А научите меня летать плиз

msl_272

Ой-ёёё. 😁
Физика однакооо. Многие думают что РН модели поворачивает модель, а это заблуждение. РН всего лишь изменяет направление оси фюзеляжа относительно курса полета. А дальше все зависит от конструкции крыла. Именно (и только!) крыло планера создает силы для изменения направления полета.

AsMan
msl_272:

Ой-ёёё.
Физика однакооо.

Ну физика:-) Пытаемся занести задницу, она не заносится, излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?

ЗЫ Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена, совсеми вытикающими, не?

Aleksandr1974:

довольно легко получим ролл-хариер.

Тут немного другая проблема:-)

msl_272
AsMan:

Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена

Для регулировки крена есть специальный орган. РН креном не управляет. От слова “совсем”.
Подумать страшно - опять Физика. 😁

SAMODELKIN1
msl_272:

РН креном не управляет.

А вы пробовали?

greg120

По поводу невозможности создания крена только РН.
Тут я не совсем согласен. Все зависит от регулировки модели, в частности соотношение путевой и поперечной устойчивостей (чисто физика). Килем, вообще без элеронов, еще как в крен загнать можно, вплоть до прогрессирующей спирали до земли. Проверено многократно. На без элеронной АВЕ чисто РН и РВ бочки-кадушки крутил. А это размах 3200. Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.

Тёма
AsMan:

излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?

Центровку назад сдвинь и будет счастье.

AsMan
greg120:

Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.

Вот такое

Может и только спортивный:-) На посадке вродь не рекомендуется элеронами махать, а на тормозе так и не выйдет.

greg120

Я бы сделал постоянный, а можно и включаемый, микшер РН>Элероны по направлению виража. Нелинейный-в начале движения стика РН элероны по виражу градуса 4-5, после 30% движения стика-нейтраль. Импульс крена надо создать в сторону поворота, киль снизу большой и нет так называемого “скручивания”, с которым приходится бороться на пилотажных и 3d моделях. Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости. Чуть увеличить скорость на заходе, возможно и рулится начнет. Пробовать надо, должен рулиться.

AsMan
greg120:

Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости.

Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость? В принципе есть возможность аппаратно померять, прилепив апендикс где нить в районе ЦТ.

HS125
msl_272:

РН креном не управляет. От слова “совсем”.

Подумать страшно…

А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла. 😉😒

Yurich
HS125:

А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла.

Как это ни странно, да. Как, впрочем, и все остальные эволюции модели. А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.

msl_272
Yurich:

А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.

Верно. И теперь можно вернуться к РН.
Управляемость любого планера от РН (особо надо отметить БЕЗ мотора) напрямую зависит от степени изгиба крыла. Это V в центре и положение законцовок. Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером. Крылья с сильным изгибом,очень хорошо рулятся.
Например схемки. При очень большом V на них элероны даже бесполезно ставить, а РН там прекрасно работает.

Далее не утверждаю, чисто из своих наблюдений. Не один десяток моделей довелось опробовать. Планера с плоским центропланом всегда очень неохотно реагируют на РН. Если у крыла есть V, то обычно с управляемостью гораздо интереснее.

Lёlik

Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость, но почему-то все вокруг да около.
Эти две “устойчивости” разделять нельзя, ибо они связаны через V крыла, S киля, плечо фюза, боковую площадь фюзеляжа. Путевая это флюгер по потоку, поперечная это крен.

Yurich
Lёlik:

Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость

Устойчивость - это способность модели сохранять заданную траекторию полёта, а управляемость - это способность модели изменять эту траекторию по желанию пилота. И это два конца одной палки, то есть очень влияют друг на друга. И умение подобрать баланс между этими “концами” есть показатель уровня мастерства моделиста.

msl_272
Yurich:

уровня мастерства моделиста.

Я бы уточнил, разговор про конструктора моделиста. Управляемость модели от пилота мало зависит.

HS125
msl_272:

Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером.

Согласно теории РН создает две силы котрые приводят к кренению и соответственно входу в вираж.

Lёlik:

Эти две “устойчивости” разделять нельзя,

Они разделены. Но “перекрестные аэродинамические связи” соединяют их.

😒😃

msl_272
HS125:

Согласно теории РН создает две силы

Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.

HS125
msl_272:

Это заблуждение,

Интересно в чем. Поясните. То есть отклоненный РН не создает аэродинамических сил и моментов?

msl_272

Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.
И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.

HS125
msl_272:

Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький.

Вы уж определитесь. Создается или нет. А то получается сначала нет , а потом все таки да.

msl_272:

И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.

И что? Не важно куда она направлена. Важен результат к которому приводит действие этой силы. И этот результат может нам помогать в полете, а может оказывать вредное воздействие.

msl_272:

Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.

И еще. Моменты от РН относительно каких осей вы рассматриваете. Относительно продольной он создает крен (кроме одного частного случая) как раз совпадающий с направлением силы от РН, и неважно маленький или большой. Мы рассматриваем теорию и для анализа движения модели важно иметь пониание о всех силах и моментах. Ведь если сумма тех и второых нулевая, то модель движется прямолинейно и равномерно.

msl_272

Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.

Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.

Sputnik
msl_272:

Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.

AsMan:

Планер не рулится РН, от слова совсем:-(

Помогут турбулизаторы на киле, слева и справа. У передней кромки на 7% хорды, прям как у свободников.
Другой вариант турбулизаторы прямо по задней кромки руля поворота.

AsMan
msl_272:

Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.

Боюсь не полностью.

AsMan:

Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость?

Проблема скорей всего в этом, а не в конструкции модели.

msl_272:

Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.

А в нонешней физике за 6 класс рассматриваются моменты?

РН заносит задницу, внешняя консоль летит быстрее внутренней, этого достаточно для создания крена. Вот и аэродинамика.

msl_272
AsMan:

нонешней физике за 6 класс рассматриваются моменты?

Моменты в школе изучают с 7 класса . Полезно почитать, чтобы такой бред не писать:

AsMan:

внешняя консоль летит быстрее внутренней, этого достаточно для создания крена.

NIV
AsMan:

Но вылезла другая проблема. Планер не рулится РН, от слова совсем:-( На макс отклонении, РН работает тупо как тормоз, курс вообще не меняется, ну если только чутка, быстрее происходит сваливание.

Как вариант серва не справляется. Проверить как держит усилие на руле.
Была подобная хрень на закрылках, при посадке валился на крыло. Обнаружилось что закрылок убирается самопроизвольно под нагрузкой.