников его всегда достаточно. И поэтому кратковременные импульсы по РН, достаточно энергичные помогают в некоторых случаях, но это больше исключение и тут надо осторожно. Были и катастрофы по этим причинам. Например Ан-24 в Лешуконском.

Поэтому вот здесь:

Volkov_Igor:

Педалью, РН поворачивают потенциальные самоубийцы.
Удивлен, что бывают летчики не знающие этого простого и банального правила.

я с Вами и не согласился. Надеюсь вы поняли почему. Это правило для планеристов.

Volkov_Igor:

Все эффекты со скольжением на планерах проявляются ярче чем на самолетах. Банально за счет удлинения.

Наверно имели в виду кренение за счет скольжения в путевом отношении.

Согласен. Просто даже потому что точка приложения суммарной равнодействующей подъемной силы полукрыла дальше от ЦТ и создает больший момент.

И вообще. Если вернуться к вопросу поворота РН. По моей жизненной практике работает все и поворачивает. Если плохо или мало, то это не от теории, а от того что киль с рулем направления по каким-то причинам малоэффективны. В первую очередь их площади и плечи. А далее уже влияние перекрестных связей и общий результат по суммарному моменту и силам в зависимости от аэродинамической компоновки.

ViktorF
AsMan:

В природе существовали метровые металки без элеронов. Сейчас из мелких может только Эльф харьковский остался. Летали ведь и летают люди на таком.
Лично у меня были Куик Флик размахом 1.23м, без элеронов. V крыла у таких моделек поболе, чем 5⁰. Даём руль поворота, придерживаем рулём высоты и как говорится, только в путь.
У Хавка по ссылке руление рудером будет вяловатым.
И если при этом надо будет слишком много руля высоты и обратных элеронов, то пожалуй особо задействовать рудер не стоит.

Retif:

А какие? Применительно к теме.

Если в пределах темы, то элероны - руль направления.
Есть и другие, но руль направления там не задействован.

HS125
ViktorF:

Если в пределах темы, то элероны - руль направления.

Мне всегда было интересно для чего нужен этот микс. Хотя и Элероны-РВ тоже.

Настроить его работать пару раз плюнуть. Но как вы убеждаетесь что он выполняет свою функцию правильно.

Retif
ViktorF:

Если в пределах темы, то элероны - руль направления.

Ну вот я пообщался с Александром Щёголевым, он мне объяснил, как выполняется координированный разворот, входить в него с помощью элеронов, дальше элероны не используеются и поворот выполняется только рулем поворота, помогая ему рулем высоты. Выходить тоже с помощью элеронов. Получается, микс элероны-руль поворота тут не нужен, всё вручную. А с миксом как?

greg120
HS125:

Мне всегда было интересно для чего нужен этот микс. Хотя и Элероны-РВ тоже.

В двух словах. Комфортного выполнения спиралей без завалов и скольжений. Пользуюсь постоянно. Он отключаемый, расходы подбирал по полету экспериментально. Были-бы рядом, дал бы попробовать, разница существенная. Одной ручкой пилотируешь, не трогая киль. Очень комфортно и не думаешь о пилотировании. РН-элероны тоже есть. Использую для вечернего штиля, подруливаю килем с большими радиусами виража почти без крена. Использую по условию очень редко.

HS125
Retif:

как выполняется координированный разворот, входить в него с помощью элеронов, дальше элероны не используеются и поворот выполняется только рулем поворота, помогая ему рулем высоты.

Вираж выполняется не рулем поворота. В вираже РН только убирает скольжение. Разворот (вираж) поддерживается только составляющей подъемной силы на горизонтальную плоскость, получающейся в результате кренения и тем самым отклонения вектора подъемной силы от вертикали. Вводится ЛА в вираж элеронами. И они используются для поддержания виража так или иначе. При правильно подобранной АД компоновке они вообще будут в нуле, если при этом еще и убрано скольжение. Вираж в этом случае будет устойчивым и не требует вмешательства.

Простой пример в качестве доказательства что РН не учавствует в повороте. В моей молодости в радиомоделизме был дефецит рулевых машинок. Одна стоила 150 рублей. Сами понимаете что с зарплатой в 100 рублей это несбыточная мечта. Так вот имея всего две машинки строили модель с элеронами, без рн. То есть в управлении было задействовано всего 2 канала - элероны и РВ. И вираж выполняли только элеронами.
Да и сейчас многие так летают, даже при наличии РН. Используют его только на фигурах, где без него никак.

ViktorF:

Полезное чтиво об использовании рудера в термальных полётах:

Почитал. Но не нашел ответа на свой вопрос. А ответ всего из пары педложений. Мне интересно как:

HS125:

вы убеждаетесь что он выполняет свою функцию правильно.

Имеется в виду как вы определяете что микс РН убрал скольжение.

greg120:

Комфортного выполнения спиралей без завалов и скольжений.

Это я и так знаю.

greg120:

расходы подбирал по полету экспериментально.

Это дополнительно к моему заданому вопросу Виктору. Как вы определяли что скольжение в вираже отсутствует.

greg120:

Одной ручкой пилотируешь, не трогая киль.

Я и без микса его не трогаю. И тоже летаю комфортно. 😵😉😃

AsMan
msl_272:

Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.

На ЛК рекоменуют кили вниз опускать.

