"Отмочил": приклеил руль поворота...
Я бы пока не стал ничего вырывать
ось отрезать заподлицо с килем.
Согласен, отрезаем ось сверху, тонким диском при помощи Дремеля, им же шлифуем.
Руль поворота снимаем.
Карбоновую трубку на руле поворота режем, методом последовательного приближения, до удаления старой оси. То есть, пока не появится чистое отверстие в карбоновой трубке.
Изготавливаем новую ось. Подойдет спица от велосипедного колеса, диаметр 2 мм.
А вот теперь нужно вклеить новую ось.
В киле изготовитель предусмотрел усиление под вклейку этой оси.
Снять руль проблематично - средняя петля вклеена.
Как снять этот хомут?
Новая ось будет ниже миллиметров на десять. И не факт, что в киле будет усиление в этом месте
Да не расшатать будет, если циакрин попал в ось. Хоть чем проливай…
Снять руль проблематично - средняя петля вклеена.
Как снять этот хомут?
Подрежь аккуратно ножом. Делал не раз при ремонтах.
Альберт, у тебя инструмент есть? Дремель?
Одолжу у Sputnik.
Смола есть? Рубленное стекло?
Попробуй сделать разрез до металической оси и разшатать, исли расшатаешь потом аккуратно промотаешь кевларом как на оригинале. Ось входит в руль примерно 10 мм.
Пока оставляем ось, которая сделана производителем. Дремелем, тонким диском, вскрывай осторожно карбоновую трубку на длину оси. Ось должно обнажиться на всю длину, и на половину диаметра. Вторую половину диаметра в трубке проливаем очистителем от циакрина. Или не проливаем, просто пытаемся отделить ось от трубки, просто аккуратно отклонив руль поворота.и Если не получается-то проливаем очистителем. Фиксируем руль поворота в отклоненном положении. В результате должны получить чистую ось, и руль поворота, который отклонён от своей рабочей оси в верней части. Берем ватную палочку, спирт, или растворитель. и аккуратно обезжириваем всё в этой зоне. На ось аккуратно, чтобы не затронуть ничего, кроме оси, наносим разделитель. В принципе, подойдет любой. Хоть силиконовый. Если он есть. Если нет, можно взять с презика. Ось смазываем очень аккуратно,не жирно, чтобы не было излишков, при помощи заточенной зубочистки. Замешиваем кашку из смолы, рубленного стекла и микросферы. По консистенции-как густая сметана. Убираем фиксатор руля поворота, чтобы он занял своё место. Наносим кашку, формируем вторую половину утраченного подшипника. Смотрим, чтобы кашка не попала, куда не надо.
Долго, и муторно…
Андрей я бы не стал дримелем лесть, там диаметр оси ~1,2 мм. Ножом по оси раскрывать, при этом хоть ось сохранится (оси были стальные и люминевые)
Можно попробовать металлическую ось нагреть , например , тонким паяльником. У меня разработать почти в такой же ситуации получилось .
Надрезал кромку на глубину штыря, но “раскачать” и оторвать не удалось. Придется полностью удалять этот участок.
Буду ставить новый отрезок трубки и сращивать с кромкой переходной накладкой, тоже из угля.
Хорошая новость: воткнул иголку с ниткой под штырем и прогнал ее до средней петли руля. Приклейки кромки к килю нет.
Нагрейте паяльником ось…
Поможет расшать наклейку в киль и склейку в трубке.
писали про нитрометан ,он очень хорошо растворяет циакрин
Решил срезать верх кромки РП - все равно уже надрезана, восстановить с намоткой кевларовой нити мало реально, не сняв руль.
Показалась алюминиевая втулка наружным D=2 мм - была внутри кромки, хорошо приклеилась к штырю. После нагрева паяльником сорвал ее со штыря.
И тут выясняется, что руль все равно неподвижен - капли клея попали в среднюю петлю! Дернуло же меня использовать жидкий циакрин - эта штука текучая, как жидкий гелий.
Уже всерьез думал пилить среднюю петлю и ставить другой руль, уцелевший с разбитой в Словакии “Супры”, но все же попробовал тюбик с удалителем суперклея. После пары щелчков (отлетели натеки) руль зашевелился.
Теперь нужно изготовить и подогнать кусок кромки с отверсием под штырь (на поздних “Супрах” там нет втулки, видимо, для уменьшения диаметра кромки и экономии массы). Перед склейкой подложу полиэтилен и засуну кусок пленки для обтяжки. Запихнуть его потом - ну нафиг.
А затем- ремонт нижней части, последствия “циркуля”.
P.S. Нитрометана поблизости нету.
Низ оттягиваешь и циакрином😒капнуть и подтянуть утюжком.
Изготовил и подогнал наконечник: трубка 4 х 2,5, пробка из угольного штыря D=2,5, глухое отверстие D=1,5, обмотка кевларовой ниткой.
Деталь получилась толще оригинала, пришлось повозиться, чтобы шарнир не заедал.
Вклеил, усилив полоской угля.
Изготовил законцовку. Чтобы избежать проблем, натолкал в отверстие штыря сливочного масла, а циакрин наносил не из тюбика, а по капле на спичке.
Обтянул верх руля, используя заранее подложенную пленку.
Прошелся по рулю, устранил морщины. Заодно убрал люфт внизу: думал, что износилась серва руля, но это разболталась нижняя петля руля в хвостовой балке. Основательно ушатал планер…
Наконец-то можно летать.