А научите меня летать плиз
Ой-ёёё. 😁
Физика однакооо. Многие думают что РН модели поворачивает модель, а это заблуждение. РН всего лишь изменяет направление оси фюзеляжа относительно курса полета. А дальше все зависит от конструкции крыла. Именно (и только!) крыло планера создает силы для изменения направления полета.
Ой-ёёё.
Физика однакооо.
Ну физика:-) Пытаемся занести задницу, она не заносится, излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?
ЗЫ Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена, совсеми вытикающими, не?
довольно легко получим ролл-хариер.
Тут немного другая проблема:-)
Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена
Для регулировки крена есть специальный орган. РН креном не управляет. От слова “совсем”.
Подумать страшно - опять Физика. 😁
РН креном не управляет.
А вы пробовали?
По поводу невозможности создания крена только РН.
Тут я не совсем согласен. Все зависит от регулировки модели, в частности соотношение путевой и поперечной устойчивостей (чисто физика). Килем, вообще без элеронов, еще как в крен загнать можно, вплоть до прогрессирующей спирали до земли. Проверено многократно. На без элеронной АВЕ чисто РН и РВ бочки-кадушки крутил. А это размах 3200. Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.
излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?
Центровку назад сдвинь и будет счастье.
Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.
Может и только спортивный:-) На посадке вродь не рекомендуется элеронами махать, а на тормозе так и не выйдет.
Я бы сделал постоянный, а можно и включаемый, микшер РН>Элероны по направлению виража. Нелинейный-в начале движения стика РН элероны по виражу градуса 4-5, после 30% движения стика-нейтраль. Импульс крена надо создать в сторону поворота, киль снизу большой и нет так называемого “скручивания”, с которым приходится бороться на пилотажных и 3d моделях. Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости. Чуть увеличить скорость на заходе, возможно и рулится начнет. Пробовать надо, должен рулиться.
Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости.
Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость? В принципе есть возможность аппаратно померять, прилепив апендикс где нить в районе ЦТ.
РН креном не управляет. От слова “совсем”.
Подумать страшно…
А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла. 😉😒
А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла.
Как это ни странно, да. Как, впрочем, и все остальные эволюции модели. А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.
А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.
Верно. И теперь можно вернуться к РН.
Управляемость любого планера от РН (особо надо отметить БЕЗ мотора) напрямую зависит от степени изгиба крыла. Это V в центре и положение законцовок. Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером. Крылья с сильным изгибом,очень хорошо рулятся.
Например схемки. При очень большом V на них элероны даже бесполезно ставить, а РН там прекрасно работает.
Далее не утверждаю, чисто из своих наблюдений. Не один десяток моделей довелось опробовать. Планера с плоским центропланом всегда очень неохотно реагируют на РН. Если у крыла есть V, то обычно с управляемостью гораздо интереснее.
Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость, но почему-то все вокруг да около.
Эти две “устойчивости” разделять нельзя, ибо они связаны через V крыла, S киля, плечо фюза, боковую площадь фюзеляжа. Путевая это флюгер по потоку, поперечная это крен.
Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость
Устойчивость - это способность модели сохранять заданную траекторию полёта, а управляемость - это способность модели изменять эту траекторию по желанию пилота. И это два конца одной палки, то есть очень влияют друг на друга. И умение подобрать баланс между этими “концами” есть показатель уровня мастерства моделиста.
уровня мастерства моделиста.
Я бы уточнил, разговор про конструктора моделиста. Управляемость модели от пилота мало зависит.
Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером.
Согласно теории РН создает две силы котрые приводят к кренению и соответственно входу в вираж.
Эти две “устойчивости” разделять нельзя,
Они разделены. Но “перекрестные аэродинамические связи” соединяют их.
😒😃
Согласно теории РН создает две силы
Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.
Это заблуждение,
Интересно в чем. Поясните. То есть отклоненный РН не создает аэродинамических сил и моментов?
Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.
И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.
Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький.
Вы уж определитесь. Создается или нет. А то получается сначала нет , а потом все таки да.
И, к стати, сила создаваемая РН направлена аналогично в противоположную повороту сторону.
И что? Не важно куда она направлена. Важен результат к которому приводит действие этой силы. И этот результат может нам помогать в полете, а может оказывать вредное воздействие.
Момент на крен рулем направления не создается. А если и создается, то очень маленький. При этом, направление кренящего момента будет в противоположную от поворота сторону.
И еще. Моменты от РН относительно каких осей вы рассматриваете. Относительно продольной он создает крен (кроме одного частного случая) как раз совпадающий с направлением силы от РН, и неважно маленький или большой. Мы рассматриваем теорию и для анализа движения модели важно иметь пониание о всех силах и моментах. Ведь если сумма тех и второых нулевая, то модель движется прямолинейно и равномерно.
Короче так: Кто хочет понимания теории - читаем физику за 6 класс. И аэродинамику.
Вопрос был - почему модель плохо реагирует на РН. Ответ был полностью озвучен.