ViktorF

Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля. На моделях мы только так и можем. Образно говоря красиво встала в спираль или метёт хвостом.

HS125:

Я и без микса его не трогаю. И тоже летаю комфортно. 😵😉😃

Ну и летайте, никто же не против. Но с рудером эффективней, если мы говорим о полётах на моделях планеров в термальных потоках. А то речь опять за какие-то фигуры пошла, выполнение которых без рудера невозможно.

AsMan

Парни, я не хочу холивара, я хочу понять.
Глядя на безмоторку со стороны, Размахивать РН на хариере красиво получается. Но блин, жопа. Чудикам привет про вертикальный старт.

greg120
ViktorF:

Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля. На моделях мы только так и можем. Образно говоря красиво встала в спираль или метёт хвостом.

Виктор прямо с языка снял мысль!😁 Основной микшер в подкорке мозга и руках, оно все видно и чувствуется. Особенно перед собой и малой высоте, где обычно и подстраиваюсь. Мне просто интересно было настроить эти режимы чисто из-за спортивного интереса, а так владею всеми рулями в любом положении модели и чисто на автомате 😉. Мне микшера особо не нужны, в пилотаже они только мешали. Люблю чисто на руках.
Александр! А пробовал увеличить скорость или подмешать микшер? При отклонении элеронов в режим тормоза может и не рулится килем. Я обычно вывожу модель точно на посадочный курс, а затем тормоза.

HS125
ViktorF:

Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля.

Вот и я к тому же. Как вы определяете визуально скольжение в 5 градусов? Да еще с неудобного ракурса да втермике на высоте 100-200 метров?

Явный занос хвоста виден. И внутренне скольжение чувствуется по затягиванию в спраль с резкой потерей высоты.

А как 5-10 градусов-то? Значит настройка микса всегда неточая. А смысл тогда. Для полетов в термиках и на дальность нужно масимальное качество. То есть максимальная подъемная сила при минимальном сопротивлении. А 3 -5 градусов скольжения это уже прилично.

greg120:

Мне микшера особо не нужны, в пилотаже они только мешали. Люблю чисто на руках.

Вот я сторонник того же. Зачем какие-то микшеры? Умение летать это руки и глазомер. Высокая автоматизация расслабляет и вы теряете навыки ручного пилотирования.

Кстати в большой авиации это уже очень актуально.

AsMan:

Парни, я не хочу холивара, я хочу понять.

Александр.
Понимание приходит с хорошим знанием практической аэродинамики и динамики полет. И на этой основе умение анализировать почему так или иначе себя ведет модель. А далее осмысленный подбор режимов полета и натренировывание их в плане чувства и умения быстро определять что происходит на уровне инстинкта, для своевременног исправления ситуации.

ViktorF

А зачем на высоте 100-200 метров. Возле себя покружился и всё видно.
В аппаратуре заложены всякие возможности, почему бы их не использовать, если они могут помогать.
Но если кому-то хочется быть ортодоксом, то тоже на здоровье, делайте всё руками, если вам так больше нравится.

HS125
ViktorF:

Возле себя покружился и всё видно.

Вы опять ушли от ответа. Неужели это сокровенная тайна подвластная только вам.

Как вы определяете что скольжегие в 5-10градусов убрано при настройке микса. По каким признакам и явлениям. Может у вас курсовая камера стоит с фпв для настойки?

Как вы можете видеть даже возле себя поток который обтекает фюзеляж под углом 5 градусов? Подскажите я тоже хочу так.
Мне вот не видно, вот и хочу понять как вы это видите.

Ведь вопрос ясен. Соответственно и ответ интересен.

ViktorF

Настраиваем модель по визуальному контакту с комфортного расстояния и ракурса до состояния “вот так пожалуй хорошо”.
Всё.
Не надо фантазий про камеры и ловлю единиц градусов скольжения.

Alfa3

Коллеги, не совсем понятен момент с миксом и скольжением. В крене элероны уже не работают. Там руль высоты работате. Соответсвенно и микс тоже. Там уже надо рукой доруливать в скоординированный поворот.

Лично у меня на планерах стоит микс “элероны->РН” для более быстрого и правильного входа в вираж, не более того.

И еще момент: чем меньще плоскостей отклонено, тем меньше драг-эфект. И больше качество. По этому, по легенде, некоторые принципиально РН в вираже не рулят, полагая, что драг от скольжения меньше драга от загибания РН. Так то.

А центр тяжести у планера всгда настраивался по дайв тесту, и нечего тут лисапет изобретать.

moonchild
Alfa3:

Лично у меня на планерах стоит микс “элероны->РН” для более быстрого и правильного входа в вираж, не более того.

Ну вот вы вошли в вираж. Все ок, микс сработал. Сделали круг, а потом при выходе на ветер и встав боком к ветру, крен увеличивается, внешнюю часть крыла задирает. Вы начинаете парировать крен элеронами… и микс уже работает в обратную сторону!? Если скольжения не было, допустим, то тогда руль его начинает создавать, тк элероны и замиксованный руль кратковременно работают на уменьшение крена до первоначального. В такой ситуации надо руками перебороть микс, получается!?

karmann
moonchild:

В такой ситуации на руками перебороть микс, получается!?

Приходится иногда)) А вот в THERMO у меня этот микс отключен. Только ручками;)