"Отмочил": приклеил руль поворота...

shil

Новая ось будет ниже миллиметров на десять. И не факт, что в киле будет усиление в этом месте

Да не расшатать будет, если циакрин попал в ось. Хоть чем проливай…

taim
Albert:

Снять руль проблематично - средняя петля вклеена.
Как снять этот хомут?

Подрежь аккуратно ножом. Делал не раз при ремонтах.

shil

Альберт, у тебя инструмент есть? Дремель?

taim

Попробуй сделать разрез до металической оси и разшатать, исли расшатаешь потом аккуратно промотаешь кевларом как на оригинале. Ось входит в руль примерно 10 мм.

shil

Пока оставляем ось, которая сделана производителем. Дремелем, тонким диском, вскрывай осторожно карбоновую трубку на длину оси. Ось должно обнажиться на всю длину, и на половину диаметра. Вторую половину диаметра в трубке проливаем очистителем от циакрина. Или не проливаем, просто пытаемся отделить ось от трубки, просто аккуратно отклонив руль поворота.и Если не получается-то проливаем очистителем. Фиксируем руль поворота в отклоненном положении. В результате должны получить чистую ось, и руль поворота, который отклонён от своей рабочей оси в верней части. Берем ватную палочку, спирт, или растворитель. и аккуратно обезжириваем всё в этой зоне. На ось аккуратно, чтобы не затронуть ничего, кроме оси, наносим разделитель. В принципе, подойдет любой. Хоть силиконовый. Если он есть. Если нет, можно взять с презика. Ось смазываем очень аккуратно,не жирно, чтобы не было излишков, при помощи заточенной зубочистки. Замешиваем кашку из смолы, рубленного стекла и микросферы. По консистенции-как густая сметана. Убираем фиксатор руля поворота, чтобы он занял своё место. Наносим кашку, формируем вторую половину утраченного подшипника. Смотрим, чтобы кашка не попала, куда не надо.

Долго, и муторно…

taim

Андрей я бы не стал дримелем лесть, там диаметр оси ~1,2 мм. Ножом по оси раскрывать, при этом хоть ось сохранится (оси были стальные и люминевые)

Oleg1_01

Можно попробовать металлическую ось нагреть , например , тонким паяльником. У меня разработать почти в такой же ситуации получилось .

Albert

Надрезал кромку на глубину штыря, но “раскачать” и оторвать не удалось. Придется полностью удалять этот участок.
Буду ставить новый отрезок трубки и сращивать с кромкой переходной накладкой, тоже из угля.
Хорошая новость: воткнул иголку с ниткой под штырем и прогнал ее до средней петли руля. Приклейки кромки к килю нет.

moonchild

Нагрейте паяльником ось…
Поможет расшать наклейку в киль и склейку в трубке.

leons

писали про нитрометан ,он очень хорошо растворяет циакрин

Albert

Решил срезать верх кромки РП - все равно уже надрезана, восстановить с намоткой кевларовой нити мало реально, не сняв руль.
Показалась алюминиевая втулка наружным D=2 мм - была внутри кромки, хорошо приклеилась к штырю. После нагрева паяльником сорвал ее со штыря.

И тут выясняется, что руль все равно неподвижен - капли клея попали в среднюю петлю! Дернуло же меня использовать жидкий циакрин - эта штука текучая, как жидкий гелий.

Уже всерьез думал пилить среднюю петлю и ставить другой руль, уцелевший с разбитой в Словакии “Супры”, но все же попробовал тюбик с удалителем суперклея. После пары щелчков (отлетели натеки) руль зашевелился.

Теперь нужно изготовить и подогнать кусок кромки с отверсием под штырь (на поздних “Супрах” там нет втулки, видимо, для уменьшения диаметра кромки и экономии массы). Перед склейкой подложу полиэтилен и засуну кусок пленки для обтяжки. Запихнуть его потом - ну нафиг.
А затем- ремонт нижней части, последствия “циркуля”.

P.S. Нитрометана поблизости нету.

taim

Низ оттягиваешь и циакрином😒капнуть и подтянуть утюжком.

Albert

Изготовил и подогнал наконечник: трубка 4 х 2,5, пробка из угольного штыря D=2,5, глухое отверстие D=1,5, обмотка кевларовой ниткой.

Деталь получилась толще оригинала, пришлось повозиться, чтобы шарнир не заедал.
Вклеил, усилив полоской угля.

Изготовил законцовку. Чтобы избежать проблем, натолкал в отверстие штыря сливочного масла, а циакрин наносил не из тюбика, а по капле на спичке.

Обтянул верх руля, используя заранее подложенную пленку.
Прошелся по рулю, устранил морщины. Заодно убрал люфт внизу: думал, что износилась серва руля, но это разболталась нижняя петля руля в хвостовой балке. Основательно ушатал планер…

Наконец-то можно летать.