А научите меня летать плиз

AsMan
msl_272:

Ой-ёёё.
Физика однакооо.

Ну физика:-) Пытаемся занести задницу, она не заносится, излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?

ЗЫ Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена, совсеми вытикающими, не?

Aleksandr1974:

довольно легко получим ролл-хариер.

Тут немного другая проблема:-)

msl_272
AsMan:

Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена

Для регулировки крена есть специальный орган. РН креном не управляет. От слова “совсем”.
Подумать страшно - опять Физика. 😁

SAMODELKIN1
msl_272:

РН креном не управляет.

А вы пробовали?

greg120

По поводу невозможности создания крена только РН.
Тут я не совсем согласен. Все зависит от регулировки модели, в частности соотношение путевой и поперечной устойчивостей (чисто физика). Килем, вообще без элеронов, еще как в крен загнать можно, вплоть до прогрессирующей спирали до земли. Проверено многократно. На без элеронной АВЕ чисто РН и РВ бочки-кадушки крутил. А это размах 3200. Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.

Тёма
AsMan:

излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?

Центровку назад сдвинь и будет счастье.

AsMan
greg120:

Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.

Вот такое

Может и только спортивный:-) На посадке вродь не рекомендуется элеронами махать, а на тормозе так и не выйдет.

greg120

Я бы сделал постоянный, а можно и включаемый, микшер РН>Элероны по направлению виража. Нелинейный-в начале движения стика РН элероны по виражу градуса 4-5, после 30% движения стика-нейтраль. Импульс крена надо создать в сторону поворота, киль снизу большой и нет так называемого “скручивания”, с которым приходится бороться на пилотажных и 3d моделях. Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости. Чуть увеличить скорость на заходе, возможно и рулится начнет. Пробовать надо, должен рулиться.

AsMan
greg120:

Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости.

Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость? В принципе есть возможность аппаратно померять, прилепив апендикс где нить в районе ЦТ.

HS125
msl_272:

РН креном не управляет. От слова “совсем”.

Подумать страшно…

А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла. 😉😒

Yurich
HS125:

А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла.

Как это ни странно, да. Как, впрочем, и все остальные эволюции модели. А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.

msl_272
Yurich:

А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.

Верно. И теперь можно вернуться к РН.
Управляемость любого планера от РН (особо надо отметить БЕЗ мотора) напрямую зависит от степени изгиба крыла. Это V в центре и положение законцовок. Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером. Крылья с сильным изгибом,очень хорошо рулятся.
Например схемки. При очень большом V на них элероны даже бесполезно ставить, а РН там прекрасно работает.

Далее не утверждаю, чисто из своих наблюдений. Не один десяток моделей довелось опробовать. Планера с плоским центропланом всегда очень неохотно реагируют на РН. Если у крыла есть V, то обычно с управляемостью гораздо интереснее.

Lёlik

Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость, но почему-то все вокруг да около.
Эти две “устойчивости” разделять нельзя, ибо они связаны через V крыла, S киля, плечо фюза, боковую площадь фюзеляжа. Путевая это флюгер по потоку, поперечная это крен.

Yurich
Lёlik:

Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость

Устойчивость - это способность модели сохранять заданную траекторию полёта, а управляемость - это способность модели изменять эту траекторию по желанию пилота. И это два конца одной палки, то есть очень влияют друг на друга. И умение подобрать баланс между этими “концами” есть показатель уровня мастерства моделиста.

msl_272
Yurich:

уровня мастерства моделиста.

Я бы уточнил, разговор про конструктора моделиста. Управляемость модели от пилота мало зависит.

HS125
msl_272:

Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером.

Согласно теории РН создает две силы котрые приводят к кренению и соответственно входу в вираж.

Lёlik:

Эти две “устойчивости” разделять нельзя,

Они разделены. Но “перекрестные аэродинамические связи” соединяют их.

😒😃

msl_272
HS125:

Согласно теории РН создает две силы

Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.

HS125
msl_272:

Это заблуждение,

Интересно в чем. Поясните. То есть отклоненный РН не создает аэродинамических сил и моментов?

msl_272

Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.
И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.

HS125
msl_272:

Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький.

Вы уж определитесь. Создается или нет. А то получается сначала нет , а потом все таки да.

msl_272:

И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.

И что? Не важно куда она направлена. Важен результат к которому приводит действие этой силы. И этот результат может нам помогать в полете, а может оказывать вредное воздействие.

msl_272:

Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.

И еще. Моменты от РН относительно каких осей вы рассматриваете. Относительно продольной он создает крен (кроме одного частного случая) как раз совпадающий с направлением силы от РН, и неважно маленький или большой. Мы рассматриваем теорию и для анализа движения модели важно иметь пониание о всех силах и моментах. Ведь если сумма тех и второых нулевая, то модель движется прямолинейно и равномерно.

msl_272

Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.

Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.

Sputnik
msl_272:

Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.

AsMan:

Планер не рулится РН, от слова совсем:-(

Помогут турбулизаторы на киле, слева и справа. У передней кромки на 7% хорды, прям как у свободников.
Другой вариант турбулизаторы прямо по задней кромки руля поворота.